Решение б/н ЗАО «КРОК инкорпарейтед» на действия заказчика - ОАО «Сберба... от 26 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «КРОК инкорпарейтед»

111033, Москва, ул. Волочаевская, д. 5.,
кор. 1

 

2. ОАО «Сбербанк России»

117997, Москва, Вавилова, дом 19

 

3. ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4.

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1804/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.11.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «КРОК инкорпарейтед» на действия заказчика - ОАО «Сбербанк России» при проведении квалификационного отбора в электронном виде на выбор подрядных организаций, осуществляющих проектирование, поставку мультимедийного оборудования, монтаж и модернизацию оснащения конгресс-залов, комнат для совещаний и переговорных комнат в подразделениях Среднерусского банка ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Московской, Брянской, Калужской, Рязанской, Смоленской, Тверской и Тульской областей (реестровый № 31401354973), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО «КРОК инкорпарейтед» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Сбербанк России» (далее — Заказчик) при проведении квалификационного отбора в электронном виде на выбор подрядных организаций, осуществляющих проектирование, поставку мультимедийного оборудования, монтаж и модернизацию оснащения конгресс-залов, комнат для совещаний и переговорных комнат в подразделениях Среднерусского банка ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Московской, Брянской, Калужской, Рязанской, Смоленской, Тверской и Тульской областей (реестровый № 31401354973) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

05.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сбербанк России» (далее — Положение о закупках).

18.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 18.07.2014 дата окончания подачи заявок — 31.07.2014, дата рассмотрения заявок — 07.08.2014, дата подведения итогов — 14.08.2014.

Согласно протоколу от 09.09.2014 № 53 по результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией принято решение признать соответствующими требованиям Закупочной документации заявки следующих участников: ООО «Дельта телеком», ООО «СТЭЛ-Компьютерные системы».

Вместе с тем, в адрес Заявителя было направлено письмо от 30.09.2014 № 07/501, согласно которому: «ЗАО «КРОК инкорпарейтед» имеет достаточное количество проходных баллов и выполнило все обязательные конкурсные условия, но Банк обладает некой негативной репутационной информацией и имеется прямой запрет на сотрудничество, в связи с чем «ЗАО «КРОК инкорпарейтед» не прошло квалификационный отбор».

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

Согласно подпункту 14.7.1 пункта 14.7 Положения о закупках в процессе рассмотрения квалификационных заявок Участников Банком проверяется:

-правильность оформления документов;

-комплектность предоставленных документов, наличие в документах необходимых сведений;

-соответствие Участников требованиям документации о проведении квалификационного отбора (финансовое состояние, надежность Участника);

-соответствие Участника квалификационным требованиям;

-соответствие Продукции, предлагаемой Участником, требованиям Банка.

В соответствии с пунктом 3.1 Закупочной документации участник должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми и трудовыми (кадровыми) ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, необходимыми для исполнения договора и иметь опыт построения цифровых каналов связи.

Согласно подпункту 10.2 пункта 10 Закупочной документации основанием для отклонения Заявки является наличие негативной информации в отношении деловой репутации Участника.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заявитель на является надежным участником, что подтверждается информацией, опубликованной в средствах массовой информации, а именно: в газете «Ведомости» от 19.05.2014 № 87 (3591) опубликована статья «Как сбербанк могли обсчитать на 200$ млн», в газете «Коммерсант» от 03.10.2014 опубликована статья «Следователи загрузились в «Южный порт». Данных публикациях отражена информация о поставках Заявителем серверного оборудования производства компании IBM по цене в четыре раза превышающую цену производителя. Данные сведения послужили основанием отказа участнику в допуске к участию в Закупке.

При этом в Закупочной документации отсутствует указание на то, что конкретно понимается под термином негативная информация в отношении деловой репутации участника, какие сведения об участнике Закупки и из каких источников будут подлежать оценке, а также каким именно образом Заказчик будет оценивать участников на соответствие данному требованию.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в Закупочной документации порядка оценки заявок по наличия негативной информации в отношении деловой репутации участника, что не позволяет участникам получить достоверную информацию об основаниях отклонения заявок, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах. В связи с чем, требование Закупочной документации об отсутствии негативной информации в отношении деловой репутации участника противоречит нормам действующего законодательства.

Принимая во внимание то обстоятельство, что Заявителю было отказано в допуске к участию в Закупке ввиду его несоответствия неопределенному, неконкретному требованию Заказчика и отсутствия иных оснований для отклонения поданной заявки, Комиссия считает отказ Заявителю в допуске к участию в Закупке также неправомерным.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны