Решение б/н Решение по жалобе ООО «Флагман» на действия заказчика – ООО ... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Флагман»

192019, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 24, лит. А, оф. 92

 

  1. ООО Управляющая компания «Дело»

123317, Москва, ул. Антонова-Овсеенко, д. 15/1

 

  1. ООО «МЭТС»

302030, г. Орел, ул. Новосильская, д. 11, пом. 4

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1804/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.11.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от организатора торгов - ООО Управляющая компания «Дело»: <...> (по доверенности от 30.10.2015 № б/н),

в отсутствие:

ООО «Флагман» и ООО «МЭТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.10.2015 № ИШ/43301),

рассмотрев жалобу ООО «Флагман» на действия заказчика – ООО Управляющая компания «Дело» при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества должника ООО «РосМодульСтрой» (реестровый № 8328-ОАОФ),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Флагман» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов –ООО Управляющая компания «Дело» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества должника ООО «РосМодульСтрой» (реестровый № 8328-ОАОФ) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, в сообщениях о проведении Аукциона отсутствуют сведения о характеристиках, описании имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Комиссия установила, что 12.08.2015 собрание кредиторов ООО «РосМодульСтрой» утвердило Предложение о порядке, о сроках и об условиях реализации имущества. Согласно указанному порядку, реализации подлежало следующее имущество (Приложение № 1 к Предложению о продаже имущества ООО «РосМодульСтрой»):

Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: эксплуатация производственной базы, общая площадь 216058 кв. м, кадастровый номер <...> :21:0104008:0001; 2. АБК-2, назначение: нежилое здание, 2-этажный, общая площадь 515,3 кв. м, инв. №5226, лит. Ц; 3. Заготовительный цех, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь 4388,1 кв. м, инв. №6541, лит. Б; 4. Котельная, назначение: нежилое здание, 4-этажный, общая площадь 1 138 кв. м, инв. №5733, лит. Т; 5. Объект незавершенный строительством 1 (слип полигон); 6. Административно-бытовой корпус, назначение: нежилое здание, 4-этажный, общая площадь 2313,9 кв. м, инв. №6548, лит. З; 7. Объект незавершенный строительством 2 (склад гипса), назначение: нежилое, площадь застройки; 8. Водоснабжение и канализация, протяженность водопровода - 103 п.м; 9. Лесоцех, назначение: нежилое здание, 3-этажный, общая площадь 5 011,7 кв. м, инв. №6534, лит. И; 10. Акватория, назначение - производственное сооружение, общая площадь 445 кв. м, инв. №5738; 11. Центральная автодорога, назначение - производственное сооружение, общая площадь 3 915 кв. м, инв. №5735; 12. Гараж, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь 167,8 кв. м, инв. №6544, лит. Ж; 13. Механические мастерские, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь 279,6 кв. м, инв. №6545, лит. Е; 14. Сушильный цех, назначение: нежилое здание, 2-этажный, общая площадь 2 791 кв. м, инв. №6531, лит. Л; 15. Здание ширпотреба, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь 167,8 кв. м, инв. №6544, лит. Ж; 16. Погрузочное устройство, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь 713,5 кв. м, инв. №6535, лит. П; 17. Материальный склад, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь 498,2 кв. м, инв. №6543, лит. Д; 18. Столярный цех, назначение: нежилое здание, 2-этажный, общая площадь 9 063,1 кв. м, инв. №6546, лит. А; 19. Берегоукрепление (причальная стена), назначение - производственное сооружение, общая площадь 1 248 кв. м, инв. №6547; 20. Трансформаторная подстанция 6А, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь 30 кв. м, инв. №1076, лит. Щ; 21. Эстакада, нежилое, протяженность 321,95 м, инв. №1075; 22. Мастерские, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь 267,9 кв. м, инв. №5731, лит. С; 23. Пятисекционный гараж, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь 140,3 кв. м, инв. №6536, лит. М; 24. Цех перегородок, склад гипса, назначение: нежилое здание, 3-этажный, общая площадь 3 049 кв. м, инв. №6537, лит. Ч; 25. Склад горючих масел, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь 30,5 кв. м, инв. №6538, лит. Х; 26. Газовая котельная, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь 241,8 кв. м, инв. №1074, лит. У; 27. Сушильный цех, назначение: нежилое здание, 2-этажный, общая площадь 1 129,9 кв. м, инв. №5734, лит. Ф; 28. Железнодорожные пути, назначение - производственное сооружение, протяженность 505 п.м, инв. №5736; 29. Забор; 30. Наружные тепловые сети; 31. Наружный газопровод; 32. Наружные сети 10 кВт-0,4 кВт; 33. Наружные линии эл. передач ТП-6, ТП-5,ТП-8а; 34. Канализация, протяженность канализационной сети - 134 п.м, назначение - производственное сооружение; 35. Туалет на базе блок-контейнера 3,0*9,0*2,8 - 2 шт.; 36. Дробеметная линия Roesler; 37. Раскроечный центр Schelling; 38. Электрический погрузчик Linde Е48Р; 39. Кран мостовой эл. опорный г/п 2 т - 3 шт.; 40. Электрический погрузчик Linde E25; 41. Электрический погрузчик Linde E25; 42. Сварочный аппарат MIG/MAQ CLOOS 351-C;43. Кран эл. мост. двухпр.г/п 5 т - 2 шт.; 44. Кран эл. мост. двухпр.г/п 3,2 т - 2 шт.; 45. Кран эл. мост. двухпр. г/п 2 т - 2 шт.; 46. Машина подметальная автоматич. вакуумная НАКО-Jonas; 47. Осветит. опора; 48. Погрузчик Komatsu FВ25ЕХ-11, сер. №816882 Q13127; 49. Кран мостовой гр/подъем 5 т+радиоуправл.; 50. Блок дистанционного управления краном; 51. Станок ленточнопильный, сер. №440706 UH404S; 52. Подъемник электрич./ ножнич. UPRIGHT MX19 №51027-07; 53. Консоли поворотные под сварочные аппараты; 54. Троллейный шинопровод KBHF 4/63;55. Топливный модуль ТМ-5; 56. Авт. раб. место «Орион»-охранн. система; 57. Подъемник ножничный электр. UPRIGHT ТМ12 №51120; 58. Вертикальная пила Striebig Standart 4216; 59. Станок ленточнопильный UH800 №831990; 60. Стол отрезной с электроприводом для линолеума; 61. Станок Альтендорф круглопильный диск; 62. Патерностер Demo для линол. с ремнями; 63. Тележка ручная с гидравлическим приводом; 64. Кран балка, 2 т; 65. Турникет АБК-1; 66. Кондиционер в серверную АБК-2 Череповецкого фил. УК; 67. Кран балка МК-201, 2 т; 68. Кондиционер в серверную АБК-1 Череповецкого фил. УК; 69. MФУ HP LaserJet M2727 NFprinter/scaner/copir/fax; 70. Рампа мобильная г/п 8 т; 71. Компрессорная установка К-31; 72. Система аспирации; 73. Установка для смешения газов; 74. Погрузчик Komatsu.

Сообщения о проведении Аукциона размещены:

  • в газете «Коммерсантъ» № 167 от 12.09.2015 (№ 77031608802); № 172 от 19.09.2015 (№ 77031621856);

  • в газете «Еженедельник 24 часа» № 37 от 10.09.2015 на стр. 16; № 38 о 17.09.2015 на стр. 16;

  • в ЕФРСБ 17.09.2015 (№ 749794).

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

По мнению Организатора торгов, законодательство не содержит требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе. В то же время излишнее описание имущества выставленного на торги напрямую влияет на стоимость опубликования сведений о торгах в официальных источниках, а увеличение затрат на проведение торгов влечет уменьшение размера удовлетворения требований конкурсных кредиторов.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве Организатором торгов был опубликован перечень реализуемого имущества, а также характеристики этого имущества, включающие наименование имущества, адрес места нахождения имущества, кадастровые номера, площадь и назначение реализуемых объектов недвижимости. При этом недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в торгах компенсировалась возможностью детального ознакомления с имуществом, предусмотренного в сообщением об Аукционе.

В сообщении о реализации имущества ООО «РосМодульСтрой» Организатор торгов полностью и дословно описал имущество так, как это указано в Порядке продажи данного имущества. Соответственно, сами кредиторы, в том числе, и Заявитель, приняли решение и согласились с такой формулировкой и описанием реализуемого имущества.

При этом Комиссия отмечает, что Заявителем не указано, какие именно сведения отсутствуют в сообщениях о проведении Аукциона.

Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушение действующего законодательства в части отсутствия в сообщениях о проведении Аукциона сведения о характеристиках, описании имущества, так как данные сведения отражены в вышеуказанных сообщениях.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.10.2015 № ИШ/43301.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны