Решение б/н Решение по жалобе ООО «Корунд» на действия АО «ГНПП «Регион» от 25 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1804/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.10.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
при участии:
от АО «ГНПП «Регион» - <...> (по доверенности от 12.10.2018 № 11674/120), Крыловой М.В. (по доверенности от 12.10.2018 № 11669/120),
от ООО ПК «Спектр» - <...>, <...> (по доверенности от 15.10.2018 № б/н),
в отсутствие представителей ООО «Корунд» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.10.2018 № ИГ/48897/18),
рассмотрев жалобу ООО «Корунд» (далее также - Заявитель) на действия АО «ГНПП «Регион» (далее также - Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договоров на поставку тисков (реестровые № 31806894167, № 31806894117) (далее — Закупки) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба предъявлена со ссылками на статью 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и мотивирована несогласием общества с фактом пересмотра итогов Закупок.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием требованиям Документации.
В этой связи жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о Закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
Согласно итоговым протоколам от 20.09.2018 № 350/776 и № 350/775 Заявитель признан победителем Закупок.
Вместе с тем протоколами № 350/784 и № 350/785 рассмотрения и оценки котировочных заявок с учетом приоритета производителя на территории Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 (далее — Постановление № 925) результаты и победитель Закупок были изменены.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о защите конкуренции, Постановлением № 925 и части 2 статьи 43 Положения о закупках установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Согласно пункту 9.3 Документации участник Закупки в заявке, содержащей предложение о поставке товара‚ указывает (декларирует) наименование страны происхождения поставляемых товаров.
В соответствии с пунктом 9.6 Документации при декларировании товаров российского происхождения стоимостная оценка предложения участника Закупки снижается на 15 процентов. При этом процедура проверки достоверности декларируемых сведений о стране происхождения товара ни Законом о закупках, ни Положением о закупке не предусмотрена.
Таким образом, Заказчик вправе предоставить преференции участнику закупки в случае декларации товара российского происхождения. Ответственность за недостоверность сведений о стране происхождения товара несет участник Закупки.
Комиссия отмечает, что Заказчик в данном случае обоснованно предоставил преференции участнику ООО «Спектр».
Кроме того, согласно информации из ЕИС, по результатам Закупки заключены договоры с участником, предложившим товары российского производства (ООО «Спектр»).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Корунд» (ИНН:5836615542, ОГРН:1025801362762) на действия АО «ГНПП «Регион» (ИНН:7724552070, ОГРН:1057747873875) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.10.2018 № ИГ/48897/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.