Решение б/н Решение по жалобе ООО «Корунд» на действия АО «ГНПП «Регион» от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1804/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от АО «ГНПП «Регион» - <...> (по доверенности от 12.10.2018 № 11674/120), Крыловой М.В. (по доверенности от 12.10.2018 № 11669/120),

от ООО ПК «Спектр» - <...>, <...> (по доверенности от 15.10.2018 № б/н),

в отсутствие представителей ООО «Корунд» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.10.2018 № ИГ/48897/18),

рассмотрев жалобу ООО «Корунд» (далее также - Заявитель) на действия АО «ГНПП «Регион» (далее также - Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договоров на поставку тисков (реестровые № 31806894167, № 31806894117) (далее — Закупки) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба предъявлена со ссылками на статью 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и мотивирована несогласием общества с фактом пересмотра итогов Закупок.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием требованиям Документации.

В этой связи жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о Закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

Согласно итоговым протоколам от 20.09.2018 № 350/776 и № 350/775 Заявитель признан победителем Закупок.

Вместе с тем протоколами № 350/784 и № 350/785 рассмотрения и оценки котировочных заявок с учетом приоритета производителя на территории Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 (далее — Постановление № 925) результаты и победитель Закупок были изменены.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о защите конкуренции, Постановлением № 925 и части 2 статьи 43 Положения о закупках установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно пункту 9.3 Документации участник Закупки в заявке, содержащей предложение о поставке товара‚ указывает (декларирует) наименование страны происхождения поставляемых товаров.

В соответствии с пунктом 9.6 Документации при декларировании товаров российского происхождения стоимостная оценка предложения участника Закупки снижается на 15 процентов. При этом процедура проверки достоверности декларируемых сведений о стране происхождения товара ни Законом о закупках, ни Положением о закупке не предусмотрена.

Таким образом, Заказчик вправе предоставить преференции участнику закупки в случае декларации товара российского происхождения. Ответственность за недостоверность сведений о стране происхождения товара несет участник Закупки.

Комиссия отмечает, что Заказчик в данном случае обоснованно предоставил преференции участнику ООО «Спектр».

Кроме того, согласно информации из ЕИС, по результатам Закупки заключены договоры с участником, предложившим товары российского производства (ООО «Спектр»).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Корунд» (ИНН:5836615542, ОГРН:1025801362762) на действия АО «ГНПП «Регион» (ИНН:7724552070, ОГРН:1057747873875) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.10.2018 № ИГ/48897/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны