Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техника для бизнеса» на действия зака... от 17 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Техника для бизнеса»
603124, г. Нижний Новгород, Московское ш., д. 294Д
-
ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»
121471, Москва, ул. Верейская, д. 41
-
ОАО «Российский аукционный дом»
190000, Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 5, лит. В
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1805/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.11.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»: <...> (по доверенности от 21.12.2015 № 595),
в отсутствие:
ООО «Техника для бизнеса» и ОАО «Российский аукционный дом» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.10.2015 № ИШ/43303),
рассмотрев жалобу ООО «Техника для бизнеса» на действия заказчика – ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение вилочного дизельного погрузчика (реестровый № 31502832900),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Техника для бизнеса» (далее - Заявитель) на заказчика – ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение вилочного дизельного погрузчика (реестровый № 31502832900) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» (далее — Положение о закупках).
07.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 11 900 000,00 руб.
Согласно извещению о проведении Закупки от 07.10.2015 дата окончания подачи заявок — 16.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 21.10.2015, дата подведения итогов — 21.10.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 20.10.2015 № 8891 Заказчиком принято решение отказать ООО «Техника для бизнеса» в допуске к участию в Закупке, так как в составе заявки отсутствует отметка, либо документ, подтверждающий факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган.
Заявитель указывает, что данное решение Заказчика неправомерно, так как обществом в составе заявки было предоставлено информационное письмо, в котором указано, что в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухучете) предоставить квитанцию о приеме бухгалтерской отчетности за 2-й квартал 2015 года не представляется возможным.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Заказчиком во исполнение требований Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупках в Конкурсной документации установлены, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке. Требования к составу заявки установлены в пункте 12.3 Закупочной документации. В соответствии с данным пунктом документации участник должен в составе заявки представить копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период, предшествующий дате размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры и за прошедший календарный год с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган.
Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки представлен Бухгалтерский баланс с отчетом о финансовых результатах на 30 июня 2015 года и Информационное письмо.
Однако, несмотря на установленное документацией требование, копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за прошедший календарный год с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган, Заявителем не представлена.
Из возражений Заказчика следует, что с точки зрения обеспечения интересов Заказчика бухгалтерский баланс необходим не только в целях получения представления о финансовом состоянии и иных показателях финансово-хозяйственной деятельности контрагента при заключении договора с победителем торгов, но и в целях определения стоимости сделок, подлежащих одобрению в качестве крупных, и решения вопроса о том, к компетенции какого органа управления Общества относится одобрение крупной сделки или сделки с заинтересованностью. В свою очередь копия бухгалтерского баланса с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган, позволяет убедиться в достоверности представленных сведений участником закупочной процедуры.
Данные вопросы имеют значение для Заказчика, поскольку позволяют оценивать и минимизировать риски, которые могут возникнуть при заключении договора по результатам торгов и его исполнении.
Объективных затруднений предоставление копии бухгалтерского баланса за прошедший календарный год с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган, не вызывает, так как данный документ составляется в процессе ведения бухгалтерского учета, а его предоставление в налоговый орган является обязанностью всех налогоплательщиков.
Частью 2 статьи 12 Закона о бухучете установлена обязанность экономических субъектов составлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность согласно части 1 статьи 14 Закона о бухучете состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Законом о бухучете не обязана вести бухгалтерский учет.
Согласно части 3 статьи 6 Закона о бухучете бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, направленной в составе заявки Заявителя, ООО «Техника для бизнеса» зарегистрировано в реестре в качестве юридического лица 03.07.2012 года.
Таким образом, с момента государственной регистрации юридического лица по настоящее время Заявитель обязан был вести бухгалтерский учет и направлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленные законодательством сроки.
Согласно представленному Заявителем информационному письму, в соответствии с Законом о бухучете, который декларирует сдачу итоговых балансов не позднее чем за три месяца после окончания финансового периода один раз в год, предоставить квитанцию о приеме бухгалтерской отчетности за 2-й квартал 2015 года не представляется возможным. Данные доводы не исключают возможности предоставления Заявителем копии годового бухгалтерского баланса за прошедший календарный год с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган, так как обязанность предоставления в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности не позднее трех месяцев после окончания отчетного года установлена для всех налогоплательщиков.
Кроме того, каких-либо дополнительных сведений, объясняющих отсутствие в составе заявки копии бухгалтерского баланса, Заявителем не представлено.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 21.2 Закупочной документации, участник размещения заказа не допускается к участию в Закупке, в том числе, в случае не предоставления сведений и документов, предусмотренных Закупочной документацией.
Таким образом, учитывая факт отсутствия в заявке Заявителя обязательного документа, требуемого пунктом 12.3 Закупочной документацией, Заказчиком правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Закупке ООО «Техника для бизнеса».
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.10.2015 № ИШ/43303.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.