Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техника для бизнеса» на действия зака... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Техника для бизнеса»

603124, г. Нижний Новгород, Московское ш., д. 294Д

 

  1. ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»

121471, Москва, ул. Верейская, д. 41

 

  1. ОАО «Российский аукционный дом»

190000, Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 5, лит. В

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1805/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.11.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заказчика - ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»: <...> (по доверенности от 21.12.2015 № 595),

в отсутствие:

ООО «Техника для бизнеса» и ОАО «Российский аукционный дом» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.10.2015 № ИШ/43303),

рассмотрев жалобу ООО «Техника для бизнеса» на действия заказчика – ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение вилочного дизельного погрузчика (реестровый № 31502832900),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Техника для бизнеса» (далее - Заявитель) на заказчика – ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение вилочного дизельного погрузчика (реестровый № 31502832900) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» (далее — Положение о закупках).

07.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора 11 900 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 07.10.2015 дата окончания подачи заявок — 16.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 21.10.2015, дата подведения итогов — 21.10.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 20.10.2015 № 8891 Заказчиком принято решение отказать ООО «Техника для бизнеса» в допуске к участию в Закупке, так как в составе заявки отсутствует отметка, либо документ, подтверждающий факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган.

Заявитель указывает, что данное решение Заказчика неправомерно, так как обществом в составе заявки было предоставлено информационное письмо, в котором указано, что в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухучете) предоставить квитанцию о приеме бухгалтерской отчетности за 2-й квартал 2015 года не представляется возможным.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком во исполнение требований Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупках в Конкурсной документации установлены, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке. Требования к составу заявки установлены в пункте 12.3 Закупочной документации. В соответствии с данным пунктом документации участник должен в составе заявки представить копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период, предшествующий дате размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры и за прошедший календарный год с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган.

Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки представлен Бухгалтерский баланс с отчетом о финансовых результатах на 30 июня 2015 года и Информационное письмо.

Однако, несмотря на установленное документацией требование, копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за прошедший календарный год с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган, Заявителем не представлена.

Из возражений Заказчика следует, что с точки зрения обеспечения интересов Заказчика бухгалтерский баланс необходим не только в целях получения представления о финансовом состоянии и иных показателях финансово-хозяйственной деятельности контрагента при заключении договора с победителем торгов, но и в целях определения стоимости сделок, подлежащих одобрению в качестве крупных, и решения вопроса о том, к компетенции какого органа управления Общества относится одобрение крупной сделки или сделки с заинтересованностью. В свою очередь копия бухгалтерского баланса с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган, позволяет убедиться в достоверности представленных сведений участником закупочной процедуры.

Данные вопросы имеют значение для Заказчика, поскольку позволяют оценивать и минимизировать риски, которые могут возникнуть при заключении договора по результатам торгов и его исполнении.

Объективных затруднений предоставление копии бухгалтерского баланса за прошедший календарный год с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган, не вызывает, так как данный документ составляется в процессе ведения бухгалтерского учета, а его предоставление в налоговый орган является обязанностью всех налогоплательщиков.

Частью 2 статьи 12 Закона о бухучете установлена обязанность экономических субъектов составлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность согласно части 1 статьи 14 Закона о бухучете состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Законом о бухучете не обязана вести бухгалтерский учет.

Согласно части 3 статьи 6 Закона о бухучете бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, направленной в составе заявки Заявителя, ООО «Техника для бизнеса» зарегистрировано в реестре в качестве юридического лица 03.07.2012 года.

Таким образом, с момента государственной регистрации юридического лица по настоящее время Заявитель обязан был вести бухгалтерский учет и направлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленные законодательством сроки.

Согласно представленному Заявителем информационному письму, в соответствии с Законом о бухучете, который декларирует сдачу итоговых балансов не позднее чем за три месяца после окончания финансового периода один раз в год, предоставить квитанцию о приеме бухгалтерской отчетности за 2-й квартал 2015 года не представляется возможным. Данные доводы не исключают возможности предоставления Заявителем копии годового бухгалтерского баланса за прошедший календарный год с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган, так как обязанность предоставления в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности не позднее трех месяцев после окончания отчетного года установлена для всех налогоплательщиков.

Кроме того, каких-либо дополнительных сведений, объясняющих отсутствие в составе заявки копии бухгалтерского баланса, Заявителем не представлено.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 21.2 Закупочной документации, участник размещения заказа не допускается к участию в Закупке, в том числе, в случае не предоставления сведений и документов, предусмотренных Закупочной документацией.

Таким образом, учитывая факт отсутствия в заявке Заявителя обязательного документа, требуемого пунктом 12.3 Закупочной документацией, Заказчиком правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Закупке ООО «Техника для бизнеса».

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.10.2015 № ИШ/43303.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны