Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ТД «Синтерграмаш» на дей... от 13 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО ТД «Синтерграмаш»
454091, г. Челябинск, ул. Российская, д. 159В, оф. 208
-
АО Объединенная энергетическая компания»
115035, Москва, наб. Раушская, д. 8
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1805/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.10.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ТД «Синтерграмаш» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Объединенная энергетическая компания» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку установки горизонтально-направленного бурения (реестровый № 31604018812) (далее – Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Объединенная энергетическая компания» (далее - Положение о закупках).
22.08.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 22.08.2016 дата окончания подачи заявок - 12.09.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 20.09.2016, дата проведения Аукциона - 23.09.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.09.2016 № 241/3 следует, что заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям Аукционной документации, а именно: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) не соответствует техническому заданию Аукционной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.1.1.6 Аукционной документации в составе заявки на участие в Аукционе участники закупки должны представить предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно Приложению № 1 «Спецификация» к Проекту договора Аукционной документации, в качестве предмета поставки Заказчиком указана установка горизонтально-направленного бурения DRILLTO ZT-20CDF или аналог.
Пунктом 3 Приложения № 1 «Спецификация» к Проекту договора Аукционной документации установлены следующие характеристики товара:
-
длина - 635 см.;
-
ширина - 218 см.;
-
высота - 225 см.;
-
вес - 8 500 кг.;
-
макс. Крутящий момент: 6 500 Нм;
-
макс. Скорость вращения: 200 об./мин.;
-
сила протяжки: 20 000 кг.;
-
110 л.с. Дизельный двигатель Cummins 6ВТ 5.9-С15;
-
автоматическая подача буровых штанг;
-
устройство рассоединения буровых штанг;
-
кассета для штанг на 45 шт.;
-
бентонитовый насос 240 л/мин.;
-
автоматическая система анкерения;
-
ходовая часть с резиновыми гусеницами;
-
кабина, оборудованная воздухонагревателем и кондиционером.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что предложение Заявителя отличается от требуемых технических характеристик товара, а именно: длина 630 см. (требуется 635 см.), ширина 220 см. (требуется 218 см.), дизельный двигатель на 180 л.с. (требуется 110 л.с.), кассета для штанг на 40 шт. (требуется 45 шт.).
Вместе с тем, Комиссия установила, что параметры определения аналогичности (эквивалентности) оказанных услуг, позволяющие установить соответствие предоставляемых участником Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе договоров и актов потребностям Заказчика, в составе Аукционной документации отсутствуют.
При этом, в ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что аналогичность предлагаемого товара определялась исходя из характеристик установки горизонтально-направленного бурения DRILLTO ZT-20CDF, указанных в Приложении № 1 «Спецификация» к Проекту договора Аукционной документации.
Учитывая изложенное, предлагаемый к поставке товар должен быть идентичен по техническим характеристикам установки горизонтально-направленного бурения DRILLTO ZT-20CDF.
При этом, Заказчик в ходе заседания Комиссии не подтвердил возможность поставки товаров разных производителей, аналогичных по характеристикам с установкой горизонтально-направленного бурения DRILLTO ZT-20CDF.
Таким образом, закрепление в Аукционной документации возможности предложить к поставке товар, аналогичный по техническим характеристикам, идентичным конкретной торговой марки (установка горизонтально-направленного бурения DRILLTO ZT-20CDF), накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию информации о значении параметра «аналогичность». Заказчиком не подтверждена возможность поставки иного товара, кроме установки горизонтально-направленного бурения DRILLTO ZT-20CDF.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках, подпунктом «в» пункта 1.4.1 Аукционной документации участник закупки, подавший предложение, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия предложения требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.
Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктом 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках, подпункта «в» пункта 1.4.1 Аукционной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО ТД «Синтерграмаш»
454091, г. Челябинск, ул. Российская, д. 159В, оф. 208
-
АО Объединенная энергетическая компания»
115035, Москва, наб. Раушская, д. 8
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1805/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.10.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 03.10.2016 по делу № 1-00-1805/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Объединенная энергетическая компания» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку установки горизонтально-направленного бурения (реестровый № 31604018812) (далее – Аукцион), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
-
Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 03.10.2016 по делу № 1-00-1805/77-16.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 03.10.2016 по делу № 1-00-1805/77-16.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 08.11.2016.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.11.2016 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.