Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ТД «Синтерграмаш» на дей... от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ТД «Синтерграмаш»

454091, г. Челябинск, ул. Российская, д. 159В, оф. 208

 

  1. АО Объединенная энергетическая компания»

115035, Москва, наб. Раушская, д. 8

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1805/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО ТД «Синтерграмаш» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Объединенная энергетическая компания» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку установки горизонтально-направленного бурения (реестровый № 31604018812) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Объединенная энергетическая компания» (далее - Положение о закупках).

22.08.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 22.08.2016 дата окончания подачи заявок - 12.09.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 20.09.2016, дата проведения Аукциона - 23.09.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.09.2016 № 241/3 следует, что заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям Аукционной документации, а именно: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) не соответствует техническому заданию Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.1.1.6 Аукционной документации в составе заявки на участие в Аукционе участники закупки должны представить предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Приложению № 1 «Спецификация» к Проекту договора Аукционной документации, в качестве предмета поставки Заказчиком указана установка горизонтально-направленного бурения DRILLTO ZT-20CDF или аналог.

Пунктом 3 Приложения № 1 «Спецификация» к Проекту договора Аукционной документации установлены следующие характеристики товара:

  • длина - 635 см.;

  • ширина - 218 см.;

  • высота - 225 см.;

  • вес - 8 500 кг.;

  • макс. Крутящий момент: 6 500 Нм;

  • макс. Скорость вращения: 200 об./мин.;

  • сила протяжки: 20 000 кг.;

  • 110 л.с. Дизельный двигатель Cummins 6ВТ 5.9-С15;

  • автоматическая подача буровых штанг;

  • устройство рассоединения буровых штанг;

  • кассета для штанг на 45 шт.;

  • бентонитовый насос 240 л/мин.;

  • автоматическая система анкерения;

  • ходовая часть с резиновыми гусеницами;

  • кабина, оборудованная воздухонагревателем и кондиционером.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что предложение Заявителя отличается от требуемых технических характеристик товара, а именно: длина 630 см. (требуется 635 см.), ширина 220 см. (требуется 218 см.), дизельный двигатель на 180 л.с. (требуется 110 л.с.), кассета для штанг на 40 шт. (требуется 45 шт.).

Вместе с тем, Комиссия установила, что параметры определения аналогичности (эквивалентности) оказанных услуг, позволяющие установить соответствие предоставляемых участником Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе договоров и актов потребностям Заказчика, в составе Аукционной документации отсутствуют.

При этом, в ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что аналогичность предлагаемого товара определялась исходя из характеристик установки горизонтально-направленного бурения DRILLTO ZT-20CDF, указанных в Приложении № 1 «Спецификация» к Проекту договора Аукционной документации.

Учитывая изложенное, предлагаемый к поставке товар должен быть идентичен по техническим характеристикам установки горизонтально-направленного бурения DRILLTO ZT-20CDF.

При этом, Заказчик в ходе заседания Комиссии не подтвердил возможность поставки товаров разных производителей, аналогичных по характеристикам с установкой горизонтально-направленного бурения DRILLTO ZT-20CDF.

Таким образом, закрепление в Аукционной документации возможности предложить к поставке товар, аналогичный по техническим характеристикам, идентичным конкретной торговой марки (установка горизонтально-направленного бурения DRILLTO ZT-20CDF), накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию информации о значении параметра «аналогичность». Заказчиком не подтверждена возможность поставки иного товара, кроме установки горизонтально-направленного бурения DRILLTO ZT-20CDF.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках, подпунктом «в» пункта 1.4.1 Аукционной документации участник закупки, подавший предложение, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия предложения требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктом 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках, подпункта «в» пункта 1.4.1 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

  1. ООО ТД «Синтерграмаш»

454091, г. Челябинск, ул. Российская, д. 159В, оф. 208

 

  1. АО Объединенная энергетическая компания»

115035, Москва, наб. Раушская, д. 8

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1805/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 03.10.2016 по делу № 1-00-1805/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Объединенная энергетическая компания» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку установки горизонтально-направленного бурения (реестровый № 31604018812) (далее – Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 03.10.2016 по делу № 1-00-1805/77-16.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 03.10.2016 по делу № 1-00-1805/77-16.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 08.11.2016.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны