Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Издат-Черноземье» на де... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Издат-Черноземье»

394019, г. Воронеж, ул. Краснодонская, д. 16И

 

  1. ГБУ г. Москвы «Ритуал»

125057, Москва, ул. Песчаная, д. 3

 

  1. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1806/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Издат-Черноземье» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ г. Москвы «Ритуал» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке и изготовлению печатно-полиграфической продукции для ГБУ «Ритуал» (реестровый № 31604096899) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении неправомерных требований в составе Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ г. Москвы «Ритуал» (далее - Положение о закупках).

14.092016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 14.09.2016 дата окончания подачи заявок - 26.09.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 27.09.2016, дата подведения итогов Закупки - 28.09.2016.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 27.09.2016
№ 31604096899-02 следует, что всего на участие в Закупке было подано 4 заявки, при этом все заявки были допущены к участию в Закупке
. Победителем по итогам Закупки признан Заявитель.

Из текста жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Закупочной документации указал неверные ссылки на ГОСТ, а также технические характеристики по требованиям к картону и форзацу поставляемых товаров.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчиком в Закупочной документации неверно указаны ссылки на ГОСТ 20283-89 в отношении установленных требований к картону.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктами 4, 15, 21, 23, 24, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 35 части 2 Технического задания Закупочной документации установлены требования к поставляемому товару, в том числе требования соответствию картона ГОСТ 20283-89.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что в ГОСТ 20283-89 установлены требования к бумаге обложечной.

В соответствии с пунктом 14 Информационной карты Закупочной документации любой участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение запроса предложений, запрос о даче разъяснений положений документации о таком запросе предложений.

В ходе заседания, исходя из информации, размещенной в ЕИС, Комиссия установила, что в адрес Заказчика поступил запрос, в котором указано на то, что Заказчиком неверно указан ГОСТ в отношении картона.

При этом, Заказчиком был дан ответ на вышеуказанный запрос о том, что картон должен соответствовать ГОСТ 7950-77, а не ГОСТ 20283-89.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данный ответ на запрос информации не является частью закупочной документации и не вносит в нее изменения, так как он в рамках данного ответа производит уточнение/разъяснение сведений, указанных в Закупочной документации.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии, Заказчик подтвердил наличие недостоверных сведений в составе Закупочной документации относительно указания неверных ГОСТов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в Закупочной документации неверно указаны ссылки на ГОСТ 20283-89 в отношении установленных требований относительно картона.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчик в Закупочной документации неверно указал требования к плотности бумаги г/см2, так как согласно ГОСТ 9094-89 плотность измеряется в г/см3.

ГОСТ 9094-89 содержит технические условия относительно бумаги для печати офсетной. При этом в таблице 1 указанного ГОСТ содержится указание на измерение плотности бумаги в г/см3.

В ходе заседания Комиссия изучила сведения, указанные в части 2 Технического задания Закупочной документации и установила, что Заказчиком установлено требование к бумаге относительно ее плотности - «плотность - более 65 г/см3».

Учитывая изложенное, Заказчиком в Закупочной документации установлены требования к плотности бумаги в соответствии с ГОСТ 9094-89.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется установление требований к техническим характеристикам бумаги (минимальный щелочной резерв и сопротивление раздиранию в любом направлении), которые не регламентированы ГОСТ 9094-89.

При этом, Комиссия, изучив информацию, указанную в ГОСТ 9094-89, установила, что данный ГОСТ не содержит технических условий относительно щелочного резерва и сопротивления раздиранию.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно установил требование к техническим характеристикам форзаца, а именно требования к щелочному резерву и сопротивлению раздиранию в любом направлении.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части доводов относительно неверного указания ссылки на ГОСТ 20283-89 в отношении установленных требований к картону, а также в части неправомерного установления требования к техническим характеристикам форзаца, а именно требования к щелочному резерву и сопротивлению раздиранию в любом направлении. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

  1. ООО «Издат-Черноземье»

394019, г. Воронеж, ул. Краснодонская, д. 16И

 

  1. ГБУ г. Москвы «Ритуал»

125057, Москва, ул. Песчаная, д. 3

 

  1. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1806/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

03.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

оцедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 03.10.2016 по делу № 1-00-1806/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ г. Москвы «Ритуал» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке и изготовлению печатно-полиграфической продукции для ГБУ «Ритуал» (реестровый № 31604096899) (далее - Закупка), а именно:

      1. Заказчику продолжить процедуру Закупки, руководствуясь Положением о закупках товаров, работ, услуг ГБУ г. Москвы «Ритуал», Закупочной документацией, а именно: при заключении договора с победителем Закупки учесть нарушения, установленные решением по делу от 03.10.2016 по делу № 1-00-1806/77-16.

      2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.11.2016.

      3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны