Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Солид-товарные рынки» на действия ООО... от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1808/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от ОАО «Солид-товарные рынки» - <...> (по доверенности от 26.09.2018 № 230/18),

от ПАО «Мосэнерго» - <...> (по доверенности от 06.03.2018 № ДG100 18-95),

от ООО «ППТК» - <...> (по доверенности от 08.12.2016 № 391/12),

рассмотрев жалобу ОАО «Солид-товарные рынки» (далее также - Заявитель) на действия ООО «ППТК» (далее также — Организатор) и ПАО «Мосэнерго» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на определение лучших условий поставки топочного мазута для нужд Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Мосэнерго» (реестровый № 31806868887) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора при проведении Закупки выразилось в отсутствии подробной информации о присваиваемых по каждому критерию баллов в итоговом протоколе, необоснованно заниженных баллах его заявке.

Представители сторон поддержали каждый свою позицию, представив соответствующие пояснения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 505-ФЗ) с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 16.11.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Протоколом от 02.10.2018 № 411/МЭ (далее — Протокол) заявке Заявителя в соответствии с разделом 2.19 Документации присвоен пятый порядковый номер и 69,60 балла.

При этом Комиссией установлено, что информация, предусмотренная Положением, в данном Протоколе отражена, а доводы Заявителя основаны на неверном толковании Закона № 505-ФЗ, предоставляющего Заказчику возможность приведения Положения в соответствии с требованиями указанного закона до 1 января 2019 года.

Комиссия в отношении оценки Заявителя установила следующее.

Расчет оценки заявок осуществляется в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию — Методика и критерии оценки заявок на участие в Закупке (далее — Методика).

Заявитель в ходе заседания Комиссии согласился с оценкой по критерию «количество представленных отзывов», в связи с чем им оспаривается только оценка по опыту выполнения поставок (количеству договоров) и объему поставленного мазута за последние 3 года.

При этом оценка по двум указанным критериям зависит от сведений, заполняемых участником по форме 4.4.7 Документации.

В связи с тем, что Заявитель в указанной форме не указал объем поставленного мазута, Организатору невозможно в данном случае сопоставить приложенные к заявке скан-копии договоров и накладных с теми сведениями, что указаны в форме 4.4.7, что и послужило основанием присвоения 0 баллов за критерий «опыт выполнения поставок».

В соответствии с подкритерием № 4 Методики (объем поставленного мазута) если участник не предоставит информацию (или предоставит не по установленной Документацией форме, или заполненную в неполном объеме, или не в соответствии с требованиями, указанными в Документации) и/или подтверждающие документы, необходимые для оценки, показатель приравнивается к 0 (нулю).

Так как объем поставленного мазута отдельно по каждому договору Заявителем в форме 4.4.7 Документации указан не был, заявке Заявителя по данному критерию присвоено 0 баллов.

Указанное обстоятельство опровергает доводы жалобы Заявителя, и свидетельствует о правомерности присвоения баллов заявке Заявителя.

В этой связи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ОАО «Солид-товарные рынки» (ИНН:7714877093, ОГРН:1127746504050) на действия ООО ППТК (ИНН:7733667750, ОГРН:5087746050145) и ПАО «Мосэнерго» при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.10.2018 № ИГ/48901/18.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны