Решение б/н Решение по жалобе ООО "Велес ТМ" на действия ФГУП "ЦЭНКИ" от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1809/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Велес ТМ»: генерального директора <...> (на основании приказа от 27.08.2013 № 1л/с, <...> (доверенность от 01.10.2018 № 6),

от ФГУП «ЦЭНКИ»: <...> (доверенность от 15.10.2018 № 381/694/од),

рассмотрев жалобу ООО «Велес ТМ» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГУП «ЦЭНКИ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспыливанию поверхности, влажной уборке и мытью витражного остекления (реестровый № 31806947493) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерной отмене закупочной процедуры после окончания соответствующих сроков.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату публикации Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 17.07.2017.

21.09.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 22 630 471,54 руб.

В соответствии с указанным извещением датой окончания подачи заявок определено 01.10.2018 в 10:00, дата рассмотрения заявок — 01.10.2018 в 10:00, дата подведения итогов Закупки — 02.10.2018 в 10:00.

Согласно доводам Заявителя в соответствии с пунктом 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной процедуре.

Вместе с тем по данным электронной торговой площадки АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», на которой также было размещено извещение, Заказчик отменил Закупку 01.10.2018 в 10:01, то есть после окончания подачи заявок на участие в Закупке, что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям действующего законодательства.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при отмене указанной Закупки руководствовался Положением в редакции от 17.07.2017.

В соответствии с подпунктом 13.11.2 пункта 13.11 Положения о закупках решение об отказе от проведения редукциона может быть принято в любой момент до подведения итогов закупки при условии наличия соответствующего указания в извещении о закупке.

При этом пунктом 20 извещения о проведении Закупки установлено, что Заказчик вправе отказаться от проведения Закупки без каких-либо последствий в любой момент до подведения её итогов.

Комиссия также обращает внимание Заявителя на следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

В связи с тем, что Положение о закупках не было приведено в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ) к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик имел право отменить Закупку в соответствии с подпунктом 13.11.1 подпункта 13.11 Положения о закупках и признает жалобу необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Велес ТМ» (ОГРН: 1137746751779; ИНН: 7726727712) на действия ФГУП «ЦЭНКИ» (ОГРН: 1027739178510; ИНН: 7702044530) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.10.2018 № ИГ/48899/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны