Решение б/н Решение по жалобе ООО «АВИС-БЫТ» (далее - Заявитель) на дей... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «АВИС-БЫТ»

ул. Фабричная, д. 1, цех кузн., пом. 7,
пос. Пироговский, р-он Мытищинский, обл. Московская, 141033
 

2. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России)

ул. Трубецкая, д.8, стр.2, Москва, 119991

 

3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1810/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России

в отсутствие ООО «АВИС-БЫТ», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.08.2017 № ИШ/38157/17),

рассмотрев жалобу ООО «АВИС-БЫТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бытовой техники для нужд ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2017 году (реестровый № 31705277270) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе и неправомерном допуске заявки ООО «Центр бытовой техники» к участие в Аукционе.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 29.06.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания приема заявок — 19.07.2017, дата проведения Аукциона — 27.07.2017.

Начальная (максимальная) цена договора — 9 645 000, 00 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.07.2017 № 31705277270 (678эа-оа/1) следует, что первая часть заявки Заявителя (порядковый № 2) не соответствует требованиям Аукционной документации, а именно:

- в п. 2 участником указан параметр, отличающийся от требуемого в аукционной документации: 3 стеклянные полки (требуемый параметр не менее 3 полок, не включая указанный).

Также, в результате рассмотрения поданных заявок на участие в Аукционе заявка № 4 (ООО «Центр бытовой техники») была признана соответствующей требованиям Аукционной документации и допущена до участия в Аукционе.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1, 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Заказчик должен установить в Аукционной документации требования к техническим и качественным характеристикам необходимого к поставке товара, к содержанию, составу и оформлению заявки на участие в Аукционе и к описанию участниками Аукциона предлагаемого к поставке товара.

Согласно литере «в» пункта 18 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна быть оформлена в соответствии с установленными формами (Приложение №4 к настоящей документации) и должна содержать предложение участника закупки о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и иные предложения по условиям исполнения Договора (форма 3).

Вместе с тем, подпунктом 1 пункта 19 Информационной карты Аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик: при заключении контракта на поставку товара участник закупки указывает: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, наименования марки и (или) модели товара (при наличии), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя предлагаемого для поставки товара, страны происхождения товара. При условии отсутствия марки и (или) модели, товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования участник закупки указывает об их отсутствии.

На основании подпункта 2 пункта 14 Информационной карты Аукционной документации единая комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае несоответствия предлагаемого участником закупки товара, работ, услуг установленным документацией о закупке к закупаемым товарам, работам, услугам требованиям.

Исходя из указанного подпункта Информационной карты Аукционной документации следует, что в случае предоставления участником Аукциона в составе заявки сведений о предлагаемом к поставке товаре, несоответствующих требованиям Аукционной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Пунктом 2 Приложения №3 Аукционной документации (Техническое задание) установлено требование к значению товара «Однокамерный холодильник с верхним расположением морозильной камеры», в том числе в холодильном отделении должно быть не менее 3 стеклянные полки.

При этом, Инструкцией по описанию товара, работ услуг регламентировано, что указание «не менее», «от» означает, что требуется параметр более указанного значения, не включая указанный, указание «не более», «до» означает, что требуется параметр менее указанного значения, не включая указанный.

Следовательно, при описании вышеуказанного параметра участники Аукциона указывают значение, не включая крайнее значение, установленное Техническим задание Аукционной документации.

В составе первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем представлено, в том числе следующее описание товара «Однокамерный холодильник с верхним расположением морозильной камеры» (Форма 3): в холодильном отделении имеется 3 стеклянные полки.

Таким образом, Заявителем представлено значение в отношении спорного пункта, несоответствующее требованиям Аукционной документации, в связи с чем Заказчиком правомерно осуществлено отклонение заявки Заявителя на основании подпункта 2 пункта 14 Информационной карты Аукционной документации.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств невозможности предоставления товара «Однокамерный холодильник с верхним расположением морозильной камеры» с указанными в Техническом задании Аукционной документации характеристиками.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия решила признать доводы жалобы Заявителя в указанной части необоснованными.

Также, Заявитель указывает не неправомерный допуск заявки № 4 (ООО «Центр бытовой техники») поскольку данным участником не представленно в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей и не указан товарный знак товара (пункт 2).

В составе первой части заявки на участие в Аукционе ООО «Центр бытовой техники» представлены сведения в отношении товара, предлагаемого к поставке, согласно которым данный участник представил конкретные показатели товара «Однокамерный холодильник с верхним расположением морозильной камеры. Атлант-2822-80» (ЗАО «АТЛАНТ», Республика Беларусь) с указанием наличия в холодильном отделении 4 стеклянных полок, что свидетельствует о соответствии представленных сведений требованиям Аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность допуска заявки № 4 (ООО «Центр бытовой техники») к участию в Аукционе и решила признать данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.08.2017 № ИШ/38157/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны