Решение б/н Решение по жалобе ООО "Южный дом" на действия ФГБУ "Центр оц... от 12 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1810/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.10.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителей ФГБУ «Центр оценки качества зерна» - <...> (доверенность от 15.10.2018 № 347), <...> (доверенность от 15.10.2018 № 348),
в отсутствие представителей ООО «Южный дом» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.10.2018 № ИГ/48912/18),
рассмотрев жалобу ООО «Южный дом» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку пестицидов (реестровый № 31806925716) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Аукционной документации требований, влекущих ограничение конкуренции.
Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорному Аукциону.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату опубликования Положения о закупках) (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 10.02.2015.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):
1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;
2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;
3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.
14.09.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 6 800 000,00 руб.
В соответствии с указанным извещением датой окончания приема заявок определено 08.10.2018, дата рассмотрения заявок — 10.10.2018, дата подведения итогов — 12.10.2018.
Согласно доводам Заявителя характеристики пестицидов, установленные Заказчиком, соответствуют единственному производителю — ООО «Агро Эксперт Групп» - товару «Фумистат ТАБ 560г/кг», что влечет ограничение конкуренции среди участников Аукциона.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 3.2.2 Положения о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (работ, услуг) потребностям Заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1.3 раздела 2 Информационной карты Аукционной документации указанные требования содержатся в разделе 4 «Техническое задание» Аукционной документации (далее — Техническое задание).
В Техническом задании Заказчиком установлено, что предлагаемый к поставке товар должен иметь нормы расхода, область применения, сферу применения и спектр действия препарата как указано в Таблице №1, а именно:
Норма |
Культура, |
Вредный объект |
5 г/м3 |
Незагруженные зернохранилища |
Насекомые-вредители запасов (кроме клещей) |
Хлебные клещи |
||
9 г/т |
Зерно продовольственное, семенное, фуражное насыпью в складах, в силосах элеваторов и затаренное в мешки под пленкой |
Насекомые-вредители запасов (кроме клещей) |
Хлебные клещи |
||
2,4 г/м3 |
Зерно злаковых культур, тапиока и шроты в трюмах судов балкерного типа и танкерах |
Насекомые-вредители запасов (кроме клещей) |
9 г/т |
Зерно продовольственное, семенное, фуражное насыпью в вагонах – зерновозах в пути следования |
Насекомые-вредители запасов |
Хлебные клещи |
||
6 г/м3 |
Мука и крупа в складах или под пленкой
|
Насекомые-вредители запасов (кроме клещей) |
Зерноперерабатывающие предприятия |
Хлебные клещи |
|
5 г/м3 |
Сухие овощи в складах или под пленкой |
Насекомые-вредители запасов (кроме клещей) |
Хлебные клещи |
На заседании Комиссии представителями Заказчика была представлена сравнительная таблица пестицидов для обработки зерновых культур, согласно которой пестицид «Фумифаст» имеет наиболее широкий спектр применения для обработки.
Таким образом, исходя из требований к видам обрабатываемых культур, установленным в Техническом задании, иные пестициды не предназначены для обработки всех необходимых объектов, что не соответствует потребностям Заказчика.
В письменных возражениях Заказчик также пояснил, что продукция ООО «Агро Эксперт Групп» находится в свободной продаже, что не препятствует участникам Аукциона приобрести необходимый к поставке товар. Данный факт подтверждается двумя поданными заявками, в которых участники предложили пестицид «Фумифаст».
При этом право Заказчика на указание конкретных характеристик, в случае отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описания характеристик и требований к закупаемым товарам, установлено подпунктом 3 пункта 3.2.5 Положения о закупках.
Кроме того, представители Заказчика отметили, что в Техническом задании отсутствует указание на конкретную товарную марку или производителя, а содержатся лишь характеристики, что дает возможность потенциальным участникам Аукциона предложить к поставке аналог при условии его регистрации в государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, опровергающих вышеизложенное, не представил.
На основании изложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, оценивая представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения Закона о закупках и признает жалобу необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Южный дом» (ОГРН: 1052600578106; ИНН: 2615004860) на действия ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (ОГРН: 1037739548032; ИНН: 7729133509) при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.10.2018 № ИГ/48912/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.