Решение б/н Решение по жалобе ООО "Южный дом" на действия ФГБУ "Центр оц... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1810/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей ФГБУ «Центр оценки качества зерна» - <...> (доверенность от 15.10.2018 № 347), <...> (доверенность от 15.10.2018 № 348),

в отсутствие представителей ООО «Южный дом» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.10.2018 № ИГ/48912/18),

рассмотрев жалобу ООО «Южный дом» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку пестицидов (реестровый № 31806925716) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Аукционной документации требований, влекущих ограничение конкуренции.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорному Аукциону.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату опубликования Положения о закупках) (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 10.02.2015.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

14.09.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 6 800 000,00 руб.

В соответствии с указанным извещением датой окончания приема заявок определено 08.10.2018, дата рассмотрения заявок — 10.10.2018, дата подведения итогов — 12.10.2018.

Согласно доводам Заявителя характеристики пестицидов, установленные Заказчиком, соответствуют единственному производителю — ООО «Агро Эксперт Групп» - товару «Фумистат ТАБ 560г/кг», что влечет ограничение конкуренции среди участников Аукциона.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 3.2.2 Положения о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (работ, услуг) потребностям Заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1.3 раздела 2 Информационной карты Аукционной документации указанные требования содержатся в разделе 4 «Техническое задание» Аукционной документации (далее — Техническое задание).

В Техническом задании Заказчиком установлено, что предлагаемый к поставке товар должен иметь нормы расхода, область применения, сферу применения и спектр действия препарата как указано в Таблице №1, а именно:

Норма
применения
препарата

Культура,
обрабатываемый объект

Вредный объект

5 г/м3

Незагруженные зернохранилища

Насекомые-вредители запасов (кроме клещей)

Хлебные клещи

9 г/т

Зерно продовольственное, семенное, фуражное насыпью в складах, в силосах элеваторов и затаренное в мешки под пленкой

Насекомые-вредители запасов (кроме клещей)

Хлебные клещи

2,4 г/м3

Зерно злаковых культур, тапиока и шроты в трюмах судов балкерного типа и танкерах

Насекомые-вредители запасов (кроме клещей)

9 г/т

Зерно продовольственное, семенное, фуражное насыпью в вагонах – зерновозах в пути следования

Насекомые-вредители запасов

Хлебные клещи

6 г/м3

Мука и крупа в складах или под пленкой

 

Насекомые-вредители запасов (кроме клещей)

Зерноперерабатывающие предприятия

Хлебные клещи

5 г/м3

Сухие овощи в складах или под пленкой

Насекомые-вредители запасов (кроме клещей)

Хлебные клещи

 

На заседании Комиссии представителями Заказчика была представлена сравнительная таблица пестицидов для обработки зерновых культур, согласно которой пестицид «Фумифаст» имеет наиболее широкий спектр применения для обработки.

Таким образом, исходя из требований к видам обрабатываемых культур, установленным в Техническом задании, иные пестициды не предназначены для обработки всех необходимых объектов, что не соответствует потребностям Заказчика.

В письменных возражениях Заказчик также пояснил, что продукция ООО «Агро Эксперт Групп» находится в свободной продаже, что не препятствует участникам Аукциона приобрести необходимый к поставке товар. Данный факт подтверждается двумя поданными заявками, в которых участники предложили пестицид «Фумифаст».

При этом право Заказчика на указание конкретных характеристик, в случае отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описания характеристик и требований к закупаемым товарам, установлено подпунктом 3 пункта 3.2.5 Положения о закупках.

Кроме того, представители Заказчика отметили, что в Техническом задании отсутствует указание на конкретную товарную марку или производителя, а содержатся лишь характеристики, что дает возможность потенциальным участникам Аукциона предложить к поставке аналог при условии его регистрации в государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, опровергающих вышеизложенное, не представил.

На основании изложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, оценивая представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения Закона о закупках и признает жалобу необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Южный дом» (ОГРН: 1052600578106; ИНН: 2615004860) на действия ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (ОГРН: 1037739548032; ИНН: 7729133509) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.10.2018 № ИГ/48912/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны