Решение б/н ООО КОД «Страж» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ... от 24 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО КОД «Страж»
360000, КБР, г. Нальчик, ул. Пушкина, д. 104
ООО «Верхнебалкарская МГЭС»
125362, Москва, пр-д Строительный, д. 7А, к. 5
АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1811/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.10.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ООО «Верхнебалкарская МГЭС»:
в отсутствие:
ООО КОД «Страж», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.09.2016 № ИШ/44440),
рассмотрев жалобу ООО КОД «Страж» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ООО «Верхнебалкарская МГЭС» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора «Круглосуточная охрана построенных ГТС (реестровый № 31604024446, лот № 1) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном объединении в один лот функционально и технологически не связанных работ, а именно поставки товаров и выполнение охранных услуг, а также в указании в извещении о проведении Закупки и документации различных адресов места оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 24.08.2016. Дата окончания подачи заявок — 05.09.2016, дата подведения итогов - 30.09.2016.
В соответствии с протоколом закупочной комиссии проведению Закупки от 13.09.2016 № 3 победителем Закупки признано ООО ЧОО «Лидер». Заявке ООО КОД «Страж» присвоено второе место.
В рамках заседания Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения относительно доводов жалобы Заявителя, согласно которым Закупка направлена исключительно на оказание охранных услуг. Требование Технического задания Закупочной документации о наличии материальных ресурсов не является спецификацией к поставляемым товарам, а лишь дополнительным требованием для оказания дополнительных мер защиты объекта охраны.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 4.2.3 информационной карты Закупочной документации предмет закупки - круглосуточная охрана построенных ГТС.
Разделом 3 Технических требований Закупочной документации определены требования к закупаемым услугам (технические и иные характеристики) по осуществлению охраны указанных объектов, предусматривающих в том числе: участие в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением противопожарного режима, ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в офисном помещение и прилегающей территории Заказчика; участие в проводимых в прилегающей территории Заказчика антитеррористических мероприятиях, учениях по ГО и ЧС, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовке и специальных противоаварийных тренировках.
В соответствии с разделом 6 Технических требований Закупочной документации участник должен подготовить и представить в Заявке техническое и коммерческое предложение по объему оказываемых услуг, также:
- Участник должен самостоятельно обеспечить помещением посты охраны (два сотрудника на пост); место установки и тип помещения согласовывается с Заказчиком.
- Участник должен самостоятельно обеспечить электрической энергией посты охраны в случае любого перебоя в сети (иметь генераторные установки и тп.).
- В связи с труднодоступностью объекта в зимний период (снежные заносы, ледовые заторы от ручьев пересекающих автодорогу) участнику рекомендуется иметь в собственности или в аренде грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66 или аналог для доставки работников на места расположения постов.
Вышеуказанные положения позволяют сделать вывод о включении в Заказчиком в состав документации требования о наличии у участников Закупки материальных ресурсов, для выполнения конкретных задач, а не о поставке указанных в разделе 6 Технических требований Закупочной документации предметов.
При этом, наличии названных материальных ресурсов является рекомендуемым условием.
В то же время, Комиссией установлено, что поданная Заявителем заявка на участие в Закупке признана соответствующей требованиям документации, что свидетельством о том, что установление данного требование не ограничило права и законные интересы Заявителя.
Одновременно, Заявителем не предоставлено доказательств неправомерности включения в документацию о Закупке требований о наличии материальных ресурсов.
В связи с чем, довод Заявителя о неправомерном объединении в один лот функционально и технологически не связанных работ, а именно поставки товаров и выполнение охранных услуг не находит подтверждения.
В месте с тем, в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещение о закупке подлежат включению сведения, в том числе, о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктом 6 извещения о Закупке место оказания услуг - 361000, КБР, Чегемский р-он, 9-ый км. ж/д станция «Нартан», ООО «ВБМГЭС».
В то же время, согласно пункту 1.4 Проекта договора место оказания услуг: Кабардино-Балкарская Республика, Черекский район, 8 км верх по течению р. Черек-Балкарский от с.п. Верхняя Балкария.
Таким образом, документация о Закупке содержит противоречивые сведения о месте оказания услуг по договору, что в свою очередь, недопустимо и противоречит принципу информационной открытости закупки, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Между тем, Комиссия отмечает, что документация о Закупке позволяет однозначно уставить объект, на территории которого должно производиться оказание услуг - Верхнебалкарской МГЭС и ВЛ-10 кВ.
Одновременно, Заказчиком в рамках заседания Комиссии предоставлен договор от 18.09.2016 № ВБМГЭС-09/2016, заключенный по итогам Закупки.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части довода об указании в извещении о проведении Закупки и документации различных адресов места оказания услуг.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода об указании в извещении о проведении Закупки и документации различных адресов места оказания услуг, в остальной части необоснованной.
-
Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Закупки, а также в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на права Заявителя.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.