Решение б/н ООО КОД «Страж» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО КОД «Страж»

360000, КБР, г. Нальчик, ул. Пушкина, д. 104

 

ООО «Верхнебалкарская МГЭС»

125362, Москва, пр-д Строительный, д. 7А, к. 5

 

АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1811/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ООО «Верхнебалкарская МГЭС»:

в отсутствие:

ООО КОД «Страж», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.09.2016 № ИШ/44440),

рассмотрев жалобу ООО КОД «Страж» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ООО «Верхнебалкарская МГЭС» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора «Круглосуточная охрана построенных ГТС (реестровый № 31604024446, лот № 1) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном объединении в один лот функционально и технологически не связанных работ, а именно поставки товаров и выполнение охранных услуг, а также в указании в извещении о проведении Закупки и документации различных адресов места оказания услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 24.08.2016. Дата окончания подачи заявок — 05.09.2016, дата подведения итогов - 30.09.2016.

В соответствии с протоколом закупочной комиссии проведению Закупки от 13.09.2016 № 3 победителем Закупки признано ООО ЧОО «Лидер». Заявке ООО КОД «Страж» присвоено второе место.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения относительно доводов жалобы Заявителя, согласно которым Закупка направлена исключительно на оказание охранных услуг. Требование Технического задания Закупочной документации о наличии материальных ресурсов не является спецификацией к поставляемым товарам, а лишь дополнительным требованием для оказания дополнительных мер защиты объекта охраны.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 4.2.3 информационной карты Закупочной документации предмет закупки - круглосуточная охрана построенных ГТС.

Разделом 3 Технических требований Закупочной документации определены требования к закупаемым услугам (технические и иные характеристики) по осуществлению охраны указанных объектов, предусматривающих в том числе: участие в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением противопожарного режима, ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в офисном помещение и прилегающей территории Заказчика; участие в проводимых в прилегающей территории Заказчика антитеррористических мероприятиях, учениях по ГО и ЧС, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовке и специальных противоаварийных тренировках.

В соответствии с разделом 6 Технических требований Закупочной документации участник должен подготовить и представить в Заявке техническое и коммерческое предложение по объему оказываемых услуг, также:

- Участник должен самостоятельно обеспечить помещением посты охраны (два сотрудника на пост); место установки и тип помещения согласовывается с Заказчиком.

- Участник должен самостоятельно обеспечить электрической энергией посты охраны в случае любого перебоя в сети (иметь генераторные установки и тп.).

- В связи с труднодоступностью объекта в зимний период (снежные заносы, ледовые заторы от ручьев пересекающих автодорогу) участнику рекомендуется иметь в собственности или в аренде грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66 или аналог для доставки работников на места расположения постов.

Вышеуказанные положения позволяют сделать вывод о включении в Заказчиком в состав документации требования о наличии у участников Закупки материальных ресурсов, для выполнения конкретных задач, а не о поставке указанных в разделе 6 Технических требований Закупочной документации предметов.

При этом, наличии названных материальных ресурсов является рекомендуемым условием.

В то же время, Комиссией установлено, что поданная Заявителем заявка на участие в Закупке признана соответствующей требованиям документации, что свидетельством о том, что установление данного требование не ограничило права и законные интересы Заявителя.

Одновременно, Заявителем не предоставлено доказательств неправомерности включения в документацию о Закупке требований о наличии материальных ресурсов.

В связи с чем, довод Заявителя о неправомерном объединении в один лот функционально и технологически не связанных работ, а именно поставки товаров и выполнение охранных услуг не находит подтверждения.

В месте с тем, в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещение о закупке подлежат включению сведения, в том числе, о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 6 извещения о Закупке место оказания услуг - 361000, КБР, Чегемский р-он, 9-ый км. ж/д станция «Нартан», ООО «ВБМГЭС».

В то же время, согласно пункту 1.4 Проекта договора место оказания услуг: Кабардино-Балкарская Республика, Черекский район, 8 км верх по течению р. Черек-Балкарский от с.п. Верхняя Балкария.

Таким образом, документация о Закупке содержит противоречивые сведения о месте оказания услуг по договору, что в свою очередь, недопустимо и противоречит принципу информационной открытости закупки, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Между тем, Комиссия отмечает, что документация о Закупке позволяет однозначно уставить объект, на территории которого должно производиться оказание услуг - Верхнебалкарской МГЭС и ВЛ-10 кВ.

Одновременно, Заказчиком в рамках заседания Комиссии предоставлен договор от 18.09.2016 № ВБМГЭС-09/2016, заключенный по итогам Закупки.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части довода об указании в извещении о проведении Закупки и документации различных адресов места оказания услуг.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода об указании в извещении о проведении Закупки и документации различных адресов места оказания услуг, в остальной части необоснованной.

    2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Закупки, а также в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на права Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны