Решение б/н ЗАО «Винко-Т» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГ... от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Винко-Т»

197198, г. Санкт-Петербург, ул. Блохина,
д. 20/7

 

  1. ФГУП «РЧЦ ЦФО»

127473, Москва, ул. Достоевского, д. 1/21

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1812/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

10 ноября 2014 года                                                                                                      г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ЗАО «Винко-Т» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «РЧЦ ЦФО» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме  на право заключения договора на проведение инженерно-геодезических изысканий, инженерно-геологических изысканий, инженерно-экологических изысканий, проведение обследования объекта и разработка проектной документации по реконструкции объекта «Стационарная станция радиоконтроля радиоэлектронных средств космических аппаратов на геостационарной орбите в
с.п. Корохоткинское, Смоленского района, Смоленской области» с учетом существующих антенных систем, кабельной канализации, систем электропитания, водоснабжения, молниезащиты и заземления, охранной и противопожарной сигнализации, связи и передачи данных, а также проведение государственной экспертизы проектной документации (реестровый № 31401527080) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. Неправомерная оценка заявки Заявителя по критериям, установленным в Конкурсной документации.
  2. Нарушение сроков публикации протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 10.01.2014.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 18.09.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 16.10.2014. Подведение итогов — 30.10.2014.

  1. В соответствии с устным доводом Заявителя, Заказчик произвел неправомерную оценку заявки Заявителя по критериям (в том числе по подкритериям) оценки, установленным Конкурсной документацией, а именно: «квалификация участника закупки»: подкритерии «опыт выполнения проектных и изыскательских работ на объектах типа радиоконтрольный пункт за предыдущие 2 (два) года (количество исполненных договоров)», «стаж работы (в месяцах)».

Так, в соответствии с протоколом от 30.10.2014 № 300/3, опыт выполнения проектных и изыскательских работ на объектах типа радиоконтрольный пункт за предыдущие 2 (Два) года по предмету проводимой закупки был оценен Заказчиком в 0 (Ноль) баллов. Подтвержденный стаж работы по предмету договора – 0 (Ноль) баллов.

Заявитель с данными оценками не согласен, обжалует порядок присвоения баллов Заказчиком.

Изучив довод Заявителя, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 14 Конкурсной документации, установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

-                       Цена договора;

-                        Квалификация участника закупки (делится на 2 подкритерия):

  • Опыт выполнения проектных и изыскательских работ на объектах типа радиоконтрольный пункт за предыдущие 2 (два) года (количество исполненных договоров);
  • Стаж работы (в месяцах).

Согласно пункту 15 Конкурсной документации, установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

Оценку и сопоставление заявок, допущенных к участию в конкурсе, осуществляет Комиссия. Оценка заявки осуществляется по каждому критерию оценки, предусмотренному настоящей документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 15.2 Конкурсной документации, оценка заявки по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется следующим образом. Максимальное количество баллов по данному критерию составляет 10 баллов.

 

где RКУЗ - количество баллов по критерию «Квалификация участника закупки»,

Rкузо - количество баллов по подкритерию «Опыт выполнения проектных и изыскательских работ на объектах типа радиоконтрольный пункт за предыдущие 2 (два) года»,

Rкузс - количество баллов по подкритерию «Стаж работы».

 

Оценка по подкритерию «Опыт выполнения проектных и изыскательских работ на объектах типа радиоконтрольный пункт за предыдущие 2 (два) года» осуществляется следующим образом. Заявке, где поименовано и подтверждено документально наибольшее количество исполненных договоров за предыдущие 2 года по предмету проводимой закупки среди всех заявок, допущенных к участию в конкурсе, присваивается 5 баллов. Если несколько заявок содержат одинаковое количество указанных договоров, являющимся наибольшим, то всем этим заявкам по подкритерию «Опыт выполнения проектных и изыскательских работ на объектах типа радиоконтрольный пункт за предыдущие 2 (два) года» присваивается 5 баллов. Расчет баллов для заявки, имеющей отличное от наибольшего значения данного подкритерия осуществляется по формуле:

 

 

где Rкузо - количество баллов по подкритерию «Опыт выполнения проектных и изыскательских работ на объектах типа радиоконтрольный пункт за предыдущие 2 (два) года»,

КУЗоk - количество поименованных и подтвержденных документально исполненных договоров за предыдущие 2 года по предмету проводимой закупки, указанное в k-ой заявке,

КУЗоmax - наибольшее количество поименованных и подтвержденных документально исполненных договоров за предыдущие 2 года по предмету проводимой закупки.

 

Оценка по подкритерию «Стаж работы» осуществляется следующим образом. Заявке, где указан и подтвержден документально наибольший стаж работы среди всех заявок, допущенных к участию в конкурсе, присваивается 5 баллов. Если несколько заявок имеют одинаковый стаж работы, являющийся наибольшим, то всем этим заявкам по подкритерию «Стаж работы» присваивается по 5 баллов. Расчет баллов для заявки, имеющей отличное от наибольшего значения данного подкритерия осуществляется по формуле:

 

 

где Rкузс - количество баллов по подкритерию «Стаж работы»,

КУЗсk – подтвержденный документально страж работы, указанный в k-ой заявке,

КУЗсmax – наибольший указанный и подтвержденный документально страж работы.

В соответствии с пунктом 1.1 Конкурсной документации, предметом настоящей закупки является проведение инженерно-геодезических изысканий, инженерно-геологических изысканий, инженерно-экологических изысканий, проведение обследования объекта и разработка проектной документации по реконструкции объекта «Стационарная станция радиоконтроля радиоэлектронных средств космических аппаратов на геостационарной орбите в с.п. Корохоткинское, Смоленского района, Смоленской области» (далее – проектная документация) с учетом существующих антенных систем, кабельной канализации, систем электропитания, водоснабжения, молниезащиты и заземления, охранной и противопожарной сигнализации, связи и передачи данных, а также проведение государственной экспертизы проектной документации (далее – работы).

Согласно протоколу от 28.10.2014 № 300/2, сведения о квалификации Заявителя подтверждены 13 (Тринадцатью) договорами с актами сдачи-приемки выполненных работ, справками о стоимости выполненных работ. Стаж работы 139 месяцев.

В соответствии с письменными возражениями Заказчика, ФГУП «РЧЦ ЦФО», согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.03.2008 № 213 «О некоторых вопросах деятельности радиочастотной службы», входит в систему Радиочастотной службы Российской Федерации. Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2014 № 434 «О радиочастотной службе», она осуществляет функции по контролю за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль), а также обеспечивает надлежащее использование радиочастот. Для реализации этих функций на подведомственной территории размещаются пункты радиоконтроля (передвижные, стационарные, мобильные и т.п.). Таким образом, радиоконтрольные пункты являются специальным оборудованием для решения специфических задач, возложенных на государственную службу.

Перечисленные Заявителем договоры, исполнителями которых они являлись, относятся к радиосвязи, однако не связаны с указанной функцией радиоконтроля. Поэтому стаж участников был оценен в 0 баллов.

Принимая во внимание вышеизложенное, изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в представленных в составе заявки 13 копиях договоров отсутствует указание на то, что выполненные работы включали в себя, в том числе радиоконтроль.

Таким образом, Комиссия признает довод общества необоснованным, так как в составе заявки не было представлено подтверждение исполненных договоров за предыдущие 2 года по предмету проводимой закупки. Следовательно, присвоение баллов Заказчиком по критерию «Квалификация участника закупки» (в том числе по его подкритериям) является правомерным.

  1. Вместе с тем, в соответствии с устным доводом Заявителя, Заказчиком было допущено нарушение в части сроков опубликования протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Изучив информацию с Официального сайта, Комиссия установила, что Заказчиком было размещено 3 (три) протокола в ходе проведения Конкурса:

  1. Протокол № 31401527080-01 от 22.09.2014 – опубликован 24.10.2014.
  2. Протокол № 31401527080-02 от 28.10.2014 – опубликован 30.10.2014.
  3. Протокол № 31401527080-03 от 30.10.2014 – опубликован 05.11.2014.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком не было допущено нарушений в части опубликования протоколов, в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.11.2014 № МГ/35356.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны