Решение б/н Решение по жалобе Косякина К.С. на действия заказчика - ОАО ... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Косякину К.С.

 

  1. ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка»

пл. Суворовская, д. 2, Москва, 129110

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1815/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка»,

в отсутствие:

Косякина К.С. (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.08.2017 № ИШ/38148/17),

рассмотрев жалобу Косякина К.С. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание консультационных услуг и услуг по юридическому сопровождению оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (реестровый № 31705291070) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:

- в неправомерном указании в протоколе рассмотрения заявок даты и времени поступления заявки Кузьмина П.Н. на участие в Закупке.

- в неправомерном направлении запроса об уточнении ценового предложения в адрес Заявителя.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Закона о закупках (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа ни по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

04.07.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 12.07.2017. Дата рассмотрения и оценки заявок - 19.07.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 17.07.2017 № 31705291070/2017 для участия в Закупке было подано две заявки, в том числе заявка Косякина К.С., обе заявки были допущены до участия в Закупке. Победителем Закупки был признан Кузьмин П.Н. с предложением 470 000,00 руб., в том числе НДФЛ - 13%.

Комиссия, изучив имеющиеся документы, установила следующее.

1) Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 17.07.2017 № 31705291070/2017 неправомерно указаны дата и время поступления заявки победителя, отличная от даты и времени согласно листу регистрации.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Статьей 36 Положения о закупках установлено, что подача котировочных заявок осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 18 Положения о закупках, определяющей порядок подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 11 статьи 18 Положения о закупках каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, проводимом вне электронной торговой площадки, поступивший в срок, указанный в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, регистрируется организатором закупки. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике процедуры закупки, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника процедуры закупки, не допускается. Участнику процедуры закупки, подавшему конверт с заявкой на участие в конкурсе, выдается расписка в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения. Организатор закупок обязан обеспечить целостность конвертов с заявками и конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках до вскрытия конвертов с заявками.

Из изложенного следует, что Положением о закупках установлена обязанность Заказчика в регистрации поступивших заявок на участие в Закупке.

Согласно пункту 9.2 Закупочной документации каждый конверт с заявкой на участие в запросе котировок, поступившие в срок, указанный в пункте 9.1 Закупочной документации, регистрируются Заказчиком в Журнале регистрации поступивших (отозванных) заявок на участие в запросе котировок, изменений в заявки на участие в запросе котировок. Запись регистрации заявки должна включать регистрационный номер заявки, дату, время подачи. При доставке заявки нарочным – также подпись и расшифровку подписи лица, вручившего конверт с заявкой должностному лицу Заказчика.

В соответствии с пунктом 9.4 Закупочной документации Заказчик обязан обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в запросе котировок, не вправе допускать повреждение таких конвертов до момента их вскрытия.

Таким образом, Закупочной документацией установлен порядок подачи и регистрации заявок на участие в Закупке.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, 11.07.2017 в 16:00 поступил первый конверт с заявкой на участие в Закупке. Информация о поступившей заявке была внесена в Журнал регистрации поступивших (отозванных) заявок на участие в запросе котировок (далее - Журнал регистрации).

Второй конверт с заявкой на участие в Закупке поступил 12.07.2017 в 09:20, о чем была внесена запись в Журнал регистрации.

Однако, при процедуре вскрытия конвертов с заявками обнаружилось, что подпись лица, представившего конверт с заявкой № 2 должностному лицу Заказчика, была ошибочно внесена в Журнал регистрации поступивших (отозванных) заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора на поставку диванной группы в «Гостиница «Славянка» - филиал ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» (реестровый № 31705294657).

Таким образом, Заявителю при подаче заявки ошибочно был представлен Журнал регистрации поступивших (отозванных) заявок на участие в запросе котировок (реестровый № 31705294657). При этом, в данном журнале были указаны предмет закупочной процедуры и ее реестровый номер <...> отличные от спорной закупки, что не оспаривается Заявителем.

Из изложенного следует, что указанные в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 17.07.2017 № 31705291070/2017 дата и время поступления заявки № 1 соответствует дате и времени, обозначенному в Журнале регистрации, а именно: 11.07.2017 в 16:00.

Вместе с тем, ошибочно представленные Заказчиком сведения относительно поступившей заявки для участия в ином запросе котировок (реестровый № 31705294657) ввели Заявителя в заблуждение относительно правомерности указания даты и времени поступления заявки № 1 на участие в спорной Закупке.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 11 статьи 18 Положения о закупках, пункта 9.2 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части некорректного заполнения журналов регистрации.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов.

Кроме того, в журналы регистраций Заказчиком были внесены соответствующие изменения путем переноса записи о подаче заявки Заявителя в Журнал регистрации и исключения записи из Журнала регистрации поступивших (отозванных) заявок на участие в запросе котировок (реестровый № 31705294657).

2) Кроме того, Заявителем обжалуется неправомерность направления Заказчиком запроса об уточнении ценового предложения в адрес Заявителя.

Согласно пояснениям Заказчика, в заявке участника Косякина К.С. ценовое предложение прописано без учета НДС и не указано, входит ли в состав ценового предложения налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в размере 13 %.

13.07.2017 Заказчиком направлен запрос в адрес Заявителя в целью уточнения, входит ли НДФЛ в предложенную Заявителем стоимость. Заявитель подтвердил в ответном письме о включении НДФЛ (13 %) в состав ценового предложения.

Вопреки доводу Заявителя, Заказчиком представлены пояснения, согласно которым аналогичный запрос участнику Кузьмину П.Н. не направлялся, так как данным участником в составе заявки было представлено ценовое предложение, включающее НДФЛ.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного, как и не представил доказательств неправомерности действий Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании указанного довода Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части некорректного заполнения журналов регистрации, в стальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 11 статьи 18 Положения о закупках, пункта 9.2 Закупочной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения были устранены Заказчиком, а также в связи с недоказанностью нарушения прав и законных интересов Заявителя.

  4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.08.2017 № ИШ/38148/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны