Решение б/н Решение по жалобе ООО "Необар" на действия ООО "КомИнвест" от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1815/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

конкурсного управляющего Загорского Д.Г. (на основании Определения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.06.2017),

от ООО «КомИнвест»: <...> (на основании приказа от 14.02.2013 № 1),

в отсутствие представителей ООО «НЕОБАР» (извещены о заседании Комиссии надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.10.2018 № ИГ/49132/18),

рассмотрев жалобу ООО «НЕОБАР» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «КомИнвест» (далее — Организатор торгов) при проведении открытых электронных торгов в форме публичного предложения по продаже принадлежащего должнику имущества (извещение № 3068426) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил порядок проведения Торгов в части несоблюдения сроков размещения информации о проведении Торгов, а также нарушил порядок ознакомления с реализуемым имуществом.

Организатор торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по спорным Торгам.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А58-7450/2016 от 21.12.2016 ООО «Реставрационная компания «ИНТАРСИЯ» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.06.2017 конкурсным управляющим утвержден Загорский Д.Г. (далее — Конкурсный управляющий).

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ, Официальный сайт) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в газете «Коммерсантъ» — 16.08.2018, дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 19.08.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с извещением, размещенным на Официальном сайте Торгов, дата начала представление заявок на участие (первый период) — 20.08.2018 в 00:00, дата окончания представления заявок на участие (последний период) — 29.09.2018 в 18:00.

1. В соответствии с абзацем 1 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Организатор торгов действовал на основании письменного распоряжения Конкурсного управляющего, договора на организацию и проведения торгов от 07.08.2017 № 01.08.17, положения о продаже имущества ООО «Реставрационная компания «ИНТАРСИЯ» утвержденного собранием кредиторов от 27.07.2017, а также договора с оператором электронной торговой площадки.

Абзацем 10 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Также пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

По мнению Заявителя Организатором торгов нарушены сроки регламентированные вышеназванными нормами.

В своих возражениях Организатор торгов указывает на тот факт, что установленный период подачи заявок с 20.08.2018 по 21.09.2018 соответствует требованиям пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве, так как включает в себя 25 рабочих дней.

Относительно срока публикации сообщения о проведении Торгов Организатор торгов и Конкурсный управляющий пояснили, что в соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11.07.2017 № 306-КГ17-8041, положение законодательства о необходимости публикации сообщения о продаже имущества должника не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов, не применяется к продаже имущества должника посредством публичного предложения. В продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения, в противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушения положений пунктов 8,9 статьи 110 Закона о банкротстве, и признает данный довод жалобы необоснованным.

      1. Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок ознакомления с имуществом, так как в извещении о проведении Торгов не содержится конкретный порядок ознакомления.

В извещении на Официальном сайте содержится следующая информация: для ознакомления с документацией и иной информацией об имуществе необходимо обратиться к организатору торгов по адресу: 105318, г. Москва, Семеновская пл., д. 7, корп. 17, оф. 606Б. Телефон для связи: +7(929)565-24-16.

Исходя из возражений Организатора торгов, Заявитель по указанным контактным данным не обращался с просьбой об ознакомлении с имуществом ни по одному из лотов.

Также необходимо учитывать специфику реализуемого имущества, а именно, что предметом спорных Торгов является уступка требования по денежным обязательствам. При необходимости ознакомления Заявитель имел возможность обратиться к Организатору торгов и последний мог оперативно представить судебные акты, подтверждающие действительность соответствующих обязательств.

Также установлено, что Заявитель реализовал свое право на участие в Торгах по лоту № 14, что свидетельствует об отсутствии препятствий у Заявителя в подаче заявки и дальнейшем участии в процедуре.

Кроме того, Комиссия оценивает критически доводы о нарушении порядка ознакомления с имуществом в отношении всех лотов указанных Торгов, так как Заявитель не проявил интереса к иным лотам Торгов, кроме лота № 14, в котором он беспрепятственно принял участие.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя фактически направлен на затягивание Торгов и нарушение нормального хода процедуры, что расценивается Комиссией как злоупотребление правом.

В силу пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств нарушения его прав и законных интересов, связанных с невозможностью ознакомления с реализуемым имуществом, препятствующих участию в Торгах, представлено не было.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии со стороны Организатора торгов нарушения порядка ознакомления с имуществом, и признает данный довод жалобы необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.10.2018 № ИГ/49132/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны