Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «РИКОВС» на действия ФГУП «СТАНДАРТИН... от 24 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «РИКОВС»

    117186, Москва, ул. Нагорная, д. 12, к. 3

     

  2. ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»

    123995, Москва, Гранатный переулок,

    д. 4

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1816/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

12 ноября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «РИКОВС» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования в здании Федерального государственного унитарного предприятия «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») (реестровый № 31401634437) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном выборе способа проведения процедуры Закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика утверждено генеральным директором Заказчика, приказ от 15.08.2013 № 58 (далее — Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 3.1 Закупочной документации заказчик, являющийся владельцем лифтов, поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования, с соблюдением требований Технического задания (Приложение №3), действующих нормативных документов (Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824; ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности») на объекте по адресу: г. Москва, Нахимовский проспект, д.31, к 2.

В соответствии с пунктом 4 Закупочной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 1 862 000,00 (Один миллион восемьсот шестьдесят две тысячи) рублей 00 копеек, в том числе НДС (18%).

Согласно пункту 3.4 Положения о закупке проведение запроса котировок – способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Предприятия сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте, и победителем в котором признается участник процедур закупок, предложивший наиболее низкую цену договора.

Предприятие вправе осуществлять закупки продукции путем запроса котировок в случаях, если стоимость закупаемой продукции не превышает 500  000 (пятьсот тысяч) рублей.

Согласно пункту 3.5 Положения о закупке проведение запроса предложений – способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Предприятия сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте и победителем которого признается участник, представивший предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям Предприятия.

Предприятие вправе осуществлять закупки продукции путем запроса предложений в случаях, если стоимость закупаемой продукции не превышает 5 000 000 (пяти миллионов) рублей.

На заседание Комиссии Заказчик представил приказ о проведении запроса предложений в бумажной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования в здании ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» от 22.10.2014 № 88.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 24.10.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 31.10.2014. Подведение итогов — 31.10.2014.

Комиссией установлено, что при выборе способа проведения Закупки Заказчик руководствовался требованиями Положения о закупке, согласно которому ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» вправе осуществлять закупки продукции путем запроса предложений в случаях, если стоимость закупаемой продукции не превышает 5 000 000 (пяти миллионов) рублей. При этом начальная (максимальная) цена договора по процедуре Закупки составляет 1 862 000,00 руб.

Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.11.2014 № МГ/35357.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны