Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «РИКОВС» на действия ФГУП «СТАНДАРТИН... от 24 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ЗАО «РИКОВС»
117186, Москва, ул. Нагорная, д. 12, к. 3
-
ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»
123995, Москва, Гранатный переулок,
д. 4
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1816/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
12 ноября 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «РИКОВС» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования в здании Федерального государственного унитарного предприятия «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») (реестровый № 31401634437) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном выборе способа проведения процедуры Закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика утверждено генеральным директором Заказчика, приказ от 15.08.2013 № 58 (далее — Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 3.1 Закупочной документации заказчик, являющийся владельцем лифтов, поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования, с соблюдением требований Технического задания (Приложение №3), действующих нормативных документов (Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824; ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности») на объекте по адресу: г. Москва, Нахимовский проспект, д.31, к 2.
В соответствии с пунктом 4 Закупочной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 1 862 000,00 (Один миллион восемьсот шестьдесят две тысячи) рублей 00 копеек, в том числе НДС (18%).
Согласно пункту 3.4 Положения о закупке проведение запроса котировок – способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Предприятия сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте, и победителем в котором признается участник процедур закупок, предложивший наиболее низкую цену договора.
Предприятие вправе осуществлять закупки продукции путем запроса котировок в случаях, если стоимость закупаемой продукции не превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Согласно пункту 3.5 Положения о закупке проведение запроса предложений – способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Предприятия сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте и победителем которого признается участник, представивший предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям Предприятия.
Предприятие вправе осуществлять закупки продукции путем запроса предложений в случаях, если стоимость закупаемой продукции не превышает 5 000 000 (пяти миллионов) рублей.
На заседание Комиссии Заказчик представил приказ о проведении запроса предложений в бумажной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования в здании ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» от 22.10.2014 № 88.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 24.10.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 31.10.2014. Подведение итогов — 31.10.2014.
Комиссией установлено, что при выборе способа проведения Закупки Заказчик руководствовался требованиями Положения о закупке, согласно которому ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» вправе осуществлять закупки продукции путем запроса предложений в случаях, если стоимость закупаемой продукции не превышает 5 000 000 (пяти миллионов) рублей. При этом начальная (максимальная) цена договора по процедуре Закупки составляет 1 862 000,00 руб.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.11.2014 № МГ/35357.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.