Решение б/н Решение и предписание ООО «Формоза-Сервис» (далее - Заявител... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Формоза-Сервис»

180017, г. Псков, ул. Советская, д. 73, пом. 2001

 

  1. АО «Воентелеком»

107014, Москва, ул. Б. Оленья, д. 15А, стр. 1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1816/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заявителя - ООО «Формоза-Сервис»:

от заказчика - АО «Воентелеком»:

рассмотрев жалобу ООО «Формоза-Сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика – АО «Воентелеком» (далее - Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора претендентов на право участия в проводимых АО «Воентелеком» закупочных процедурах на право заключения договоров по выполнению видов работ указанных в приглашении (реестровый № 31604004794) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 17.08.2016. Дата окончания подачи заявок - 01.09.2016. Дата подведения итогов - 15.09.2016.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии от 15.09.2016 ЗК-309/16 заявка ООО «Формоза-Сервис» отклонена от участия в закупке по причине несоответствия пункту 7 требований (справка о наличии закрепленного за организацией военного представительства), не предоставлен документ.

В рамках заседания Комиссии представителем Заказчика даны письменные пояснения, согласно которым, основанием отклонения заявки Заявителя послужило отсутствие в составе заявки справки о наличии закрепленного за организацией военного представительства, либо о его отсутствии соответствующего представительства.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В Приложении 1 к Закупочной документации (далее — Приложение 1) определен перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в Закупке.

В соответствии с Приложением 1 в состав заявки необходимо включить справку о наличии закрепленного за организацией военного представительства.

Таким образом, документацией о Закупке закреплено требование о предоставлении в составе заявки справки о наличии закрепленного за организацией военного представительства. Требование о декларировании участниками Закупки в составе заявки факта отсутствия военного представительства, документацией не установлено.

Одновременно, применительно к вышеуказанному требованию имеется сноска, согласно которой наличие закрепленного за участником военного представительства не является обязательным условием ПКО.

Совокупное толкование положений Закупочной документации позволяет сделать вывод о необходимости предоставления в составе заявки исключительно сведений о наличии закрепленного за организацией военного представительства, при этом наличие указанного представительства не является обязательным условием Закупки.

В рамках заседания Комиссией установлено, что Заявитель не обладает закрепленным за организацией военным представительством, что в свою очередь, не накладывает на участника обязанности по предоставлению в составе заявки справки, декларирующей данное обстоятельство.

В связи с чем, отклонение заявки Заявителя от участие в Закупке не правомерно.

Примененный Заказчиком порядок рассмотрения заявок, поданных на участие в Закупке не соответствует требованиям Закона о закупках и Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ООО «Формоза-Сервис»

180017, г. Псков, ул. Советская, д. 73, пом. 2001

 

АО «Воентелеком»

107014, Москва, ул. Б. Оленья, д. 15А, стр. 1

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1816/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.10.2016 по делу № 1-00-1816/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Воентелеком» (далее - Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора претендентов на право участия в проводимых АО «Воентелеком» закупочных процедурах на право заключения договоров по выполнению видов работ указанных в приглашении (реестровый № 31604004794) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отметить протокол заседания Закупочной комиссии от 15.09.2016 ЗК-309/16, составленный в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, проведения Закупки.

3. Заказчику повторно провести рассмотрение заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 05.10.2016 по делу № 1-00-1816/77-16.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.11.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны