Решение б/н АО «НПК «Дедал» на действия заказчика - ФГУП «Космическая св... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. АО «НПК «Дедал»
141980, Московская обл., г. Дубна,
ул. Жолио-Кюри, д. 20, стр. 41

2. ФГУП «Космическая связь»
115162, Москва, ул. Шаболовка, д. 37

3. ООО «ЭТП ГПБ»
125009, Москва, Большой Гнездниковский пер., д. 3

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1818/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.11.2015 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу АО «НПК «Дедал» на действия заказчика - ФГУП «Космическая связь» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж периметрального ограждения территории объекта (реестровый № 31502749649), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «НПК «Дедал» на действия заказчика - ФГУП «Космическая связь» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж периметрального ограждения территории объекта (реестровый № 31502749649) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1. в неопубликовании кпроекта «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна»;
2. в неправомерном включении в состав Конкурсной документации порядка оценки, включающего критерий «срок выполнения работ».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Космическая связь» (далее — Положение о закупках).
11.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 11.09.2015 дата окончания подачи заявок - 02.10.2015, дата рассмотрения заявок - 09.10.2015, дата подведения итогов - 09.10.2015.
Согласно протоколу о результатах открытого конкурса от 08.10.2015 № 2 Конкурсной комиссией принято решение о признании победителем Конкурса Федеральное государственное бюджетное учреждение «Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий», АО «НПК «Дедал» присвоен второй порядковый номер <...>
1. В соответствии с жалобой Заявителя, в нарушение норм действующего законодательства Заказчиком не опубликован проект «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна».
Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила следующее.
Пункт 1 Технического задания Конкурсной документации содержит описание работ (услуг).
Согласно вышеназванному пункту необходимо выполнить работы в соответствии с проектом «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна» шифр 2071/13-СОП по поставке и монтажу ограждения периметра и системы освещения периметра.
В качестве ограждения периметра предусмотрена конструкция из сварной сетки с козырьковым заграждением «Махаон». Допускается использование аналогичного ограждения со следующими характеристиками:
- сварные оцинкованные панели шириной 3 м, пруток диаметром не менее 5 мм, ячейка 200 х 50 мм;
- общая высота ограждения, включая V-образный кронштейн с «Егозой» - не менее 2,95 м;
- заглубление сетки в грунт на глубину не менее 500 мм для защиты от подкопа.
Предусмотрен монтаж двух распашных ворот и калитки. Ворота и калитки должны иметь встроенный замок, на каждой створке ворот ригеля для фиксации в землю.
Систему освещения периметра выполнить с помощью прожекторов/светильников, обеспечивающих освещенность подстилающей поверхности в районе ограждения не менее 5 лк.
В состав работ также входят:
1. Демонтаж существующего ограждения и вывоз мусора.
2. Инженерные подготовительные работына прилегающей по обе стороны на 5м к ограждению территории - расчистка от кустарника.
3. Прокладка и монтаж питающих кабелей, кабельных коробов, труб.
4. Пусконаладочные работы.
Копия проекта «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна» шифр 2071/13-СОП предоставляется подрядчику работ, по адресу - 115172, Москва, 1-й Гончарный пер., д. 8, стр. 6.; - с понедельника по четверг с 9 часов 00 минут до 17 часов 45 минут с перерывом на обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 40 минут;
- в пятницу - с 9 часов 00 минут до 16 часов 05 минут с перерывом на обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 40 минут.
Таким образом, оказываемые работы (услуги) подлежат выполнению в соответствии с проектом «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна». В то же время, проект «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна» не опубликован в составе Конкурсной документации. Копия данного документа предоставляется заинтересованным лицам по указанному в пункте 1 Технического задания Конкурсной документации.
В рамках заседания Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения, из которых следует, что 15.09.2015 представитель АО «НПК «Дедал» ознакомлен с проектом «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна» шифр 2071/13-СОП (расписка об ознакомлении прилагается). Иные участники Конкурса также направляли своих представителей для ознакомления вышеназванным документов.
Между тем, согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
Таким образом, опубликованию на Официальном сайте подлежит документация о закупке, в том числе техническое задание с иными документами, являющимися неотъемлемой частью документации. Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, относительно которых принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках.
На заседании Комиссии Заказчиком не представлены документы, свидетельствующие о том, проект «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна» составляет государственную тайну либо что в отношении данного документа принято решение Правительства Российской Федерации о неразмещении данных сведений. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о безосновательном нераскрытии всей информации о Конкурсе на Официальном сайте.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий Заказчика, выразившихся в неразмещении проекта «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна». Доказательств обратному Заказчиком представлено не было.
В связи с чем, Комиссия признает довод Заявителя обоснованным.
Одновременно, Комиссия отмечает, что участникам Конкурса, в том числе Заявителю, была предоставлена возможность ознакомления с проектом «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна», что подтверждается распиской об ознакомлении.
2. Заявителем в том числе обжалуется применение при оценке заявок участников критерия оценки «Срок выполнения работ» Конкурсной документации, имеющего значимость 40%.
Заказчик доводу Заявителя возразил, пояснив, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.12.2004 № 739 (ред. от 17.12.2014) «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» ФГУП «Космическая связь» согласовало проведение Конкурса с Россвязью, одним из существенных условий проведения которого является срок, объем, и начальная цена выполнения работ.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Таким образом, Законом о закупках заказчикам представлено право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе значимость, порядок расчета баллов.
Согласно пункту 7.9.8.1 Положения о закупках оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 7.9.8.2 Положения о закупках в составе конкурсной документации должны быть указаны как критерии оценки и сопоставления заявок, так и их веса, а также порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с указанными критериями.
В силу пункта 7.9.8.3 Положения о закупках критериями могут быть:
а) квалификация и надежность участника закупки и заявленных соисполнителей (субподрядчиков);
б) эффективность предложения, представленного участником, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика (включая предлагаемые договорные условия);
в) цена предложения, рассматриваемая либо непосредственно, либо как рассчитываемые суммарные издержки заказчика при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.);
г) иные критерии, указанные в документации о закупке.
Согласно пункту 16 Информационной карты Конкурсной документации оценка заявок участников проводится по следующим критериям: Цена Договора — 30%, Квалификация Участника закупки — 30%, Срок выполнения работ — 40%.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, во исполнение требований части 2 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках утвержден в составе Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок участников.
Принимая во внимание факт отсутствия в Положении о закупках Заказчика ограничения, по применению критериев оценки заявок при проведении Конкурса, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода о неопубликовании проекта «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна», в остальной части необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло права и законные интересы Заявителя.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны