Решение б/н АО «НПК «Дедал» на действия заказчика - ФГУП «Космическая св... от 18 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. АО «НПК «Дедал»
141980, Московская обл., г. Дубна,
ул. Жолио-Кюри, д. 20, стр. 41
2. ФГУП «Космическая связь»
115162, Москва, ул. Шаболовка, д. 37
3. ООО «ЭТП ГПБ»
125009, Москва, Большой Гнездниковский пер., д. 3
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1818/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.11.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу АО «НПК «Дедал» на действия заказчика - ФГУП «Космическая связь» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж периметрального ограждения территории объекта (реестровый № 31502749649), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «НПК «Дедал» на действия заказчика - ФГУП «Космическая связь» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж периметрального ограждения территории объекта (реестровый № 31502749649) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1. в неопубликовании кпроекта «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна»;
2. в неправомерном включении в состав Конкурсной документации порядка оценки, включающего критерий «срок выполнения работ».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Космическая связь» (далее — Положение о закупках).
11.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 11.09.2015 дата окончания подачи заявок - 02.10.2015, дата рассмотрения заявок - 09.10.2015, дата подведения итогов - 09.10.2015.
Согласно протоколу о результатах открытого конкурса от 08.10.2015 № 2 Конкурсной комиссией принято решение о признании победителем Конкурса Федеральное государственное бюджетное учреждение «Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий», АО «НПК «Дедал» присвоен второй порядковый номер <...>
1. В соответствии с жалобой Заявителя, в нарушение норм действующего законодательства Заказчиком не опубликован проект «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна».
Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила следующее.
Пункт 1 Технического задания Конкурсной документации содержит описание работ (услуг).
Согласно вышеназванному пункту необходимо выполнить работы в соответствии с проектом «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна» шифр 2071/13-СОП по поставке и монтажу ограждения периметра и системы освещения периметра.
В качестве ограждения периметра предусмотрена конструкция из сварной сетки с козырьковым заграждением «Махаон». Допускается использование аналогичного ограждения со следующими характеристиками:
- сварные оцинкованные панели шириной 3 м, пруток диаметром не менее 5 мм, ячейка 200 х 50 мм;
- общая высота ограждения, включая V-образный кронштейн с «Егозой» - не менее 2,95 м;
- заглубление сетки в грунт на глубину не менее 500 мм для защиты от подкопа.
Предусмотрен монтаж двух распашных ворот и калитки. Ворота и калитки должны иметь встроенный замок, на каждой створке ворот ригеля для фиксации в землю.
Систему освещения периметра выполнить с помощью прожекторов/светильников, обеспечивающих освещенность подстилающей поверхности в районе ограждения не менее 5 лк.
В состав работ также входят:
1. Демонтаж существующего ограждения и вывоз мусора.
2. Инженерные подготовительные работына прилегающей по обе стороны на 5м к ограждению территории - расчистка от кустарника.
3. Прокладка и монтаж питающих кабелей, кабельных коробов, труб.
4. Пусконаладочные работы.
Копия проекта «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна» шифр 2071/13-СОП предоставляется подрядчику работ, по адресу - 115172, Москва, 1-й Гончарный пер., д. 8, стр. 6.; - с понедельника по четверг с 9 часов 00 минут до 17 часов 45 минут с перерывом на обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 40 минут;
- в пятницу - с 9 часов 00 минут до 16 часов 05 минут с перерывом на обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 40 минут.
Таким образом, оказываемые работы (услуги) подлежат выполнению в соответствии с проектом «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна». В то же время, проект «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна» не опубликован в составе Конкурсной документации. Копия данного документа предоставляется заинтересованным лицам по указанному в пункте 1 Технического задания Конкурсной документации.
В рамках заседания Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения, из которых следует, что 15.09.2015 представитель АО «НПК «Дедал» ознакомлен с проектом «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна» шифр 2071/13-СОП (расписка об ознакомлении прилагается). Иные участники Конкурса также направляли своих представителей для ознакомления вышеназванным документов.
Между тем, согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
Таким образом, опубликованию на Официальном сайте подлежит документация о закупке, в том числе техническое задание с иными документами, являющимися неотъемлемой частью документации. Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, относительно которых принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках.
На заседании Комиссии Заказчиком не представлены документы, свидетельствующие о том, проект «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна» составляет государственную тайну либо что в отношении данного документа принято решение Правительства Российской Федерации о неразмещении данных сведений. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о безосновательном нераскрытии всей информации о Конкурсе на Официальном сайте.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий Заказчика, выразившихся в неразмещении проекта «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна». Доказательств обратному Заказчиком представлено не было.
В связи с чем, Комиссия признает довод Заявителя обоснованным.
Одновременно, Комиссия отмечает, что участникам Конкурса, в том числе Заявителю, была предоставлена возможность ознакомления с проектом «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна», что подтверждается распиской об ознакомлении.
2. Заявителем в том числе обжалуется применение при оценке заявок участников критерия оценки «Срок выполнения работ» Конкурсной документации, имеющего значимость 40%.
Заказчик доводу Заявителя возразил, пояснив, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.12.2004 № 739 (ред. от 17.12.2014) «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» ФГУП «Космическая связь» согласовало проведение Конкурса с Россвязью, одним из существенных условий проведения которого является срок, объем, и начальная цена выполнения работ.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Таким образом, Законом о закупках заказчикам представлено право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе значимость, порядок расчета баллов.
Согласно пункту 7.9.8.1 Положения о закупках оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 7.9.8.2 Положения о закупках в составе конкурсной документации должны быть указаны как критерии оценки и сопоставления заявок, так и их веса, а также порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с указанными критериями.
В силу пункта 7.9.8.3 Положения о закупках критериями могут быть:
а) квалификация и надежность участника закупки и заявленных соисполнителей (субподрядчиков);
б) эффективность предложения, представленного участником, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика (включая предлагаемые договорные условия);
в) цена предложения, рассматриваемая либо непосредственно, либо как рассчитываемые суммарные издержки заказчика при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.);
г) иные критерии, указанные в документации о закупке.
Согласно пункту 16 Информационной карты Конкурсной документации оценка заявок участников проводится по следующим критериям: Цена Договора — 30%, Квалификация Участника закупки — 30%, Срок выполнения работ — 40%.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, во исполнение требований части 2 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках утвержден в составе Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок участников.
Принимая во внимание факт отсутствия в Положении о закупках Заказчика ограничения, по применению критериев оценки заявок при проведении Конкурса, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода о неопубликовании проекта «Периметральное ограждение территории ЦКС «Дубна», в остальной части необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло права и законные интересы Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.