Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РЭК № 2» на действия о... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Ремонтно-эксплуатационная компания № 2»

    (ООО «РЭК № 2»)

    119121, Москва, пер. Ружейный, д. 3, пом. 24, ком. 7

     

  2. Управа района Раменки города Москвы

    119607, Москва, пр-кт Мичуринский, д. 31, к. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1819/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «РЭК № 2»

Управы района Раменки города Москвы

рассмотрев жалобу ООО «РЭК № 2» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – Управы района Раменки города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Москва, Столетова ул., дом 19 (реестровый 100816/2983016/01, лот № 1) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Конкурсная документация Организатора торгов (далее — Конкурсная документация) размещена 10.08.2016 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 10.08.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 14.09.2016. Подведение итогов — 21.09.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 21.09.2016 Заявитель не допущен к участию в Конкурсе на основании пп. 3 п. 18 Правил проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 (далее - Правила) и пп. 3 п. 1.7.1 конкурсной документации – несоответствие формы заявки претендента на участие в конкурсе, предусмотренной в 52 Правил приложением № 4 к Правилам, а также на основании пп. 2 п. 18 Правил и пп. 2 п. 1.7.1 конкурсной документации – несоответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, являющимся частью конкурсной документации в соответствии с п. 41 Правил.

На основании пп. 1 п. 18 Правил и пп. 1 п. 1.7.1 конкурсной документации – непредставление претендентом определенных п. 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений – представленные претендентом копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период содержат недостоверные сведения (в балансе указано, что он подписан руководителем Общества(1), в тоже время баланс подписан уполномоченным лицом (2)); в заявке отсутствует копия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, действующей на территории города Москвы, выданная лицу, осуществляющему управление претендентом; отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

    1. несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно приложению №4 к Правилам при подаче заявки на участие в Конкурсе потенциальный участник должен указать организационно-правовую форму, наименование/фирменное наименование организации или ф.и.о. физического лица, данные документа, удостоверяющего личность.

Таким образом, Правилами установлена информация, которую необходимо указать при заполнении формы заявки на участие в Конкурсе.

Согласно представленной в ходе заседания Комиссии заявке Заявителя на участие в Конкурсе, Заявителем указана вся необходимая информация, в полном соответствии с требованиями приложения №4 к Правилам.

Таким образом, Организатором торгов нарушен подпункт 3 пункта 18 Правил, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной по причине неправомерного отклонения заявки Заявителя на участие в Конкурсе на основании несоответствия формы заявки Заявителя приложению №4 к Правилам.

2. Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:

- документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

  • копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Аналогичные требования установлены Организатором торгов в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 Конкурсной документации.

Таким образом, при участник при подаче заявки на участие в Конкурсе должен представить документы в соответствии с требованиями Правил и Конкурсной документации Организатора торгов.

Согласно пояснениям Организатора торгов Заявителем представлен бухгалтерский баланс за последний отчетный период, однако бухгалтерский баланс содержит недостоверные сведения, т. к. подписан уполномоченным лицом, а не руководителем организации Заявителя.

В ходе проверки представленных документов и сведений, Комиссией установлено, что бухгалтерский баланс Заявителя подписан генеральным директором АО «Управление по эксплуатации и ремонту», управляющим компанией ООО «РЭК №2» А.В. Шаровым.

Согласно договору о передаче полномочий исполнительного органа от 27.04.2009 №212 ООО «РЭК №2» передает, а ЗАО «УЭР» принимает на себя полномочия единоличного исполнительного органа общества.

Таким образом, бухгалтерская отчетность за 2015 год ООО «РЭК №2» подписана генеральным директором АО «УЭР» Шаровым А.В. в качестве руководителя ООО «РЭК №2».

Следовательно, бухгалтерская отчетность Заявителя оформлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Таким образом, Организатором торгов нарушен подпункт 1 пункта 18 Правил.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на участие в Конкурсе по причине наличия недостоверных сведений в бухгалтерской балансе Заявителя.

    1. Кроме того, заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе по причине отсутствия копии лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, действующей на территории города Москвы, выданная лицу, осуществляющему управление претендентом (т. е. ОА «УЭР»).

Согласно представленным материалам и сведения в составе заявки Заявителя представлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 18.11.2015 № 077 000822, выданная ООО «РЭК №2», т. е. непосредственно участнику Конкурса.

Действующим законодательством не установлено, что участник Конкурса должен представлять лицензию на организацию, являющуюся управляющей организацией участника Конкурса.

Таким образом, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя по вышеуказанному основанию, что привело к нарушению пункта 18 Правил.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части непромерного отклонения заявки Заявителя на участие в Конкурсе по причине отсутствия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной ОА «УЭР».

    1. Также, согласно пояснения Организатора торгов, заявка Заявителя отклонена по причине отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Согласно подпункту 1 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя сведения и документы о претенденте, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Таким образом, установлено требование о представлении оригинала документа, подтверждающего полномочия лица. Однако, согласно статье 77 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 № 4462-I нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из документов, выданных органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами.

Таким образом, в составе заявки на участие в Конкурсе заявитель должен представить оригинал или нотариально заверенную копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

Согласно представленной заявке Заявителя на участия в Конкурсе, Комиссией установлено, заявка на участие в Аукционе подписана Шаровым А.В. генеральным директором АО «УЭР», управляющим организацией ООО «РЭК №2». В составе заявки Заявителя представлено решение (оригинал) единственного акционера АО «УЭР» от 25.08.2016, согласно которому Шаров А.В. уполномочен на действия связанные с участием в открытом конкурсе по выбору управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Столетова д.19.

Следовательно, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя от участие в Конкурсе, что привело к нарушению Организатором торгов подпункта 1 пункта 18 Правил.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на участие в Конкурсе по причине отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, подавшего заявку на участие в конкурсе.

    1. Кроме того, Комиссией в ходе заседания выявлено иное нарушение в действиях Организатора торгов.

Организатором торгов представлен договор от 02.10.2016 №ст19-ГСЭ-276к, заключенный по итогам проведения Конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления о поступлении жалобы уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Между тем, письмо Московского УФАС России от 29.09.2016 № ИШ/44753 (1-2) о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу направлено в адрес Заказчика 29.09.2016.

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В соответствии с частью 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Таким образом, договор от 02.10.2016, заключенный по итогам проведения данного Конкурса с ООО «ГС-Эксплуатация» (ИНН: 7704594321) заключен с нарушением части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем является ничтожным в силу части 2 статьи 168 ГК РФ.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпунктов 1, 3 пункта 18 Правил.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1819/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 10.10.2016 по делу № 1-00-1819/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управе района Раменки города Москвы (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Москва, Столетова ул., дом 19 (реестровый 100816/2983016/01, лот № 1) (далее — Конкурс), а именно:

1. Организатору торгов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 21.09.2016.

2. Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения, а также подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 10.10.2016 по делу № 1-00-1819/77-16.

3. Организатору торгов повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-1819/77-16 от 10.10.2016.

4. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети «Интернет»

5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 14.11.2016.

6. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны