Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия ООО "ГК "К... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1819/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

<...> лично,

от конкурсного управляющего Булатовой М.А.: <...> (доверенность от 21.11.2017 № 77 АВ 5796355),

от ООО «ГК «Кварта»: <...>(доверенность от 17.08.2018 № б/н),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «ГК «Кварта» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал» (сообщение № 2979705 лот № 7,8) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка Торгов в связи с нарушением сроков и порядка размещения информации о проведении Торгов.

Организатор торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по спорным Торгам.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Московской области от 23.09.2016 г. по делу № А41-46277/16 ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначена Булатова М.А.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ, Официальный сайт) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

В соответствии с сообщением дата публикации объявления о проведении Торгов в газете «Коммерсантъ» № 15 (6253) — 27.01.2018, дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 26.01.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с сообщением, размещенным на Официальном сайте Торгов, дата начала представление заявок на участие (первый период) — 29.01.2018 в 12:00, дата окончания представления заявок на участие (последний период) — 05.03.2018 в 12:00.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

По мнению Заявителя, публикация сообщения о возобновлении Торгов 25.08.2018 в то датой начала подачи заявок определено 27.08.2018 не соответствует требованиям пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве. Также сроки между публикацией сообщения и началом подачи предложений влечет ограничение конкуренции ввиду невозможности совершения необходимых действий (регистрация на электронной торговой площадке, получение электронной цифровой подписи, внесения задатка).

Кроме того, Заявитель в своей жалобе также ссылается на размещение на электронной торговой площадке «ВЭТП» информации о начале приема заявок на участие в Торгах 29.01.2018 в 12:00, в то время как публикация в газете «Коммерсантъ» дата начала приема заявок определена 27.08.2018 в 12:00.

В своих возражениях Организатор торгов указывает, что 27.01.2018 на Официальной сайте было опубликовано сообщение о проведении Торгов в форме публичного предложения, где началом срока приема заявок определено 29.01.2018. Однако Определением Арбитражного суда Московской области от 26.02.2018 по делу А41-46277/16 были приняты обеспечительные меры в виде запрета проведения Торгов ООО «ГК «Кварта» до рассмотрения заявления ПАО «Промсвязьбанк» о разногласиях по Положению о торгах и вступления судебного акта в силу.

На основании указанного судебного акта 29.01.2018 Организатором торгов на Официальном сайте, а также на электронной торговой площадке «ВЭТП» было опубликовано сообщение о приостановлении Торгов.

Определением Арбитражного суда Московской области от 16.08.2018 по делу А41-46277/16 ранее наложенные обеспечительные меры были отменены.

25.08.2018 в газете «Коммерсантъ» № 153 (6391) Организатором торгов опубликовано сообщение о возобновлении Торгов. Аналогичное сообщение опубликовано в ЕФРБ и на сайте электронной торговой площадки «ВЭТП». В соответствии с указанным сообщением датой начала подачи предложений является 27.08.2018 (первый период), датой окончания подачи предложений — 01.10.2018 (последний период).

Таким образом, дата начала предоставления заявок на участие указана в соответствии с требованиями закона. Далее Торги были приостановлены, а не отменены, и после снятия обеспечительных мер они могли возобновиться в любой момент.

Комиссия оценивает заявленный довод жалобы как несостоятельный ввиду того, что в соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11.07.2017 № 306-КГ17-8041, положение законодательства о необходимости публикации сообщения о продаже имущества должника не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов, не применяется к продаже имущества должника посредством публичного предложения. В продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения, в противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов.

Также не может быть учтена позиция Верховного суда Российской Федерации, изложенная в Определении от 05.06.2018 № 306-ЭС18-5896, ссылки на которое привел Заявитель, поскольку из них не следует, что суд в рамках названного дела сделал безусловные выводы о том, что публикация информации о торгах с нарушением срока, установленного пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве, является ограничением конкуренции и влечёт недействительность торгов, поскольку суд исходил из конкретных обстоятельств дела.

Так, в указанном случае согласно Постановлению Арбитражного суда Поволжского округа от 12.03.2018 № Ф06-29049/2017 сведения о проведении торгов были опубликованы в ЕФРСБ 07.07.2018, а итоги торгов были подведены уже 17.07.2018, то есть спустя 10 дней.

В рассматриваемом Комиссией случае Торги были приостановлены на первом этапе 29.01.2018 на срок до 16.08.2018, извещение о возобновлении Торгов было опубликовано 25.08.2018, а итоги Торгов были подведены 26.09.2018. То есть имущество на Торгах было реализовано спустя месяц после опубликования извещения о возобновлении Торгов, что, при наличии соответствующих намерений, позволяло Заявителю принять участие в процедуре.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

В соответствии с протоколом об определении участников Торгов по лоту № 7 от 26.09.2018 № 1078-ОТПП/1/7 в Торгах приняли участие девять участников, в соответствии с протоколом об определении участников Торгов по лоту № 8 от 26.09.2018 № 1078-ОТПП/1/7 — семь участников.

При рассмотрении дела по существу Заявителем не доказан факт нарушения Организатором торгов его законных прав и интересов ввиду того, что не представлено доказательств, подтверждающих намерения Заявителя принять участие в Торгах, невозможности подачи им заявки на участие в Торгах. Также не установлено обстоятельств, способствующих ограничению конкуренции.

Таким образом, Комиссия, с учетом фактических обстоятельств дела, изучив представленные документы и доказательства, приходит к выводу об отсутствии со стороны Организатора торгов нарушений сроков публикации сообщения и обстоятельств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в связи с чем данный довод жалобы признается необоснованным.

      1. Заявителем также обжалуются действия Организатора торгов, выразившиеся в том, что сообщения о проведении Торгов в ЕФРСБ и газете «Коммерсантъ» не являются идентичными, в том числе все публикации в газете «Коммерсантъ» содержат отсылку к данным, размешенным в ЕФРСБ, и не содержат сведения о реализуемом имуществе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона о банкротстве Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных положениями Закона о банкротстве.

Как следует из возражений Организатора торгов, публикация сведения в ЕФРСБ и газете «Коммерсантъ» не может быть идентичной в силу особенностей оформления соответствующий публикаций: в газете информация представлена в виде текстового сообщения, в ЕФРСБ структурированной форме с использованием таблицы. При этом, как отмечает представитель Организатора торгов, оспариваемые публикации являются идентичными в части наименования лотов, их стоимости, сроков проведения Торгов, перечисления задатков и прочего. Указанные публикации содержат всю необходимую информацию о реализации имущества.

Представители Организатора торгов и конкурсного управляющего подтвердили, что публикация от 25.08.2018 носит отсылочный характер к информации, содержащейся в ЕФРСБ, так как нормами действующего законодательства не предусмотрена обязанность Организатора торгов публиковать исходную информацию при возобновлении процедуры Торгов. Кроме того, публикация в газете «Коммерсантъ» производится на возмездной основе и дублирование сведений о реализуемом имуществе, которые уже содержатся в ранее опубликованных сообщениях, привело бы к значительным расходам для должника и уменьшению конкурсной массы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о недоказанности данного довода жалобы и признает его необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.10.2018 № ИГ/49125/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны