Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП <...> на действия ГАУК г... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1820/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также — Заявитель, Предприниматель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (далее также — Заказчик, Организатор процедуры) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку урн для нужд Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Измайловский Парк культуры и отдыха (реестровый № 31806677770, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявок участников Конкурса.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 04.12.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу оценки заявок на участие в Конкурсе от 03.10.2018
№ 379529 ИП <...> присвоено второе место, при этом по критерию «Опыт по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» Предприниматель получил 0 (ноль) баллов.

Заявитель не согласен с присвоением его заявке 0 (ноль) баллов, поскольку им были представлены документы, подтверждающие наличие опыта оказания аналогичных услуг.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.2 Приложения № 1 к Конкурсной документации одним из показателей оценки по нестоимостному критерию «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» со значимостью 70%.

Оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, а именно: работы по благоустройству территорий объектов культурного наследия, произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, выполненных участником за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Законом о закупках, с организациями, указанными в ч.2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ. Под успешным опытом выполнения работ понимается отсутствие нарушений подрядчиком условий договора (контракта) подтверждённых претензионной работой заказчика по представленному договору (контракту), отсутствие внесённых в акты сдачи-приёмки выполненных работ сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций (пеней) за нарушение сроков, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контрактам (договорам).

Пунктом 2.3 Приложения № 1 к Конкурсной документации установлен показатель «Деловая репутация участника закупки» со значимостью критерия 10%.

Оцениваются представленные участником закупки сведения о деловой репутации участника закупки, а именно сведения о количестве благодарственных писем, положительных отзывов, рекомендательных писем в сфере профессиональной деятельности на рынке выполнения работ сопоставимого характера (а именно: благоустройство территорий объектов культурного наследия, произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства), полученных участником закупки за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Оценке подлежит не более одного отзыва (благодарственного письма, рекомендательного письма) по одному контракту (договору) заключенному в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, гражданско-правовому договору, заключенному в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ с организациями, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Вместе с тем Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Конкурса, установила, что порядок изложения Заказчиком работ сопоставимого характера не позволяет участнику закупки представить надлежащий опыт выполнения работ сопоставимого характера.

Так Заказчиком указано перечисление работ по благоустройство территорий объектов культурного наследия, произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства.

При этом представитель Заказчика пояснил, что указанное выше описание относится в совокупности к работам на объектах культурного наследия.

Однако Комиссия отмечает, что приведенное Заказчиком описание через перечисление позволяет трактовать его как отдельных видов работ, что в данном случае и повлияло на права и законные интересы Общества.

Так например Обществом в составе заявки был представлен опыт выполнения работ на объектах произведений садово-паркового искусства, которое входило в перечень критериев оценки заявки на предмет опыта исполнения договоров сопоставимого характера. Что в свою очередь не соответствовало требованиям установленным в Конкурсной документации в понимании Заказчика, поскольку им требовался опыт выполнения работ на объектах произведений садово-паркового искусства, являющихся объектами культурного наследия. В этой связи Заказчик не засчитал данные договоры при оценке заявки Заявителя.

Данный правовой подход заказчика не соответствует принципу недопустимости необоснованного ограничения конкуренции, установленному пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссия обращает внимание, что предметом Конкурса является поставка урн для нужд ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» в то время как Заказчиком в Конкурсной документации установлено, что требуется опыт выполнения работ по благоустройству территорий.

При этом благоустройство территорий предполагает ведение работ на самих территориях с целью повышения комфортности условий проживания. В то время как поставка урн не подразумевает ведение каких либо работ на объекте, лишь предоставление их в пользование Заказчику.

В пользу сказанного также свидетельствует отсутствие в Конкурсной документации как таковых указаний на место установки конкретной урны для дальнейшей его установки.

Кроме того, стоит также отметить, что урны, являющиеся предметом Конкурса нельзя отнести к произведениям ландшафтной архитектуры или садово-парковому искусству.

Вместе с тем Комиссия полагает, что при проведении Конкурса Заказчик должен исходить из целей правового регулирования соответствующих правоотношений и обеспечить максимальный круг лиц для участия в Конкурсе, и прежде всего учитывать то, что предметом закупки является поставка товара, а не оказание услуг по установке.

Таким образом установление Заказчиком в Конкурсной документации критериев, подразумевающих предоставление опыта оказания услуг по благоустройству территорий объектов культурного наследия носит субъективный характер и, как следствие, предоставляет преимущества определенному кругу участников.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку сама Конкурсная документация не соответствует положениям законодательства. Порядок
оценки, установленный Заказчиком в Конкурсной документации, приводит
к необоснованному ограничению количества лиц, участвующих в торгах.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (ОГРН: 1037739542719, ИНН: 7719019638) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-1820/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

И.С. Гудковой — заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Бойченко — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

А.А. Исрапилова — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.10.2018 по делу №1-00-1820/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку урн для нужд Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Измайловский Парк культуры и отдыха (реестровый № 31806677770, далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 16.10.2018 по делу №1-00-1820/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 16.10.2018 по делу №1-00-1820/77-18.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.12.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1.    За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2.    Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны