Решение б/н Л.А.Н. на действия организатора торгов — ОАО «Российский ау... от 25 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани»

420111, г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7

  1. 3. ОАО «Российский аукционный дом»

  2. Москва, Хрустальный пер., д. 1

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1821/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.11.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Л.А.Н.  на действия организатора торгов — ОАО «Российский аукционный дом» при проведении торгов по продаже пакета акций ОАО Жилсервис, пакета акций ОАО «Московский рынок» (извещение № 1587/КЗИО-ПК) (извещение № 201014/0530477/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Л.А.Н. (далее — Заявитель)  на действия организатора торгов — ОАО «Российский аукционный дом» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже пакета акций ОАО Жилсервис, пакета акций ОАО "Московский рынок" (извещение № 1587/КЗИО-ПК) (извещение № 201014/0530477/01) (далее - торги).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка размещения информации о Торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» осуществляется нормативное регулирование процедуры продажи муниципального имущества осуществляется (далее - 178-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи государственного или муниципального собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» утверждено положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее — Положение).

20.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Торгов от 20.10.2014 дата окончания подачи заявок — 13.11.2014.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

1.1. Согласно жалобе Заявителя, объявление о продаже имущества не было размещено в местном печатном издании, а лишь на сайте Организатора торгов.

В соответствии со статьей 15 178-ФЗ информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети «Интернет»), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что объявление о продаже имущества, помимо Официального сайта, было размещено и в местном печатном издании, а именно в газете «Казанские ведомости» от 23.10.2014 № 156(5909), что подтверждается выпиской из данной газеты.

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что Организатором торгов был не нарушен порядок размещения информации о Торгах, информация о процедуре размещена как на Официальном сайте, так и в местном печатном издании, что подтверждается выпиской из газеты «Казанские ведомости» от 23.10.2014 № 156(5909), представленной Организатором торгов на заседания Комиссии.

1.2. Также в своей жалобе Заявитель утверждает, что не указание в качестве места приема заявок г. Казани и Республики Казани ограничивают возможность подачи заявки.

В соответствии с сообщением о проведении аукциона по продаже акций Открытого акционерного общества «Жилсервис» основанием проведения торгов является Прогнозный план приватизации муниципальной собственности г. Казани утвержденный Казанской городской Думой, Приказ Комитета земельных и имущественных отношений от 17.10.2014 № 1588/КЗИО-ПК.

В качестве мест приема заявок определены следующие адреса:

  • г. Москва, по адресу Москва, Хрустальный пер., д. 1;

  • г. Санкт-Петербург, по адресу: г. Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 5, каб. 205;

  • г. Нижний Новгород, по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Октябрьская, д. 33, офис 301.

Организатор торгов сообщил, что при проведении Торгов руководствовался нормами 178-ФЗ, Положением, а также Положением о порядке приватизации муниципального имущества г. Казани, утвержденным Решением Казанской городской Думы от 10.03.2010 № 7-48 «О порядке приватизации муниципального имущества г. Казани», которыми в свою очередь не установлено каких-либо требований/ограничений к определению места приема заявок на участие в торгах по продаже государственного и муниципального имущества, в том числе в части отдаленности места приема заявок от места нахождения, подлежащего продаже имущества или местонахождения продавца имущества.

Кроме того, в соответствии с действующим законодательством местом осуществления деятельности организацией считается место, указанное в учредительных документах организации как адрес места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в отношении филиалов и представительств указанной организации - места нахождения постоянного представительства. В настоящее время у ОАО «РАД» в г. Казани нет постоянного представительства, в связи с чем, прием заявок на участие в торгах был организован в самом ближайшем к Татарстану филиале ОАО «РАД», расположенном в г. Нижний Новгород, а также в центральном и московском офисах.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о несостоятельности довода Заявителя, в части ограничения возможности участия в торгах. Законом о защите конкуренции не установлено ограничений в части определения места приема заявок, в зависимости от места нахождения имущества. Таким образом, в действиях Организатора торгов в части указанного довода, нарушения норм действующего законодательства не усматривается.

1.3. Согласно жалобе Заявителя, Организатор торгов не правомочен осуществлять деятельность по продаже ценных бумаг, по причине отсутствия лицензии.

Согласно статьи 38 Федерального закона от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон о рынке ценных бумаг) установлено, что государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется путем запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке ценных бумаг без соответствующей лицензии.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что в статье 38 Закона о рынке ценных бумаг применяется термин «предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг», причем определения этой деятельности не дается. Следовательно, необходимо руководствоваться общим понятием предпринимательской деятельности, под которой, согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

При этом, речь в статьи 38 Закона о рынке ценных бумаг идет о предпринимательской деятельности, осуществляемой именно и только на рынке ценных бумаг, тогда как продажа муниципального имущества (пакетов акций акционерных обществ) в процессе приватизации в соответствии с действующим нормативным регулированием деятельности на рынке ценных бумаг к таковой не относится.

В части ссылки Заявителя на положения статьи 39 Закона о рынке ценных бумаг следует отметить, что согласно части 1 указанной статьи установлено: все виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанные в статьях 3 - 5, 7 и 8 Закона о рынке ценных бумаг, осуществляются на основании специального разрешения - лицензии, выдаваемой Банком России, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящей статьи.

В соответствии с перечисленными выше статьями данного федерального закона к профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг отнесены:

  1. брокерская деятельность;

  2. дилерская деятельность;

  3. деятельность по управлению ценными бумагами;

  4. депозитарная деятельность;

  5. деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

В связи с чем Организатор торгов вправе осуществлять данную процедуру без соответствующего разрешения.

Комиссия, выслушай доводы сторон пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя о неправомочности осуществления деятельности по продаже ценных бумаг, по причине отсутствия лицензии. Действия Федерального закона от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», в части наличия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг на Организатора торгов не распространяется.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о нарушении организатором торгов порядка размещения информации о Торгах необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.11.2014 № МГ/35664

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны