Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ГалоКом" на действия ГУ... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ГалоКом»

125222, Москва, ул. Рословка, д. 12,
корп. 2, оф. 15

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1821/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

07.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ГалоКом» (далее — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов — ГУП «Московский метрополитен» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение и эксплуатацию модульных туалетных комплексов на территории Московского метрополитена (реестровый № 291216/9652683/01) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось неправомерном отклонении заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 29.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.07.2017 № 291216/9652683/01/1 заявка Заявителя не допускается до участия в процедуре ввиду отсутствия лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, а также действующего санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, необходимых для выполнения работ в соответствии с договором.

Соответственно, заявка Заявителя отклонена Заказчиком от участия в Аукционе в связи с отсутствием у ООО «ГалоКом» лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности и санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 114 Правил документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 — 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Пунктом 4.3.21 проекта договора к Аукционной документации установлено требование о наличии действующего санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, удостоверяющее соответствие производимых в рамках выполнения настоящего договора работ государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В соответствии с пунктом 3.7 Технического задания Аукционной документации установлен регламент обслуживания МТК, который заключается в вывозе фекальных баков и доставке на станции установки чистых фекальных баков, осуществляется в ночное время, через верхние вестибюли метрополитена. Чистые баки завозятся на территорию метрополитена в опломбированном виде, что исключает попадания в них посторонних предметов. Замена фекальных баков МТК и заправка водных баков должна производиться в ночное время с 1:30 минут до 05:00 минут.

Согласно пункту 4.1 Аукционной документации участник Аукциона должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам Аукциона.

Таким образом, данный пункт не содержит информации о том, какие именно требования устанавливаются Организатором торгов.

Согласно подпунктам 1, 2 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случаях непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а также несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил.

На заседании Комиссией установлено, что требования о наличии у участника лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, а также действующего санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отсутствуют в пункте 4 Аукционной документации, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о предъявлении указанных требований исключительно к исполнителю по договору.

Соответственно, на стадии рассмотрения заявок на участие в Аукционе Заказчик не вправе предъявлять требование о наличии вышеуказанных документов в у участника Аукциона.

Кроме того, в соответствии со статьей 4 Аукционной документации, не предусмотрено требование о предоставление документов, подтверждающих соответствие требованиям пункта 18 Аукционной документации.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.07.2017 № 291216/9652683/01/1, не правомерно, в связи с чем Комиссией в действиях Организатора торгов усматривается нарушение пункта 24 Правил.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

      2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 24 Правил.

      3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ООО «ГалоКом»

    125222, Москва, ул. Рословка, д. 12,
    корп. 2, оф. 15

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1821/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

07.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.08.2017 № 1-00-1821/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московский метрополитен» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение и эксплуатацию модульных туалетных комплексов на территории Московского метрополитена (реестровый № 291216/9652683/01) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Организатору торгов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.07.2017 № 291216/9652683/01/1.

    2. Организатору торгов назначить новую дату и время рассмотрения заявок и проведения Аукциона.

    3. Организатору торгов уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе о дате и времени рассмотрения заявок, проведения Аукциона за три рабочих дня до проведения Аукциона.

    4. Организатору торгов провести повторно процедуру рассмотрения заявок участников с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 07.08.2017 № 1-00-1821/77-17.

    5. Организатору торгов разместить вышеуказанные изменения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

    6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 12.09.2017.

    7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.09.2017 с приложением подтверждающих документов.

      Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

  1.  

Примечание:

  1. В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

  2. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

  3. Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны