Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Торговый Дом «Межпромтех... от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1821/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО Торговый Дом «Межпромтехнология»» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник Хорошевского района» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сантехники и иных материалов для нужд МКД (реестровый № 31806869324, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее — Положение о закупках).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Основанием для обращении Общества в Московское УФАС России послужило необоснованное, как оно считает, отклонение заявки ООО Торговый Дом «Межпромтехнология» от участия в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников Аукциона от 05.10.2018
№ 31806869324-01 Заявка Общества не допускается к участию в Аукционе по причине неверного указания конкретных характеристик, а именно: «в материале №29 «Манометр» по требуемому параметру «Класс точности» не соответствует требованиям документации, Участник указывает значение «1.5 и 2.5», а требовалось «1.5 и выше 1.5», а 2.5 по классу ниже чем 1.5»; «в материале №29 «Манометр» по требуемому параметру «Степени защиты для каждого типа манометров» не соответствует требованиям документации, Участник указывает значение «IP40», что является конкретным значением, а требовались манометры с высокой степенью защиты и повышенной степенью защиты и необходимо было указать значение для каждого типа».

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно пункту 3.1 Аукционной документации требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (работ, услуг), требования к их безопасности, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых/оказываемых работ, услуг) потребностям заказчика указываются в соответствии с приложением № 1 к Информационной карте аукциона «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об Аукционе (далее — Техническое задание).

В соответствии с Техническим заданием к товарной позиции № 29 «Манометр» установлены следующие требуемые параметры: «Класс точности — 1.5 и выше 1.5», «Степени защиты для каждого типа манометров — от IP30*».

Изучив заявку Общества Комиссия установила, что для товарной позиции № 29 «Манометр» в требуемом параметре «Класс точности» Заявителем было указано — «2.5».

Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в Аукционе о конкретных показателях, используемых участником Аукциона (далее — Инструкция) слова «выше» означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения.

Таким образом, для требуемого показателя «Класс точности» согласно инструкции надлежит указать значение больше 1.5 либо 1.5, что и было сделано Обществом в своей заявке.

Вместе с тем представитель Заявителя указал, что в соответствии с
ГОСТ 2405-80 указанное Заявителем значение «Класса точности» хуже требуемого в Аукционной документации.

Так согласно пояснениям представителя Заказчика, в соответствии с пунктом 2.2 ГОСТ-2405-80 указана обратная взаимозависимость класса точности со значением показателя.

Однако в Аукционной документации не было указания на соответствие рассматриваемой товарной позиции данному ГОСТу.

Комиссия отмечает, что указанные требования вводят потенциальных участников в заблуждение и позволяют указать в заявке значение показателей, которое будет соответствовать Инструкции, но будет хуже требуемого Заказчиком показателя.

Другим основанием для отклонения Общества от участия в Аукционе послужило несоответствие представленного Заявителем параметра «Степени защиты для каждого типа манометров»

Так, согласно устным возражениям Заказчика, участнику надлежало указать два показателя для каждого типа степени защиты «высокой» и «повышенной».

Однако в своей заявке Общество представило одно значения параметра, что не соответствует требованиям Заказчика.

Представитель Заказчика пояснил, что участник должен был представить два значения исходя из буквального толкования требуемого параметра «Степени защиты для каждого типа манометров», указанного во множественном числе.

Вместе с тем Техническое задание и Инструкция к ней не содержит указания на возможность представления двух значений рассматриваемого параметра.

При этом указание одного параметра не противоречит требованиям Технического задания.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные требования к техническим характеристикам имеют двойственную интерпретацию и затрудняют заполнение участниками технического предложения.

Ситуация, при которой технические требования затрудняют заполнение заявки, свидетельствует о нарушении Заказчиком принципа недопустимости необоснованного ограничения конкуренции.

С учетом изложенного, действия Заказчика могут быть оценены не иначе как противоречащие нормам Закона о закупках, так как подобные действия носят антиконкурентный характер, поскольку именно за счет действий Заказчика существенно затрудняется достижение целей, установленных Законом о закупках.

Вместе с тем Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Аукциона, установила, что порядок изложения Заказчиком технических требований к товарам, установленный в Аукционной документации, не позволяет участнику закупки представить надлежащее предложение, поскольку
ГБУ «Жилищник Хорошевского района» установило требования к товарам, подлежащим использованию при оказании услуг, которые имеют двойственную интерпретацию и объективно затрудняют подачу надлежащей заявки, что недопустимо при проведении торгов.

На основании изложенного, доводы Заявителя признаны Комиссией Управления обоснованными.

Соответственно, Комиссия усматривает нарушение Заказчиком положений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку сама Аукционная документация не соответствует положениям действующего законодательства, технические требования, указанные Заказчиком, вводят участников закупки в заблуждение и приводят к необоснованному ограничению количества лиц, участвующих в закупке, что не может обуславливать правомерность отклонения заявки участника.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Торговый Дом «Межпромтехнология» (ОГРН: 1125009005395, ИНН 5009086121) на действия ГБУ «Жилищник Хорошевского района» (ОГРН: 1157746504596, ИНН: 7714342436) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1
    статьи 3, 10 статьи 4 Закона о закупках

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-1821/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.10.2018 по делу №1-00-1821/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник Хорошевского района» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сантехники и иных материалов для нужд МКД (реестровый № 31806869324, далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 16.10.2018 по делу №1-00-1821/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 16.10.2018 по делу №1-00-1821/77-18.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.12.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1.    За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2.    Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны