Решение б/н Решение по жалобе ООО «Юнисервис» на действия организатора ... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Юнисервис»

    119192, Москва, пр-кт Мичуринский,

    д. 5

     

  2. Управа Пресненского района города Москвы

    123100, Москва, пр-д Шмитовский, д. 2, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1822/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

05.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Юнисервис»

Управы Пресненского района города Москвы,

рассмотрев жалобу ООО «Юнисервис» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – Управы Пресненского района города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, 2-я Звенигородская ул., д. 11 (реестровый № 300816/7274365/01, лот № 1) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении действующего законодательства при проведении Конкурса, а именно:

    1. Организатором торгов не размещено извещение о проведении Торгов;

    2. Организатором торгов не размещена информация, на основании которой принято решение о проведении процедуры Торгов (основание проведения конкурса);

    3. Организатором торгов в акте состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме не указана площадь нежилых помещений, количество нежилых помещений, количество и площадь машиномест;

    4. в Конкурсной документации (проекте договора) отсутствует перечень общего имущества;

    5. в проекте договора управления отсутствует перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

    6. в документах, относящихся к проекту договора, отсутствует адрес многоквартирного дома;

    7. Организатором торгов неверна цена договора, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, порядок внесения такой платы;

    8. Организатором торгов в перечне обязательных работ не содержит сведений о наличии в жилом доме ИТП (индивидуального теплового пункта) и порядке его обслуживания.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Конкурсная документация Организатора торгов (далее — Конкурсная документация) размещена 30.08.2016 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 30.08.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 03.10.2016. Подведение итогов — 07.10.2016.

1. Согласно пункту 37 правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 №75 (далее — Правила), извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Следовательно, Организатор торгов должен разместить на Официальном сайте извещение о проведении Конкурса.

Согласно информации, представленной на Официальном сайте, 30.08.2016 Организатором торгов размещено извещение о проведении Конкурса.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части отсутствия извещения о проведении Торгов на Официальном сайте.

    1. Согласно подпункту 1 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается, в том числе, основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс.

Следовательно, Организатор торгов в извещении о проведении Торгов, должен указать, в том числе основание, согласно которому принято решение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Торгов нормативно-правовым актом, согласно которому проводится Конкурс, является постановление Правительства РФ от 06.02.2006 №75.

Однако данным постановлением утверждены общие правила проведения процедуры торгов по управлению многоквартирным домом.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Организатором торгов представлено основание проведения Конкурса, а именно распоряжение управы Пресненского района города Москвы от 29.08.2016 №58-р о порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным на территории Пресненского района города Москвы по адресу: город Москва, 2-я Звенигородская ул., д. 11.

Таким образом, ввиду того, что Организатором торгов в извещении о проведении торгов не указано на основание проведения Конкурса, в том числе в Конкурсной документации, Организатором торгов нарушен пункт 38 Правил.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неразмещения информация, на основании которой принято решение о проведении процедуры Торгов.

Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя, так как у Организатора торгов есть законные основания для проведения спорных Торгов.

    1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 41 Правил Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе, акт по форме согласно приложению № 1

В приложении №1 к Правилам (акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса) установлено, что акт должен включать в себя, количество и площадь нежилых помещений а также иную площадь или площадь, входящую в состав общего имущества многоквартирного дома (возможно, относящаяся к количеству и площади машиномест).

Таким образом, Организатор торгов в акте общего имущества, согласно действующему законодательству, должен указать площадь и количество нежилых помещений, а также машиномест.

Согласно представленным материалам и сведениям, Комиссией установлено следующее.

В Конкурсной документации Организатором торгов представлен акт о состоянии общего имущества, в котором отсутствует информация о площади и количестве нежилых помещений, а также машиномест.

Согласно пояснениям Организатора торгов, информация, представленная в акте, указана согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, иного управляющей компанией, действующей на данный момент (а именно, Заявителем), не представлено.

На заседании Комиссии, действующей на данный момент управляющей организацией — Заявителем, представлен технический паспорт многоквартирного дома, в котором содержится спорная информация.

Ввиду вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части отсутствия в акте состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме площади нежилых помещений, количества нежилых помещений, количества и площади машиномест.

Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 1 пункта 41 Правил.

Однако, необходимо отметить, что согласно пояснениям Организатора торгов ООО «Юнисервис» является организацией, эксплуатирующей многоквартирный дом, являющийся предметом торгов, и располагает всей необходимой информацией о характеристиках данного дома. Кроме того, ООО «Юнисервис» (Заявителем) не представлены материалы по многоквартирному дому в адрес Организатора торгов в полном объеме.

Кроме того, Конкурсной документацией предусмотрен порядок осмотра объекта Конкурса. При этом невозможность осуществления данного осмотра Заявителем не представлена.

4. В соответствии с подпунктом 16 пункта 41 Правил Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе, проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан, в том числе, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома, а также перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.

Таким образом, Организатор торгов, согласно действующему законодательству, в проекте договора должен указать перечень общего имущества, перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества.

Согласно представленным материалам и сведениям, Комиссией установлено следующее.

В Конкурсной документации Организатором торгов представлено приложение 1 к проекту договора «состав и состояние общего имущества в многоквартирном доме», которое, в свою очередь, должно отражать перечень общего имущества в многоквартирном доме, однако данное приложение является незаполненным.

Приложением №3 к проекту договора является перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, однако, данное приложением также является незаполненным.

Таким образом, Организатором торгов в проекте договора не представлен перечень общего имущества многоквартирного дома, а также отсутствует перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Ввиду вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части отсутствия в проекте договора перечня общего имущества, а также отсутствия в проекте договора перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 16 пункта 41 Правил.

В свою очередь, Комиссия также отмечает, ООО «Юнисервис» (Заявитель) является организацией, эксплуатирующей многоквартирный дом, являющийся предметом торгов, и располагает всей необходимой информацией о характеристиках данного дома.

Кроме того, согласно статье 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе, адрес многоквартирного дома.

Следовательно, в проекте договора должен быть указан адрес многоквартирного дома.

Как следует из информации, представленной Организатором торгов в проекте договора, а также в приложениях к проекту договора не указан адрес многоквартирного дома, вопреки требованиям статьи 162 ЖК РФ, однако на основании документов и сведений, размещенных Организатором торгов на Официальном сайте можно идентифицировать предмет Конкурса, в том числе, адрес многоквартирного дома.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части отсутствия в документах, относящихся к проекту договора, указания на адрес многоквартирного дома.

Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 16 пункта 41 Правил.

5. Кроме того, Заявителем обжалуется указание Организатором торгов в Конкурсной документации неверного расчета цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также отсутствие в перечне обязательных работ сведений о наличии в жилом доме ИТП.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов. При этом правомерность установления цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, порядок внесения такой платы, а также отсутствие в перечне обязательных работ сведений о наличии в жилом доме ИТП не относится к сфере компетенции антимонопольного органа.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данных доводов Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной в части отсутствия извещения о проведении Торгов

    2. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части неразмещения Организатором торгов информации, на основании которой принято решение о проведении процедуры Торгов (основание проведения конкурса), отсутствия в акте состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме площади нежилых помещений, количества нежилых помещений, количества и площади машиномест; отсутствия в проекте договора перечня общего имущества; отсутствия в проекте договора перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, отсутствия в документах, относящихся к проекту договора, указания на адрес многоквартирного дома.

    3. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса без рассмотрения в части в указания Конкурсной документации Организатором торгов неверной цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также отсутствия в перечне обязательных работ сведений о наличии в жилом доме ИТП.

    4. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпунктов 1 пункта 38, подпунктов 1, 16 пункта 41 Правил.

    5. Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на законные права и интересы Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны