Решение б/н ООО Торговая Компания «Минерал» на действия заказчика - АО «... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО Торговая Компания «Минерал»

127299, Москва, ул. Большая Академическая, д. 5А

 

  1. АО «ВТЕ ЮГО-ВОСТОК»

119297, Москва, ул. Родниковая, д. 5, стр. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1823/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО Торговая Компания «Минерал» на действия заказчика - АО «ВТЕ ЮГО-ВОСТОК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку концентрата минерального – ГАЛИТ (реестровый № 31502726692), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО Торговая Компания «Минерал» на действия заказчика - АО «ВТЕ ЮГО-ВОСТОК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку концентрата минерального – ГАЛИТ (реестровый № 31502726692) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе;

    2. в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ООО «КомплектСервис».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ВТЕ ЮГО-ВОСТОК» (далее — Положение о закупках).

02.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 02.10.2015 дата окончания подачи заявок - 19.10.2015, дата рассмотрения заявок - 22.10.2015, дата подведения итогов - 22.10.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.10.2015 31502726692-2 по итогам рассмотрения предложений участников Конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявки Заявителя на основании пункта 5.2.4.1. Раздела 1.2 документации о Конкурсе в связи с непредставлением оригиналов и копий документов, предусмотренных пунктом 15 Информационной карты Конкурса: отсутствует письмо от завода изготовителя или его официального дилера, подтверждающее сроки поставки и гарантийные сроки концентрата минерального (технической соли). На основании пункта 5.2.12 раздела 1.2 конкурсной документации признан несостоявшимся.

Конкурсной комиссией принято решение о заключении договора с единственным участником открытого конкурса ООО «КомплектСервис», допущенного к участию в открытом конкурсе с учетом цены единицы товара в сумме 2 980,00 руб. вкл. НДС, предложенной участником в заявке на участие в открытом конкурсе и на условиях проведенной закупки.

    1. Согласно доводу Заявителя, действия Конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «КомплектСервис» неправомерны, ввиду предоставления в составе заявки всех необходимых документов.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 3.4.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, указанные в пункте 15 Информационной карты Конкурса.

Пунктом 15 Информационной карты Конкурса определены документы, входящие в состав заявки.

Согласно подпункту 16 пункта 15 Информационной карты Конкурса в составе заявки необходимо представить письмо от завода-изготовителя или его официального дилера, подтверждающее сроки поставки и гарантийные сроки концентрата минерального (технической соли).

В соответствии с пунктом 5.2.4.1 Конкурсной документации участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса в случае непредставления обязательных документов, предусмотренных пунктом 15 Информационной карты Конкурса документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, о продукции, соответственно, на которую, проводится закупка.

Между тем, Комиссия отмечает, что требования к участникам, устанавливаемые в документации о закупке должны являться подтверждением соответствия участника каким-либо требованиям. Требование подпункта 16 пункта 15 Информационной карты Конкурса о необходимости включения в состав заявки письма от завода-изготовителя или его официального дилера, подтверждающего сроки поставки и гарантийные сроки концентрата минерального (технической соли) ставит участников в Конкурса в зависимость от лиц, изготавливающих и поставляющих соответствующий товар, накладывая на потенциальных участников обязанность по раскрытию перед изготовителем или дилером существенных условий предполагаемого договора.

Включение в состав документации о Закупке ранее названного требования накладывает на потенциальных участников Конкурса дополнительные ничем не обоснованные ограничения. Кроме того, наличие в составе заявки письма, содержащего сроки поставки и гарантийные сроки не может гарантировать заказчику поставку товара по предполагаемому договору и не имеет под собой правовых последствий.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании неправомерным и необоснованным установление требования подпункта 16 пункта 15 Информационной карты Конкурса и соответственно отклонение участников Конкурса, в частности заявки Заявителя, ввиду непредоставления данного документа также является неправомерным.

    1. Заявителем в том числе обжалуется допуск к участию в Конкурсе ООО «КомплектСервис, как и заключение договора с ранее названным лицом, как с единственным участником ввиду несоответствия предложенной участником цены договора.

Проведя документальный анализ представленных на заседание документов, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты Конкурса предмет договора Поставка концентрата минерального – ГАЛИТ (технической соли). Место поставки: в соответствии с Техническим заданием Части III ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Срок поставки: в соответствии с проектом договора и технической частью. Объемы поставки: в соответствии с проектом договора и технической частью. Условия поставки: в соответствии с проектом договора и технической частью.

Согласно пункту 4 Информационной карты Конкурса ориентировочная цена договора (с учетом НДС - 18%) Цена договора определяется по факту выполненных заявок и не может превышать : 20 831 882,40 (Двадцать миллионов восемьсот тридцать одна тысяча восемьсот восемьдесят два руб. 40 коп.), в том числе НДС 18%.

Пунктом 4.1 Информационной карты Конкурса установлена начальная (максимальная) цена единицы товара, которая составляет составляет 3 100,00 руб. с учетом НДС.

На основании вышеуказанных положений Конкурсной документации следует, что указанная в пункте 4 Информационной карты Конкурса цена договора (20 831 882,40 руб.) является ориентировочной и определяется по факту выполненных заявок. В то же время Конкурсной документацией установлена установлена начальная (максимальная) цена единицы товара (3 100,00 руб. с учетом НДС.), которая не может быть превышена.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта договора Поставщик обязуется в 2015-2016 гг. в соответствии со Спецификацией (Приложение №1) поставлять концентрат минеральный - ГАЛИТ (техническая соль) (далее: «товар») в количестве и ассортименте согласно заявкам Покупателя в порядке и на условиях настоящего Договора.

Согласно пункту 4.1 Проекта договора 4.1. сумма настоящего Договора не превысит 20 831 882,40 руб. (Двадцать миллионов восемьсот тридцать одна тысяча восемьсот восемьдесят два рубля 40 копеек), в том числе НДС 18%.

Таким образом, поставка товара по заключаемому договору осуществляется в пределах 20 831 882,40 руб. по цене единицу товара, предложенной участником Конкурса по заявке Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.10.2015 31502726692-2 и заявке ООО «КомплектСервис», за единицу товара участником предложено 2 980,00 руб. вкл. НДС, что в свою очередь не превышает начальную (максимальную) цену за единицу товара, утвержденную в пункте 4.1 Информационной карты Конкурса. В связи с чем, доводы Заявителя не находят подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

Одновременно Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор, заключенный по итогам Конкурса с ООО «КомплектСервис».

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Конкурса.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны