Решение б/н ООО Торговая Компания «Минерал» на действия заказчика - АО «... от 12 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО Торговая Компания «Минерал»
127299, Москва, ул. Большая Академическая, д. 5А
-
АО «ВТЕ ЮГО-ВОСТОК»
119297, Москва, ул. Родниковая, д. 5, стр. 1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1823/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.11.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО Торговая Компания «Минерал» на действия заказчика - АО «ВТЕ ЮГО-ВОСТОК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку концентрата минерального – ГАЛИТ (реестровый № 31502726692), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО Торговая Компания «Минерал» на действия заказчика - АО «ВТЕ ЮГО-ВОСТОК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку концентрата минерального – ГАЛИТ (реестровый № 31502726692) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
-
в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе;
-
в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ООО «КомплектСервис».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ВТЕ ЮГО-ВОСТОК» (далее — Положение о закупках).
02.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 02.10.2015 дата окончания подачи заявок - 19.10.2015, дата рассмотрения заявок - 22.10.2015, дата подведения итогов - 22.10.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.10.2015 № 31502726692-2 по итогам рассмотрения предложений участников Конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявки Заявителя на основании пункта 5.2.4.1. Раздела 1.2 документации о Конкурсе в связи с непредставлением оригиналов и копий документов, предусмотренных пунктом 15 Информационной карты Конкурса: отсутствует письмо от завода изготовителя или его официального дилера, подтверждающее сроки поставки и гарантийные сроки концентрата минерального (технической соли). На основании пункта 5.2.12 раздела 1.2 конкурсной документации признан несостоявшимся.
Конкурсной комиссией принято решение о заключении договора с единственным участником открытого конкурса ООО «КомплектСервис», допущенного к участию в открытом конкурсе с учетом цены единицы товара в сумме 2 980,00 руб. вкл. НДС, предложенной участником в заявке на участие в открытом конкурсе и на условиях проведенной закупки.
-
Согласно доводу Заявителя, действия Конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «КомплектСервис» неправомерны, ввиду предоставления в составе заявки всех необходимых документов.
Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 3.4.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, указанные в пункте 15 Информационной карты Конкурса.
Пунктом 15 Информационной карты Конкурса определены документы, входящие в состав заявки.
Согласно подпункту 16 пункта 15 Информационной карты Конкурса в составе заявки необходимо представить письмо от завода-изготовителя или его официального дилера, подтверждающее сроки поставки и гарантийные сроки концентрата минерального (технической соли).
В соответствии с пунктом 5.2.4.1 Конкурсной документации участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса в случае непредставления обязательных документов, предусмотренных пунктом 15 Информационной карты Конкурса документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, о продукции, соответственно, на которую, проводится закупка.
Между тем, Комиссия отмечает, что требования к участникам, устанавливаемые в документации о закупке должны являться подтверждением соответствия участника каким-либо требованиям. Требование подпункта 16 пункта 15 Информационной карты Конкурса о необходимости включения в состав заявки письма от завода-изготовителя или его официального дилера, подтверждающего сроки поставки и гарантийные сроки концентрата минерального (технической соли) ставит участников в Конкурса в зависимость от лиц, изготавливающих и поставляющих соответствующий товар, накладывая на потенциальных участников обязанность по раскрытию перед изготовителем или дилером существенных условий предполагаемого договора.
Включение в состав документации о Закупке ранее названного требования накладывает на потенциальных участников Конкурса дополнительные ничем не обоснованные ограничения. Кроме того, наличие в составе заявки письма, содержащего сроки поставки и гарантийные сроки не может гарантировать заказчику поставку товара по предполагаемому договору и не имеет под собой правовых последствий.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.
Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании неправомерным и необоснованным установление требования подпункта 16 пункта 15 Информационной карты Конкурса и соответственно отклонение участников Конкурса, в частности заявки Заявителя, ввиду непредоставления данного документа также является неправомерным.
-
Заявителем в том числе обжалуется допуск к участию в Конкурсе ООО «КомплектСервис, как и заключение договора с ранее названным лицом, как с единственным участником ввиду несоответствия предложенной участником цены договора.
Проведя документальный анализ представленных на заседание документов, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 Информационной карты Конкурса предмет договора Поставка концентрата минерального – ГАЛИТ (технической соли). Место поставки: в соответствии с Техническим заданием Части III ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Срок поставки: в соответствии с проектом договора и технической частью. Объемы поставки: в соответствии с проектом договора и технической частью. Условия поставки: в соответствии с проектом договора и технической частью.
Согласно пункту 4 Информационной карты Конкурса ориентировочная цена договора (с учетом НДС - 18%) Цена договора определяется по факту выполненных заявок и не может превышать : 20 831 882,40 (Двадцать миллионов восемьсот тридцать одна тысяча восемьсот восемьдесят два руб. 40 коп.), в том числе НДС 18%.
Пунктом 4.1 Информационной карты Конкурса установлена начальная (максимальная) цена единицы товара, которая составляет составляет 3 100,00 руб. с учетом НДС.
На основании вышеуказанных положений Конкурсной документации следует, что указанная в пункте 4 Информационной карты Конкурса цена договора (20 831 882,40 руб.) является ориентировочной и определяется по факту выполненных заявок. В то же время Конкурсной документацией установлена установлена начальная (максимальная) цена единицы товара (3 100,00 руб. с учетом НДС.), которая не может быть превышена.
В соответствии с пунктом 1.1 проекта договора Поставщик обязуется в 2015-2016 гг. в соответствии со Спецификацией (Приложение №1) поставлять концентрат минеральный - ГАЛИТ (техническая соль) (далее: «товар») в количестве и ассортименте согласно заявкам Покупателя в порядке и на условиях настоящего Договора.
Согласно пункту 4.1 Проекта договора 4.1. сумма настоящего Договора не превысит 20 831 882,40 руб. (Двадцать миллионов восемьсот тридцать одна тысяча восемьсот восемьдесят два рубля 40 копеек), в том числе НДС 18%.
Таким образом, поставка товара по заключаемому договору осуществляется в пределах 20 831 882,40 руб. по цене единицу товара, предложенной участником Конкурса по заявке Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.10.2015 № 31502726692-2 и заявке ООО «КомплектСервис», за единицу товара участником предложено 2 980,00 руб. вкл. НДС, что в свою очередь не превышает начальную (максимальную) цену за единицу товара, утвержденную в пункте 4.1 Информационной карты Конкурса. В связи с чем, доводы Заявителя не находят подтверждения.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.
Одновременно Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор, заключенный по итогам Конкурса с ООО «КомплектСервис».
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе, в остальной части необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.