Решение б/н Решение по жалобе ООО "Звезда Фортуны" на действия ГБУ "Горм... от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Звезда фортуны»

    ул. Барклая, д. 10А, Москва, 121087

     

  2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» (ГБУ «Гормост»)

    пер. Верхний Золоторожский, д. 5,

    стр. 3, Москва, 111033
     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

    Москва, 115114
     

     

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1819/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

07.08.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Звезда фортуны» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ГБУ «Гормост» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в оперативном управлении ГБУ «Гормост» (реестровый № 210617/6211168/01) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – приказ ФАС России № 67), Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.06. 2016 № 371-ПП (далее – Единые требования) и согласованием Департамента городского имущества города Москвы от 11.04.2017 № ДГИ-60861/17-(0)-1 «О согласовании сделки».

В соответствии с приказом ФАС России № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 21.06.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 21.07.2017. Дата проведения Аукциона — 25.07.2017.

Согласно протоколу от 25.07.2017 № 178fz20061700005 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе на основании приложения 3 Аукционной документации «Предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта (-ов) нежилого фонда, права на который (-ые) передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого (их) объекта(-ов) нежилого фонда» ввиду отсутствия качественных, количественных, технических характеристик товаров (работ, услуг), поставки (выполнения, оказания) которых происходит с использованием такого объекта нежилого фонда.

В соответствии с пунктом 120 Правил, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 121 Правил, заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с доводом Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Аукционе ввиду отсутствия в заявке параметров в соответствии приложения 3 Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1.9 Аукционной документации заявка на участие в торгах должна содержать, в частности, предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта нежилого фонда, права на который передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого объекта нежилого фонда, подписанные руководителем юридического лица или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем с расшифровкой фамилии, имени, отчества и должности (если имеется) и заверенные круглой печатью (в случае наличия) юридического лица или индивидуального предпринимателя (приложение 3 Аукционной документации).

Комиссией установлено, что приложением 3 Аукционной документации Заказчиком предложена форма заполнения «Предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта (-ов) нежилого фонда, права на который (-ые) передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого (их) объекта(-ов) нежилого фонда».

Техническим заданием Аукционной документации, Организатор торгов установил требования к выполнению работ по условиям Аукциона.

При этом, согласно пояснениям Организатора торгов, приложение 3 Аукционной документации заполняется максимально подробно, с указанием конкретных работ.

Комиссией установлено, что инструкции по заполнению приложения 3 Аукционной документации Организатором торгов не предусмотрено в составе Аукционной документации.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе Заявителем представлено предложение об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта (-ов) нежилого фонда, права на который (-ые) передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого (их) объекта(-ов) нежилого фонда, включающее в себя требования Технического задания Аукционной документации.

Согласно пояснениям Заявителя, ввиду отсутствия инструкции по заполнению приложения 3 Аукционной документации, в заявке на участие в Аукционе Заявителем представлено предложение об условиях выполнения работ, отражающее технические требования.

Таким образом, Комиссией установлено, что приложение 3 Аукционной документации, отражающее предложение об условиях выполнения работ участника Аукциона заполняется произвольно, с предоставлением информации на усмотрение участника.

Необходимость представления максимально подробных, конкретных видов работ в приложении 3 Аукционной документации не установлена Аукционной документацией.

Таким образом, подавая заявку на участие в Аукционе, Заявитель отразил в приложении 3 Аукционной документации условия работы в соответствии с Техническим заданием, что не является нарушением требований Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 25 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил, не допускается.

Таким образом, Комиссией установлено, что действия Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя на участие в Аукционе ввиду предоставления в составе заявки предложения об условиях выполнения работ, представленного в соответствии с приложением 3 Аукционной документации, составленного с включением всех требований Технического задания, неправомеры и нарушают пункт 25 Правил, в связи с чем Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 25 Правил, утвержденных приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений выдано по делу от 07.08.2017 № 1-00-1818/77-17.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны