Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Корпорация Ледтехнолодж... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Корпорация Ледтехнолоджи»

    656037, г. Барнаул, пр-кт Ленина, д. 154, оф. 208

     

  2. ГБУК г. Москвы «Московский государственный академический театр оперетты»

    125009, Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 6

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, г. Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1824/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ГБУК г. Москвы «Московский государственный академический театр оперетты»

в отсутствии:

ООО «Корпорация Ледтехнолоджи», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.09.2016 №ИШ/44767(1-3)),

рассмотрев жалобу ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» (далее Заявитель) на действия заказчика — ГБУК г. Москвы «Московский государственный академический театр оперетты» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку цветных светодиодных экранов для Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский государственный академический театр оперетты» (реестровый № 31604086405) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в указании противоречивой информации, относительно внесения обеспечения заявки на участие в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 12.09.2016 размещено извещение о проведении Закупки Окончание срока подачи заявок — 21.09.2016. Подведение итогов — 23.09.2016.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в п. 22.35 документации о проведении запроса предложений установлено, что обеспечение заявки на участие в Закупке не требуется. Однако на электронной торговой площадке Заказчиком установлено требование о внесении обеспечения заявки на участие в Закупке в размере 311 700,00 руб.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 16.1 пункта 16 Положения Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в закупке. Размер такого обеспечения может составлять до 10 процентов от начальной (максимальной) цены договора. Заказчик вправе не устанавливать в документации о закупке требование об обеспечении заявки.

Согласно подпункту 16.7 пункта 16 Закупочной документации Заказчик вправе установить требование об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки. Размер обеспечения заявки на участие в процедуре закупки не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены договора. Факт внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате либо копией такого платежного поручения. Денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, должны быть зачислены на счет Заказчика до начала рассмотрения заявок на участие в запросе предложений. В противном случае обеспечение заявки на участие в конкурсе считается невнесенным. В случае отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, участнику закупки отказывается в допуске к участию в процедуре закупки.

Таким образом, Заказчик в Закупочной документации вправе установить требование о внесении обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре.

Согласно пункту 22.35 Закупочной документации обеспечение заявки на участие в процедуре закупки не требуется.

Вместе с тем, согласно сведениям электронной торговой площадки com.roseltorg.ru (далее — ЭТП) Заказчиком установлено обеспечение заявки на участие в Закупке в размере 311 700,00 руб.

Следовательно, отсутствие требования в Закупочной документации о предоставлении обеспечения заявки на участие в Закупке и установление данного требования на ЭТП может ввести потенциальных участников Закупки в заблуждение.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, ввиду отсутствия информации в Закупочной документации о необходимости внесения обеспечения заявки на участие в Закупке и наличия данного требования на ЭТП, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также подпункт 16.7 пункта 16 Закупочной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 16.7 пункта 16 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ООО «Корпорация Ледтехнолоджи»

656037, г. Барнаул, пр-кт Ленина, д. 154, оф. 208

 

  1. ГБУК г. Москвы «Московский государственный академический театр оперетты»

125009, Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 6

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1824/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.10.2016 по делу № 1-00-1824/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУК г. Москвы «Московский государственный академический театр оперетты» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку цветных светодиодных экранов для Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский государственный академический театр оперетты» (реестровый №31604086405) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупоки ранее поданные заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 05.10.2016 по делу № 1-00-1824/77-16, в части указания размера обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее трех рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 05.10.2016 по делу № 1-00-1824/77-16.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.11.2016.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны