Решение б/н Решение по жалобе ООО «Камчатская рыболовная компания» (дале... от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1824/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Камчатская рыболовная компания» (далее также — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов — ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (далее также — ФГУП «Нацрыбресурс», Организатор торгов), при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Нацрыбресурс» (реестровый № 090818/9173179/01, далее —Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Основанием для обращения Общества в адрес антимонопольного органа послужило неправомерное, как оно считает, признание ООО «Камчатская рыболовная компания» уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с протоколом Аукциона от 04.09.2018 № ПА-07/18-НРР (далее — Протокол аукциона) победителем аукциона по результатам конкурентной борьбы между участниками признано ООО «Камчатская рыболовная компания», предложившее наиболее высокую цену договора.

В соответствии с пунктом 3.7.2 Аукционной документации Организатор торгов
в течение трех рабочих дней с даты подписания Протокола аукциона передает Победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной Победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к Документации об аукционе.

Согласно пункту 3.7.4 Аукционной документации победитель Аукциона не ранее, чем через десять дней и не позднее, чем через двадцать дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Протокола аукциона (Протокола рассмотрения заявок) должен подписать проект договора и акт приема-передачи Объекта аукциона и представить подписанные документы Организатору аукциона.

На основании пункта 96 Приказа ФАС России № 67 и с учетом пункта 3.7.9 Аукционной документации, победитель не представивший в срок, установленный Аукционной документацией подписанный проект договора и акта приема-передачи объекта Аукциона признается уклонившимся от заключения договора и такой участник утрачивает право на аренду объекта Аукциона, задаток ему не возвращается.

Так, в соответствии с пунктом 3.7.2 Организатором торгов 05.09.2018 Обществу были переданы на подписание три экземпляра проекта договора. ООО «Камчатская рыболовная компания» надлежало представить подписанные документы в адрес Организатора торгов не позднее 25.09.2018.

Вместе с тем 07.09.2018 Заявитель обратился в Московское УФАС России в связи с несогласием допуска его заявки до участия в Аукционе и признания победителем по итогам Аукциона.

17.09.2018 Комиссией по итогам рассмотрения жалобы было принято решение о признании её необоснованной.

Вместе с тем 25.09.2018 Организатором торгов в соответствии с пунктом 96 Приказа ФАС России № 67 и пунктом 3.7.9 Аукционной документации был составлен протокол о признании Общества уклонившимся от заключения договора и размещен на Официальном сайте.

При этом в своей жалобы Заявитель указывает на отсутствие у Организатора торгов оснований для отказа от заключения договора и ссылается на требования пунктом 3.154 Приказа ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» и часть 15 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем указанные нормы не применимы в рамках процедура рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В свою очередь, Комиссия оценивая действия Заказчика по отказу от заключения договора с победителем не усматривает в них нарушений, поскольку им были соблюдены все сроки, прерудсмотренные Приказом ФАС России № 67 и Аукционной документацией, а также то, что Обществом не были представлены требуемые документы в срок, предусмотренный Аукционной документацией.

Также Комиссия принимает во внимание то, что Заявителем ранее обжаловалось неправомерное признание его победителем Аукциона, что также свидетельствует
об отсутствии у него заинтересованности заключать договор по итогам Аукциона.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании правомерным отказа Организатора торгов от заключения договора с победителем Аукциона и признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.10.2018 № ИГ/49120/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны