Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сибирские инновационные системы» на д... от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Сибирские инновационные системы»

634021, г. Томск, пр-кт Комсомольский, д. 14

 

  1. ПАО «МОЭК»

119048, Москва, ул. Ефремова, д. 10

 

  1. ООО «ГазНефтеторг.ру»

119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, корп. 3, оф. 218

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1825/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Сибирские инновационные системы» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МОЭК» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку тахографов с СКЗИ (Средство Криптографической Защиты Информации) и индивидуальных карт водителей на автотранспортные средства (реестровый № 31502743549) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «МОЭК» (далее - Положение о закупках).

09.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 09.09.2015, дата окончания подачи заявок - 17.09.2015, дата рассмотрения заявок - 30.09.2015, дата подведения итогов Закупки - 30.09.2015.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Закупки от 20.10.2015 № 5656 заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта «b» пункта 2.11.12. Закупочной документации ввиду несоответствия Технического предложения Заявителя требованиям Технического задания, а именно: описанный участником подход к выполнению работ свидетельствует о невозможности выполнения требований об аппаратном сопряжении с бортовым навигационно-телематическим модулем (БНТМ) автоматизированной системы (АС) «Навигация», установленным на соответствующем транспортном средстве, с целью автоматической беспроводной передачи информации, накапливаемой на картах водителя, по каналам сети GSM/GPRS.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик отклонил заявку Заявителя как несоответствующую требованиям Технического задания, так как Заявителем не был описан подход к выполнению работ.

Однако в Техническом задании отсутствует требование к описанию подходов выполнения работ.

В следствии чего Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заявителю необходимо было описать методику выполнения автоматической беспроводной передачи информации, накапливаемой на картах водителя, по каналам сети GSM/GPRS в соответствии с «Требованиями к интеграции тахографов с АС «Навигация» Технического задания Закупочной документации.

Вместе с тем, техническое предложение Заявителя содержит лишь указание на факт возможности физического подключения оборудования, но не содержит информацию о технической совместимости оборудования.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.24.1. части 1.24. Закупочной документации техническое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями Закупочной документации и в соответствии с формой, установленной в Закупочной документации - Техническое предложение (Форма 3).

Пунктом 1.24.4. части 1.24. Закупочной документации установлено, что содержащиеся в «Техническом предложении» материалы должны быть представлены в таком виде и содержать столько информации, чтобы было видно, что содержание заявки на участие в Закупке обеспечивает выполнение работ в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации.

Согласно пункту 1.4.1 части 5.3. Закупочной документации «Техническое предложение» (Форма 3) участникам Закупки в своих предложениях необходимо описать методику выполнения автоматической беспроводной передачи информации, накапливаемой на картах водителя, по каналам сети GSM/GPRS (в соответствии с «Требованиями к интеграции тахографов с АС «Навигация» Технического задания).

Вместе с тем, в Техническом задании Закупочной документации установлены требования к техническим характеристикам тахографа:

Тип тахографа

Цифровой;

Конструктивные требования

- Тахограф должен иметь ударопрочный, защищенный от вскрытия опломбированный корпус;

- В корпусе должно быть установлено программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ) с возможностью его оперативной замены через отдельный люк без вскрытия опломбированного корпуса тахографа;

- В корпусе также должен быть люк для оперативной замены элемента резервного питания без вскрытия основного опломбированного корпуса устройства;

- Отсеки размещения блока СКЗИ и элемента резервного питания должны иметь возможность опломбирования отдельными пломбами, позволяющими однозначно установить факт их вскрытия;

- Принтер тахографа должен быть оборудован датчиками наличия бумаги;

- Управляющие кнопки тахографа должны иметь подсветку для работы в темное время суток;

- Тахограф в ADR-версии должен обеспечивать автоматический перевод его в ждущий режим и блокировку включения рабочего режима при выключении зажигания;

- Тахограф должен выводить на дисплей сообщения, включающее не менее 20 знаков, минимальный размер знаков 5 мм по высоте и 3,5 мм по ширине;

- Тахограф должен иметь раздельные кнопки управления для работы с картами, для выбора режима труда и отдыха, для работы с функций меню;

Должны иметься:

- должна быть реализована функция защиты от блокировки карт, которая должна обеспечивать автоматический выброс нечитаемой или поврежденной карты тахографа;

 

Калибровка

Тахограф должен калиброваться с использованием метрологического оборудования. Метрологическое оборудование, используемое для калибровки должно быть внесено в Государственный реестр средств измерений и иметь действующее свидетельство об утверждении типа средств измерений;

Напряжение питания, В

24В или 12В (должно соответствовать напряжению питания бортовой сети ТС);

В тахографе должна быть реализована функция супервизора питания;

Степень защиты с лицевой стороны от проникновения пыли и воды

Не менее IP54

Диапазон рабочих температур, °C

- 25 до +70

Диапазон температур хранения , °C

- 40 до +85

Количество дней записи и хранения информации о действиях водителей

Не менее 365 дней

Пределы регистрации скорости, км/ч

0 - 220

Выходные сигналы для бортовых устройств ТС

В соответствии с ISO 16844:

выходной сигнал пути 4 имп./м.

выходной сигнал скорости (дублирующий сигнал с датчика скорости);

Кроме того, в Техническом задании Закупочной документации установлены следующие требования к интеграции тахографов с АС «Навигация»:

    1. Тахограф должен иметь аппаратное сопряжение с бортовым навигационно-телематическим модулем (БНТМ) автоматизированной системы (АС) «Навигация», установленным на соответствующем транспортном средстве, с целью автоматической беспроводной передачи информации, накапливаемой на картах водителя, по каналам сети GSM/GPRS.

    2. Набор передаваемой информации должен соответствовать пп. 56-66 Приказа Министерства транспорта Российской федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Формат файла передаваемой информации – DDD.

    3. Передача информации, указанной в п.2 должна происходить не реже, чем 1 раз в 28 календарных дней.

    4. Передача информации должна происходить как автоматически, по заданному расписанию (режим «по умолчанию»), так и принудительно, по исполнительной команде на БНТМ из программного интерфейса АС «Навигация» (в случае, если файл не поступил, в автоматическом режиме). Подтверждение получения информации обеспечивается средствами АС «Навигация».

    5. Сбор информации, указанной в п.2, происходит в базе данных формата MS SQL, подключенной к центральному серверу АС «Навигация». Аппаратные средства для размещения базы данных предоставляются Заказчиком. Для обеспечения получения информации на сервер, Заказчик предоставляет Исполнителю данные по подключению (IP-адрес и порт).

    6. Минимальные системные требования к подсистеме АС «Навигация» по сбору информации с тахографов:

Версия СУБД – не ниже MS SQL Server 2008

Серверне менее QuadCore Intel Xeon X3450, 16 Gb DDR3-1333 DDR3 SDRAM, LSI Mega RAID SAS 9260-4i, SAS 600 Gb.

Канал передачи данных – не менее 3 Мбит/с

    1. Подсистема АС «Навигация» по сбору информации с тахографов должна обеспечивать построение отчетов по полученным данным за произвольный промежуток времени по работе транспортного средства, по режиму работы водителя.

Однако, в Техническом задании Закупочной документации отсутствуют требования к методикам по выполнению описания работ автоматической беспроводной передачи информации, накапливаемой на картах водителя, по каналам сети GSM/GPRS.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель в своем «Техническом предложении» описал подход к выполнению работ следующим образом:

«Методика выполнения автоматической беспроводной передачи информации, накапливаемой на картах водителя, по каналам сети GSM//GPRS:

Данные на карту водителя записываются перед извлечением карты водителя из тахографа. Считать данные с карты водителя возможно только те, что уже записаны на карту, поэтому передаваться могут данные все кроме текущего сеанса. Навигационный терминал подключается к переднему разъему тахографа, предназначенного для калибровки выгрузки данных либо через CAN-шину.

По запросу с терминала (поданного по расписанию или диспетчером во внеочередном порядке) тахограф считывает с карты и передает данные в навигационный терминал, а навигационный терминал принимает их и передает в диспетчерское программное обеспечение по каналам сети GSM/GPRS. Формат передаваемых файлов DDD».

Кроме того, в силу того, что иного способа описания методики выполнения автоматической беспроводной передачи информации, накапливаемой на картах водителя, по каналам сети GSM/GPRS в Закупочной документации не предусмотрено, Заявитель, в вышеуказанном «Техническом предложении», полностью отразил информацию из Технического задания Закупочной документации относительно технических и функциональных характеристиках товара и требований к интеграции тахографов с АС «Навигация».

В следствии чего, отклонение заявки Заявителя как несоответствующей требованиям Закупочной документации, в том числе несоответствующей требованиям к оформлению заявки (подпункт «b» пункта 1.16.12. части 1.16. Закупочной документации), не обосновано.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

В указанных действиях Заказчика усматривается состав правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчиком был представлен договор от 28.10.2015 № 01-10/15, заключенный по итогам проведенной Закупки с победителем - АО «Межотраслевой центр мониторинга».

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта пунктом 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта «b» пункта 1.16.12. части 1.16. Закупочной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Закупки.

  4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении Заказчика к административной ответственности.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны