Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сибирские инновационные системы» на д... от 16 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Сибирские инновационные системы»
634021, г. Томск, пр-кт Комсомольский, д. 14
-
ПАО «МОЭК»
119048, Москва, ул. Ефремова, д. 10
-
ООО «ГазНефтеторг.ру»
119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, корп. 3, оф. 218
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1825/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.11.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Сибирские инновационные системы» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МОЭК» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку тахографов с СКЗИ (Средство Криптографической Защиты Информации) и индивидуальных карт водителей на автотранспортные средства (реестровый № 31502743549) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «МОЭК» (далее - Положение о закупках).
09.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 09.09.2015, дата окончания подачи заявок - 17.09.2015, дата рассмотрения заявок - 30.09.2015, дата подведения итогов Закупки - 30.09.2015.
В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Закупки от 20.10.2015 № 5656 заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта «b» пункта 2.11.12. Закупочной документации ввиду несоответствия Технического предложения Заявителя требованиям Технического задания, а именно: описанный участником подход к выполнению работ свидетельствует о невозможности выполнения требований об аппаратном сопряжении с бортовым навигационно-телематическим модулем (БНТМ) автоматизированной системы (АС) «Навигация», установленным на соответствующем транспортном средстве, с целью автоматической беспроводной передачи информации, накапливаемой на картах водителя, по каналам сети GSM/GPRS.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик отклонил заявку Заявителя как несоответствующую требованиям Технического задания, так как Заявителем не был описан подход к выполнению работ.
Однако в Техническом задании отсутствует требование к описанию подходов выполнения работ.
В следствии чего Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заявителю необходимо было описать методику выполнения автоматической беспроводной передачи информации, накапливаемой на картах водителя, по каналам сети GSM/GPRS в соответствии с «Требованиями к интеграции тахографов с АС «Навигация» Технического задания Закупочной документации.
Вместе с тем, техническое предложение Заявителя содержит лишь указание на факт возможности физического подключения оборудования, но не содержит информацию о технической совместимости оборудования.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1.24.1. части 1.24. Закупочной документации техническое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями Закупочной документации и в соответствии с формой, установленной в Закупочной документации - Техническое предложение (Форма 3).
Пунктом 1.24.4. части 1.24. Закупочной документации установлено, что содержащиеся в «Техническом предложении» материалы должны быть представлены в таком виде и содержать столько информации, чтобы было видно, что содержание заявки на участие в Закупке обеспечивает выполнение работ в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации.
Согласно пункту 1.4.1 части 5.3. Закупочной документации «Техническое предложение» (Форма 3) участникам Закупки в своих предложениях необходимо описать методику выполнения автоматической беспроводной передачи информации, накапливаемой на картах водителя, по каналам сети GSM/GPRS (в соответствии с «Требованиями к интеграции тахографов с АС «Навигация» Технического задания).
Вместе с тем, в Техническом задании Закупочной документации установлены требования к техническим характеристикам тахографа:
Тип тахографа |
Цифровой; |
Конструктивные требования |
- Тахограф должен иметь ударопрочный, защищенный от вскрытия опломбированный корпус; - В корпусе должно быть установлено программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ) с возможностью его оперативной замены через отдельный люк без вскрытия опломбированного корпуса тахографа; - В корпусе также должен быть люк для оперативной замены элемента резервного питания без вскрытия основного опломбированного корпуса устройства; - Отсеки размещения блока СКЗИ и элемента резервного питания должны иметь возможность опломбирования отдельными пломбами, позволяющими однозначно установить факт их вскрытия; - Принтер тахографа должен быть оборудован датчиками наличия бумаги; - Управляющие кнопки тахографа должны иметь подсветку для работы в темное время суток; - Тахограф в ADR-версии должен обеспечивать автоматический перевод его в ждущий режим и блокировку включения рабочего режима при выключении зажигания; - Тахограф должен выводить на дисплей сообщения, включающее не менее 20 знаков, минимальный размер знаков 5 мм по высоте и 3,5 мм по ширине; - Тахограф должен иметь раздельные кнопки управления для работы с картами, для выбора режима труда и отдыха, для работы с функций меню; Должны иметься: - должна быть реализована функция защиты от блокировки карт, которая должна обеспечивать автоматический выброс нечитаемой или поврежденной карты тахографа;
|
Калибровка |
Тахограф должен калиброваться с использованием метрологического оборудования. Метрологическое оборудование, используемое для калибровки должно быть внесено в Государственный реестр средств измерений и иметь действующее свидетельство об утверждении типа средств измерений; |
Напряжение питания, В |
24В или 12В (должно соответствовать напряжению питания бортовой сети ТС); В тахографе должна быть реализована функция супервизора питания; |
Степень защиты с лицевой стороны от проникновения пыли и воды |
Не менее IP54 |
Диапазон рабочих температур, °C |
- 25 до +70 |
Диапазон температур хранения , °C |
- 40 до +85 |
Количество дней записи и хранения информации о действиях водителей |
Не менее 365 дней |
Пределы регистрации скорости, км/ч |
0 - 220 |
Выходные сигналы для бортовых устройств ТС |
В соответствии с ISO 16844: выходной сигнал пути 4 имп./м. выходной сигнал скорости (дублирующий сигнал с датчика скорости); |
Кроме того, в Техническом задании Закупочной документации установлены следующие требования к интеграции тахографов с АС «Навигация»:
-
Тахограф должен иметь аппаратное сопряжение с бортовым навигационно-телематическим модулем (БНТМ) автоматизированной системы (АС) «Навигация», установленным на соответствующем транспортном средстве, с целью автоматической беспроводной передачи информации, накапливаемой на картах водителя, по каналам сети GSM/GPRS.
-
Набор передаваемой информации должен соответствовать пп. 56-66 Приказа Министерства транспорта Российской федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Формат файла передаваемой информации – DDD.
-
Передача информации, указанной в п.2 должна происходить не реже, чем 1 раз в 28 календарных дней.
-
Передача информации должна происходить как автоматически, по заданному расписанию (режим «по умолчанию»), так и принудительно, по исполнительной команде на БНТМ из программного интерфейса АС «Навигация» (в случае, если файл не поступил, в автоматическом режиме). Подтверждение получения информации обеспечивается средствами АС «Навигация».
-
Сбор информации, указанной в п.2, происходит в базе данных формата MS SQL, подключенной к центральному серверу АС «Навигация». Аппаратные средства для размещения базы данных предоставляются Заказчиком. Для обеспечения получения информации на сервер, Заказчик предоставляет Исполнителю данные по подключению (IP-адрес и порт).
-
Минимальные системные требования к подсистеме АС «Навигация» по сбору информации с тахографов:
Версия СУБД – не ниже MS SQL Server 2008
Сервер – не менее QuadCore Intel Xeon X3450, 16 Gb DDR3-1333 DDR3 SDRAM, LSI Mega RAID SAS 9260-4i, SAS 600 Gb.
Канал передачи данных – не менее 3 Мбит/с
-
Подсистема АС «Навигация» по сбору информации с тахографов должна обеспечивать построение отчетов по полученным данным за произвольный промежуток времени по работе транспортного средства, по режиму работы водителя.
Однако, в Техническом задании Закупочной документации отсутствуют требования к методикам по выполнению описания работ автоматической беспроводной передачи информации, накапливаемой на картах водителя, по каналам сети GSM/GPRS.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель в своем «Техническом предложении» описал подход к выполнению работ следующим образом:
«Методика выполнения автоматической беспроводной передачи информации, накапливаемой на картах водителя, по каналам сети GSM//GPRS:
Данные на карту водителя записываются перед извлечением карты водителя из тахографа. Считать данные с карты водителя возможно только те, что уже записаны на карту, поэтому передаваться могут данные все кроме текущего сеанса. Навигационный терминал подключается к переднему разъему тахографа, предназначенного для калибровки выгрузки данных либо через CAN-шину.
По запросу с терминала (поданного по расписанию или диспетчером во внеочередном порядке) тахограф считывает с карты и передает данные в навигационный терминал, а навигационный терминал принимает их и передает в диспетчерское программное обеспечение по каналам сети GSM/GPRS. Формат передаваемых файлов DDD».
Кроме того, в силу того, что иного способа описания методики выполнения автоматической беспроводной передачи информации, накапливаемой на картах водителя, по каналам сети GSM/GPRS в Закупочной документации не предусмотрено, Заявитель, в вышеуказанном «Техническом предложении», полностью отразил информацию из Технического задания Закупочной документации относительно технических и функциональных характеристиках товара и требований к интеграции тахографов с АС «Навигация».
В следствии чего, отклонение заявки Заявителя как несоответствующей требованиям Закупочной документации, в том числе несоответствующей требованиям к оформлению заявки (подпункт «b» пункта 1.16.12. части 1.16. Закупочной документации), не обосновано.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
В указанных действиях Заказчика усматривается состав правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчиком был представлен договор от 28.10.2015 № 01-10/15, заключенный по итогам проведенной Закупки с победителем - АО «Межотраслевой центр мониторинга».
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта пунктом 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта «b» пункта 1.16.12. части 1.16. Закупочной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Закупки.
-
Передать материалы дела ответственному должностному лицу московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.