Решение б/н Решение по жалобе ИП Печковская И.В. на действия заказчика -... от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Печковская И.В.

127081, Москва, ул. Заповедная, д. 18, корп. 3, кв. 81

 

  1. ОАО «МОСПРОЕКТ-3»

107031, Москва, ул. Кузнецкий мост,
д. 3

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1826/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ИП Печковская И.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «МОСПРОЕКТ-3» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку жалюзи (реестровый № 31502822474) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «МОСПРОЕКТ-3» (далее - Положение о закупках).

05.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 05.10.2015 дата окончания подачи заявок - 13.10.2015, дата рассмотрения заявок - 20.10.2015, дата подведения итогов Закупки - 20.10.2015.

В протоколе рассмотрение и оценки заявок от 16.10.2015 № 31502822474-1 установлено, что Заявителю было отказано в допуске на основании пункта 1.1. и пункта 1.4. статьи 12 Положения о закупках и подпункта 10.2. пункта 10 раздела 6 Закупочной документации. Заявитель не представил обязательные документы: решение об одобрении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, в противном случае участник процедуры Закупки указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

Согласно доводам Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя ввиду непредоставления решения об одобрении крупной сделки, так как в действующем законодательстве отсутствует понятие «Крупная сделка» в отношении индивидуальных предпринимателей.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заявителем в составе заявки не был представлен обязательный документ (Решение об одобрении крупной сделки), требование о предоставлении которого указано в подпункте 10.2. пункта 10 раздела 6 Закупочной документации, что послужило отказом в допуске от участия в Закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 4.1.1. Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать:

    1. наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица/ индивидуального предпринимателя), банковские реквизиты участника закупки, контактные лица, контактные телефоны, электронный адрес;

    2. идентификационный номер налогоплательщика;

    3. ОГРН участника закупки;

    4. наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса ценовых котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

    5. согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса ценовых котировок, котировочной документации и в проекте договора;

    6. цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

    7. копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о запросе котировок и котировочной документации;

    8. документ, подтверждающий объединение лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки в группу, и право конкретного Участника закупки участвовать в запросе ценовых котировок от имени группы лиц, в том числе подавать заявку, подписать Договор (Для группы (нескольких лиц) лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки);

    9. документы и сведения в соответствии с пунктом 4.1.1. документации о проведении запроса ценовых котировок Участника закупки, которому от имени группы лиц поручено подать заявку (Для группы (нескольких лиц) лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки);

    10. документ, подтверждающий место регистрации Участника закупки на территории Российской Федерации или территории иностранного государства, за исключением государства или территории, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2007 г. № 108н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)».

Вместе с тем, подпунктом 10.2. пункта 10 раздела 6 Закупочной документации регламентировано, что к котировочной заявке должны быть приложены следующие документы:

  • копии учредительных документов участника процедуры Закупки (для юридических лиц);

  • полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении процедуры Закупки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц) либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении процедуры Закупки;

  • документ, подтверждающий полномочия лица н осуществление действий от имени участника;

  • решение об одобрении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации/в противном случае участник процедуры Закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной;

  • анкета участника (для юридического лица) (приложение № 3 к Закупочной документации), установленной частью «Образцы форм и документов для заполнения участниками Закупки»;

  • предложение о предмете Закупки, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качественных и количественных характеристиках товаров, согласно Форме 2 (приложение № 2 к закупочной документации, установленной частью «Образцы форм и документов для заполнения участниками Закупки» - в соответствии с техническим заданием;

  • копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры Закупки требованиям, установленным в извещении о Закупке и Закупочной документации (в соответствии с пунктом 10);

  • опись документов;

  • форма декларации о соответствии участника Закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение № 8 к Закупочной документации, установленной частью «Образцы форм и документов для заполнения участниками Закупки».

Исходя из вышеизложенного, в Закупочной документации установлено требование к участникам Закупки о предоставлении решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации/в противном случае участник процедуры Закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

Следовательно, участник Закупки должен предоставить либо решение об одобрении крупной сделки, либо указать что данная сделка не является для него крупной, без возможности альтернативы.

Согласно части 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, в Федеральном законе от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей» не установлено понятие «Крупной сделки».

Вышеуказанное понятие «Крупной сделки» установлено в том числе статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО).

При этом в соответствии с Законом об ООО положение о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящих из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества в силу того, что такой участник самостоятельно несет ответственность за свои действия и распоряжается своими ресурсами, так же как и индивидуальные предприниматели.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность или обязанность индивидуального предпринимателя одобрять крупную сделку, также как и подтверждать тот факт, что сделка не является для индивидуального предпринимателя крупной.

В соответствии с пунктами 1.1., 1.2. части 1 статьи 12 Положения о закупках основаниями для отказа в допуске к участию в Закупке являются непредоставление обязательных документов либо наличия таких документах недостоверных сведений, несоответствие участника процедуры Закупки требованиям, установленным Закупочной документацией.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктами 1, 2 части статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 1.1., 1.2. части 1 статьи 12 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны