Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭКОТЭР» на действия заказчика - ГАУК ... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭКОТЭР»

119048, Москва, ул. Ефремова, д. 20

 

  1. ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский»

127572, Москва, ул. Угличская, д. 13

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, Москва, Милютинский пер.,
д. 10, стр. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1827/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОТЭР» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на устройство наружного освещения на территории усадьбы «Алтуфьево» (реестровый № 31502688270) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее - Положение о закупках).

21.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 21.08.2015 дата окончания подачи заявок - 14.10.2015, дата рассмотрения заявок - 15.10.2015, дата подведения итогов Конкурса - 15.10.2015.

Согласно протоколу заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкуре от 15.10.2015 № 3/031/15 победителем по итогам Конкурса было признано ООО «Макси Флора» с итоговым рейтингом - 38, 75 и рейтингом - 60 по критерию «Качества технического предложения».

Вместе с тем, Заявитель занял третье место с итоговым рейтингом - 29, 5 и рейтингом - 30 по критерию «Качества технического предложения».

Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в субъективной оценке заявок участников Конкурса по критерию «Качества технического предложения» и не установлении объективных, исчисляемых, измеряемых критериев оценки по вышеуказанному критерию.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 5.3. Конкурсной документации заявки на участие в Конкурсе оцениваются исходя из следующих критериев:

  • цена договора, цена единицы товара, работы, услуги;

  • критерии, установленные в приложении 1 к части III «Информационная карта Конкурса» (неценовые критерии).

Содержание и значимость критериев установлены в приложении 1 к части III «Информационная карта Конкурса».

Приложением 1 к части III «Информационная карта Конкурса» регламентирован порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям:

  • предлагаемая цена договора;

  • качество технического предложения участника Конкурса;

  • квалификация участника Конкурса.

Следующий порядок оценки установлен по критерию «Качество технического предложения участника Конкурса» с значимостью критерия - 35%:

Оценка заявки участника по данному критерию определяется согласно представленному участником сведения о качестве технического предложения, указываются по форме 4 «Техническое предложение участника закупки», приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».

При этом Предложение о качестве работ разрабатываются участником на основе технического задания со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации.

Предложение о качестве работ должно содержать описание технологического процесса выполнения работ и определять состав операций необходимых для выполнения работ.

Предложение о качестве работ должно содержать описание порядка выполнения работ, в том числе включать в себя следующие разделы:

  1. Предложения по организации выполнения работ (описание принципов организации выполнения работ, а также:

  • описание организационной схемы (структуры) управления работами;

  • описание подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения работ, программу организации работ по доставке материалов и оборудования (график поставок и транспортную схему), а также другие мероприятия по организации поставок, которые Участник считает важными;

  • мероприятия по соблюдению экологических требований при выполнении работ).

2) Предложение по технологии выполнения работ (описание технологических процессов по видам работ с учётом специфики действующего предприятия и природно-климатических условий. К описаниям могут быть приложены необходимые схемы, диаграммы и другие материалы изложенные доступным, однозначным для понимания способом, позволяющим правильно оценить заказчиком предлагаемую технологию производства работ, а также:

  • ссылки на характеристики применяемых машин и механизмов;

  • описание задач, решаемых при выполнении работ;

  • описание мероприятий и специального оснащения для выполнения работ.

3) Предложение по управлению качеством:

  • описание существующей у Участника системы обеспечения качества;

  • перечень нормативно-технической документации, используемой в работе;

  • список персонала, ответственного за контроль качества работ, с описанием функций, его деятельности.

Оценка в 0 баллов по критерию присваивается участнику, если:

  • участником в форме «Предложение о качестве работ» указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, и участником не предлагается описание технологии выполнения работ;

  • описание Предложения о качестве работ представлено не в полном составе;

  • предложение о качестве работ не содержит в себе полного описания технологического процесса выполнения работ и/или не содержит полный состав технологических операций, позволяющий выполнить работы в соответствии с требованиями технического задания.

Заявке на участие в конкурсе, содержащей все необходимые разделы Предложения о качестве работ и содержащей в себе максимально полное описание технологических операций, оригинальность и новизну технических решений, приводящих к эффективности выполнения работ и сокращению сроков выполнения типовых операций присваивается 100 баллов.

Заявке на участие в конкурсе, содержащей все необходимые разделы Предложения о качестве работ и содержащей в себе достаточное для качественного выполнения работ в соответствии с требованиями технического задания описание технологических операций и технических решений, следующее по полноте содержания и эффективности предлагаемых технологии выполнения работ после заявки, признанной лучшей присваивается 60 баллов.

Заявке на участие в конкурсе, содержащей все необходимые разделы Предложения о качестве работ и содержащей в себе минимальное описание типовых технологических операций и технических решений, способных обеспечить качественное выполнение работ в соответствии с требованиями технического задания присваивается 30 баллов.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качество технического предложения участника конкурса» определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Rbi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию.

Исходя из вышеизложенного, установленный в Конкурсной документации порядок оценки по критерию «Качество технического предложения участника Конкурса» раскрыт не полностью ввиду наличия неоднозначных показателей оценки, вместе с тем таких как: «оригинальность и новизна», «достаточное для качественного выполнения работ», «следующее по полноте содержания и эффективности», «минимальное описание», описание и определение которых отсутствует в составе Конкурсной документации. Таким образом, невозможно определить какое количество баллов исходя из максимального количества будет присвоено той или иной заявке участников Конкурса, в зависимости от тех или иных представленных документов.

Таким образом Комиссия пришла к выводу, что документы в составе заявки по ранее названному критерию оцениваются субъективно членами комиссии, баллы присваиваются в зависимости от предпочтительности предложения участника. В утвержденном порядке оценки отсутствуют сведения, относительно конкретного объема сведений, необходимого для получения максимального балла по ранее указанному критерию.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок по критерию «Качество технического предложения участника Конкурса», утвержденным в Конкурсной документации не позволяет определить порядок начисления баллов по указанному критерию, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам и правомерность определения победителя, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников Конкурса и равные условия для участия в торгах.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимого Конкурса.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании Конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Кроме того, в Положении о закупках отсутствует указание на необходимость установления в Конкурсной документации порядка расчета баллов по критериям.

Вместе с тем, буквальное отсутствие указания на необходимость установления в Конкурсной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться Заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Конкурсной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

Более того, названные критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

В указанных действиях Заказчика усматривается состав правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Заказчиком по итогам Конкурса был заключен договор от 30.10.2015 № 1/031/15 с победителем - ООО «МАКСИ ФЛОРА».

В соответствии с часть 19 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению Заказчик, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключить договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Вместе с тем, 29.10.2015 (исх. № ИШ/43559) Московское УФАС России направило уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

Учитывая изложенное, договор от 30.10.2015 № 1/031/15, заключенный между Заказчиком и ООО «МАКСИ ФЛОРА» является ничтожным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктом 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, .

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны