Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Комплексные системы без... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Комплексные системы безопасности»

142784, Москва, п. Московский, д. Румянцево, стр. 3

 

  1. ОАО «Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна «Моспроект-3» (ОАО «Моспроект-3»)

107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 3

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1828/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Комплексные системы безопасности» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Моспроект-3» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение проектной документации: Раздел 9. «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» Часть 3 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» Часть 4 «Специальные технические условия» для объекта: «Этап 20.2 Объект строительства в составе транспортно-пересадочного узла «Волоколамская». Шифр объекта ТПУ-27 (Объект обслуживания пассажиров ТПУ)» (реестровый № 31603922851) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неисполнении предписания, выданного комиссией Московского УФАС России по делу от 29.08.2016 № 1-00-1540/77-16.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Моспроект-3» (далее - Положение о закупках).

25.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 25.07.2016 дата окончания подачи заявок - 10.08.2016. Дата рассмотрения заявок - 20.09.2016, дата подведения итогов - 20.09.2016.

Из протокола оценки и сопоставления предложений участников Закупки от 20.09.2016 № 31603922851-3 следует, что всего на участие в Закупке было подано 6 заявок, 5 из которых были отклонены ввиду несоответствия требованиям Закупочной документации. Заявка Заявителя была допущена ввиду соответствия требованиям Закупочной документации. В связи с тем, что была допущена только одна заявка, соответствующая требованиям Закупочной документации, Заказчиком, на основании пункта 43.9 Положения о закупках, принято решение признать Закупку несостоявшейся.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет полномочия в том числе по выдаче организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов;

29.08.2016 Заказчику в по результатам заседания комиссии Московского УФАС России по делу от 29.08.2016 № 1-00-1540/77-16 было дано следующее предписание:

    1. Заказчику отменить протокол об оценке и сопоставлении предложений участников Закупки от 17.08.2016 № 31603922851-2;

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в ЕИС;

    3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки;

    4. Заказчику повторно рассмотреть заявки на участие в Закупке с учетом решения комиссии Московского УФАС России от 29.08.2016 № 1-00-1540/77-16;

    5. Заказчику исполнить данное предписание в срок до 30.09.2016;

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

В ходе заседания Комиссия осуществила проверку исполнения Заказчиком вышеуказанного предписания по делу № 1-00-1540/77-16 и установила, что Заказчиком данное предписание было исполнено в полном объеме, в том числе были повторно рассмотрены заявки всех участников Закупки с учетом решения комиссии Московского УФАС России по делу от 29.08.2016 № 1-00-1540/77-16.

При этом, Заказчик представил на заседание Комиссии отчет об исполнении предписания от 27.09.2016 № 10206, направленный в адрес Московского УФАС Росси.

Учитывая изложенное, Заказчиком были выполнены требования, изложенные в обязательном для исполнении предписании, выданном комиссией Московского УФАС России по делу от 29.08.2016 № 1-00-1540/77-16.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно протоколу оценки и сопоставления предложений участников Закупки от 20.09.2016 № 31603922851-3 заявка ООО «ОПБ» была отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствием требованиям Закупочной документации, а именно: Форма № 8, представленная в составе заявки участника, не соответствует требованиям Закупочной документации.

При этом, в ходе заседания Комиссии Заказчик сообщил, что основанием для отклонения заявки ООО «ОПБ» послужило указание в Форме № 8 кодов ОКВЭД2 и ОКПД2, не указанных в уставе данной организации.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «ОПБ» и установила, что в пункте 3.2 Устава ООО «ОПБ» перечислены виды деятельности, осуществляемые обществом.

Однако, пунктом 3.2.58 Устава ООО «ОПБ» также установлено, что общество осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации и не противоречащих ему.

Учитывая изложенное, ООО «ОПБ» вправе указать любой вид деятельности, предусмотренный ОКВЭД2 и ОКПД2, не запрещенный действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

-несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

-наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

-осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ОПБ» от участия в Закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В указанных действия Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Признать в действия Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1828/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

05.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.10.2016 по делу № 1-00-1828/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Моспроект-3» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение проектной документации: Раздел 9. «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» Часть 3 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» Часть 4 «Специальные технические условия» для объекта: «Этап 20.2 Объект строительства в составе транспортно-пересадочного узла «Волоколамская». Шифр объекта ТПУ-27 (Объект обслуживания пассажиров ТПУ)» (реестровый № 31603922851) (далее - Закупка), а именно:

      1. Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления предложений участников Закупки от 20.09.2016 № 31603922851-3, составленный в ходе проведения Закупки.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт).

      3. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Закупке, дату и время оценки и подведения итогов Закупки.

      4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Закупки, о дате и времени рассмотрения заявок на участие в Закупке, дате и времени оценки и подведения итогов Закупки.

      5. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 05.10.2016 по делу № 1-00-1828/77-16.

      6. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

      7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.11.2016.

      8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны