Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Комплексные системы без... от 20 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Комплексные системы безопасности»
142784, Москва, п. Московский, д. Румянцево, стр. 3
-
ОАО «Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна «Моспроект-3» (ОАО «Моспроект-3»)
107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 3
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1828/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.10.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Комплексные системы безопасности» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Моспроект-3» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение проектной документации: Раздел 9. «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» Часть 3 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» Часть 4 «Специальные технические условия» для объекта: «Этап 20.2 Объект строительства в составе транспортно-пересадочного узла «Волоколамская». Шифр объекта ТПУ-27 (Объект обслуживания пассажиров ТПУ)» (реестровый № 31603922851) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неисполнении предписания, выданного комиссией Московского УФАС России по делу от 29.08.2016 № 1-00-1540/77-16.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Моспроект-3» (далее - Положение о закупках).
25.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 25.07.2016 дата окончания подачи заявок - 10.08.2016. Дата рассмотрения заявок - 20.09.2016, дата подведения итогов - 20.09.2016.
Из протокола оценки и сопоставления предложений участников Закупки от 20.09.2016 № 31603922851-3 следует, что всего на участие в Закупке было подано 6 заявок, 5 из которых были отклонены ввиду несоответствия требованиям Закупочной документации. Заявка Заявителя была допущена ввиду соответствия требованиям Закупочной документации. В связи с тем, что была допущена только одна заявка, соответствующая требованиям Закупочной документации, Заказчиком, на основании пункта 43.9 Положения о закупках, принято решение признать Закупку несостоявшейся.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет полномочия в том числе по выдаче организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов;
29.08.2016 Заказчику в по результатам заседания комиссии Московского УФАС России по делу от 29.08.2016 № 1-00-1540/77-16 было дано следующее предписание:
-
-
Заказчику отменить протокол об оценке и сопоставлении предложений участников Закупки от 17.08.2016 № 31603922851-2;
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в ЕИС;
-
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки;
-
Заказчику повторно рассмотреть заявки на участие в Закупке с учетом решения комиссии Московского УФАС России от 29.08.2016 № 1-00-1540/77-16;
-
Заказчику исполнить данное предписание в срок до 30.09.2016;
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.10.2016 с приложением подтверждающих документов.
-
В ходе заседания Комиссия осуществила проверку исполнения Заказчиком вышеуказанного предписания по делу № 1-00-1540/77-16 и установила, что Заказчиком данное предписание было исполнено в полном объеме, в том числе были повторно рассмотрены заявки всех участников Закупки с учетом решения комиссии Московского УФАС России по делу от 29.08.2016 № 1-00-1540/77-16.
При этом, Заказчик представил на заседание Комиссии отчет об исполнении предписания от 27.09.2016 № 10206, направленный в адрес Московского УФАС Росси.
Учитывая изложенное, Заказчиком были выполнены требования, изложенные в обязательном для исполнении предписании, выданном комиссией Московского УФАС России по делу от 29.08.2016 № 1-00-1540/77-16.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно протоколу оценки и сопоставления предложений участников Закупки от 20.09.2016 № 31603922851-3 заявка ООО «ОПБ» была отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствием требованиям Закупочной документации, а именно: Форма № 8, представленная в составе заявки участника, не соответствует требованиям Закупочной документации.
При этом, в ходе заседания Комиссии Заказчик сообщил, что основанием для отклонения заявки ООО «ОПБ» послужило указание в Форме № 8 кодов ОКВЭД2 и ОКПД2, не указанных в уставе данной организации.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «ОПБ» и установила, что в пункте 3.2 Устава ООО «ОПБ» перечислены виды деятельности, осуществляемые обществом.
Однако, пунктом 3.2.58 Устава ООО «ОПБ» также установлено, что общество осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации и не противоречащих ему.
Учитывая изложенное, ООО «ОПБ» вправе указать любой вид деятельности, предусмотренный ОКВЭД2 и ОКПД2, не запрещенный действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
-несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
-наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
-осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ОПБ» от участия в Закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В указанных действия Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Признать в действия Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1828/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.10.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.10.2016 по делу № 1-00-1828/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «Моспроект-3» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение проектной документации: Раздел 9. «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» Часть 3 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» Часть 4 «Специальные технические условия» для объекта: «Этап 20.2 Объект строительства в составе транспортно-пересадочного узла «Волоколамская». Шифр объекта ТПУ-27 (Объект обслуживания пассажиров ТПУ)» (реестровый № 31603922851) (далее - Закупка), а именно:
-
-
-
Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления предложений участников Закупки от 20.09.2016 № 31603922851-3, составленный в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт).
-
Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Закупке, дату и время оценки и подведения итогов Закупки.
-
Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Закупки, о дате и времени рассмотрения заявок на участие в Закупке, дате и времени оценки и подведения итогов Закупки.
-
Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 05.10.2016 по делу № 1-00-1828/77-16.
-
Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.11.2016.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.11.2016 с приложением подтверждающих документов.
-
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.