Решение б/н Решение по жалобе ООО «Терра Пром Групп» (далее также — Заяв... от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1829/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Терра Пром Групп» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу катка с искусственным льдом и сопутствующей инфраструктуры в зимний сезон 2018-2019 г.г. на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (реестровый
№ 31806939750, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 14.06.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы «ЦПКиО
им. М. Горького» (далее — Положение о закупках).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 07.12.2017
к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов со стороны Заказчика выразилось:

1. в установлении обязательного дополнительного требования для допуска к участию в Конкурсе о наличии у исполнителя опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема;

2. в установлении обязательного дополнительного требования об отсутствии у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов Участника;

3. в отсутствии в Конкурсной документации учета расходов и расчетов на технологическое присоединение к электрическим сетям;

4. в объединении в составе Конкурса различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «Терра Пром Групп» 09.10.2018 по делу
№ 1-00-1771/77-18 Комиссией вынесено решение в части в установления обязательных дополнительных требований для допуска к участию в Конкурсе о наличии у исполнителя опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема и об отсутствии у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение 1 и 2 доводов жалобы Заявителя.

Относительно довода жалобы об отсутствии в Конкурсной документации учета расходов и расчетов на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Согласно пункту 8.6 Конкурсной документации работы выполняются согласно Ведомости объёмов работ (Приложение №3 к Договору).

К основным видам работ относится в том числе монтаж электроснабжения и электроосвещения павильонов.

При этом Заявитель в своей жалобе указывает на необходимость прохождения процедуры технологического присоединения к электрическим сетям при выполнении данного вида работ.

Представитель Заказчика с доводом заявителя не согласился, представив письменную позицию.

В соответствии с пунктом 1.3 Тома 3 проекта ледового катка с холодильным оборудованием в ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» на зимний период 2018-2019 гг. (далее — Проект) для организации электроэнергии используются распределительные щиты ЩР1, ЩР1А, ЩР2, ЩР3, ЩР4, ЩР5, ЩР6, ЩР7, ЩР8, ЩР8А, ЩР9 и ЩР9.

Изучив графическую части Проекта Комиссия установила, что указанные выше щиты расположены на территории Заказчика. При этом данные распределительные щиты находятся на балансе Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, нового технологического присоединения к электрическим сетям не требуется, и расходы участника на данное технологическое присоединение отсутствуют.

В этой связи Комиссией принято решение о признании рассматриваемого довода жалобы необоснованным.

В части довода жалобы, об объединении в составе Конкурса различных по функциональным характеристикам работ, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 3 Информационной карты Конкурсной документации предметом Конкурса является выполнение работ по монтажу катка с искусственным льдом и сопутствующей инфраструктуры в зимний сезон 2018-2019 г.г. на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького».

При этом, как установлено Комиссией, работы по монтажу катка и монтажу электрооборудования катка выполняются на основании проекта и имеют функциональную связь, обусловленную достижением единой цели — обеспечения непрерывного процесса работы катка с искусственным льдом.

Согласно проектной документации Конкурса выполнение работ по монтажу электроснабжения и электрооборудовнаия входит в единый проект монтажа ледового катка и является неотъемлемой частью выполнения общего объема работ.

Вместе с тем, представителем Заказчика была представлена информации что им на этапе формирования Конкурса был проведен анализ рыночных цен в виде запроса коммерческих предложений, в ходе которого были получены три коммерческих предложения от организаций, готовых принять участие в планируемом Конкурсе.

Также была представлена информация о получении положительного заключения Мосгосэкспертизы о достоверности определения начальной (максимальной цены) договора при осуществлении закупок товаров, работ, услуг от 05.09.2018 № 0009-6-2-2-050918.

С учетом изложенного у Комиссии отсутствуют основания полагать об укрупнении лота Заказчиком, в этой связи принято решение о признании довода жалобы необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Терра Пром Групп» (ОГРН: 1147746260310, ИНН: 7726742703) на действия ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» (ОГРН: 1027739258249, ИНН: 7706052148) при проведении Конкурса необоснованной в части отсутствия в Конкурсной документации учета расходов и расчетов на технологическое присоединение к электрическим сетям, и в части объединения в составе Конкурса различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг, в остальной части принято решение о прекращении рассмотрения.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 15.10.2018 № ИГ/49220/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны