Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФЛЕКС» на действия заказчика — АО «Ве... от 4 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-183/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ФЛЕКС» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Вертолеты России» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению вычислительными ресурсами (реестровый
№ 31705969060) (далее — Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной закупке товара конкретного производителя.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 28.12.2017. Дата окончания приема заявок — 01.02.2018, дата подведения итогов — 12.02.2018.

В соответствии с протоколом № 05/02/2018 от 05.02.2018 Конкурс признан несостоявшимся.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 10.3.6 Положения о закупках в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения продукции или наименование производителя без дополнения таких указаний словами «или эквивалент»: в случаях, когда закупаемые товары будут использоваться во взаимодействии с товарами, уже использующимися Заказчиком, при условии, что в соответствии с конструкторской документацией, технической эксплуатационной документацией такие товары несовместимы с товарами, на которых используются иные товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования место происхождения товара или с товарами, произведенными иными производителями; в случаях стандартизации (унификации) закупаемой продукции в порядке, определенном правовыми актами корпорации.

В соответствии с разделом 7 Требований к продукции на оказание услуг по обеспечению вычислительными ресурсами Приложения № 2 к Конкурсной документации установлено, что оборудование оператора, которое будет использоваться для предоставления услуг, должно соответствовать действующему Стандарту аппаратного и программного обеспечения Заказчика. Действующим Стандартом аппаратного и программного обеспечения Заказчика является Стандарт аппаратного и системного программного обеспечения Государственной корпорации «Ростех», утвержденный приказом Государственной корпорации «Ростех»
от 02.12.2016 № 147 (далее — СТО ГК «Ростех»), стандарт организации СТО УК 989 27243.04.001.-2017 «Информационные технологии. Аппаратное и системное программное обеспечение» (далее — СТО «АО «Вертолеты России»).

В соответствии с разделом 7 Требований к продукции на оказание услуг по обеспечению вычислительными ресурсами Приложения № 2 к Конкурсной документации в части указания наименования производителя установлено:

    1. сервера — на базе решений компании ООО «Булат»;

    2. СХД — на базе решений компании ООО «Булат» и NetApp;

    3. средства СКЗИ — на базе решений компании ООО «Код Безопасности»;

    4. Платформы для виртуализации — на базе решений Ovirt (KVM), Рустек, OpenStack KVM.

Остальное оборудование не регламентировано.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Система хранения данных (СДХ) позволяет объединять в единый полезный объем хранения данных ресурсы различных устройств для хранения информации (жесткие диски, твердотельные накопители, магнитные ленты) и предоставлять эти ресурсы ИТ-системам по мере необходимости. Управляющий модуль для СДХ разрабатывается его производителем самостоятельно, поэтому СДХ от различных производителей не взаимодействует между собой.

Таким образом возможность поставки оборудования иного производителя отсутствует. Необходимость использования продукции конкретного производителя установлена применяемым стандартом.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Статьей 3 Закона о закупках установлены основные принципы и положения закупки товаров, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Тем не менее, нормы Закона о закупках также не содержат запрета на возможность указывать в документации на торговые марки и предусматривать невозможность поставки эквивалентного товара.

Как было указано ранее, Положением о закупках не установлен запрет указания на товарный знак в закупочной документации.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить необходимый Заказчику товар, с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. 2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 31.01.2018 № ИГ/4750/18.

  3.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны