Решение б/н Решение по жалобе АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» (да... от 18 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
АО «Аудиторская фирма «Уральский союз»
пер. Большой Факельный, д. 3, оф. 145, Москва, 109004
-
АО «Рефсервис»
пер. Орликов, д. 5 стр. 2, Москва, 107078
-
ЭТЗП ОАО «РЖД»
ул. Новая Басманная, д. 2, Москва, 107174
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1831/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.08.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии представителей:
АО «Аудиторская фирма «Уральский союз»
АО «Рефсервис»
в отсутствие:
ЭТЗП ОАО «РЖД» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.08.2017 № ИШ/38885/17),
рассмотрев жалобу АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Рефсервис» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности подготовленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по бухгалтерскому учету за 2017 год (реестровый № 31705275701) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в установлении неправомерного подкритерия оценки «Положительный опыт аудиторской компании или международной/российской сети, осуществляющей деятельность на территории РФ, в которую входит аудиторская организация, подающая заявку, проведения аудита РСБУ отчетности АО «Рефсервис» за 2013, 2014 и 2015 гг.»
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, слуг для нужд АО «Рефсервис» в редакции, действующей на момент размещения Конкурса (далее - Положение о закупках).
29.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 20.07.2017, дата рассмотрения заявок - 26.07.2017, подведения итогов - 26.07.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Закона Федерального закона от 30.12.2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности), не регулируются Законом о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит проводится в случае, если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества.
Таким образом, действующим законодательством установлено, что Закон о закупках не регулирует деятельность, связанную с проведением обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности.
При этом, требование о проведении закупки в целях заключения договора на проведение обязательного аукциона бухгалтерской (финансовой) отчетности в порядке, установленном Законом о контрактной системе, согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, распространяется только на организации, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 %.
Согласно пояснениям Заказчика, доля государственной (муниципальной) собственности в уставном капитале АО «Рефсервис» составляет менее 25 %.
Следовательно, положения Закона о контрактной системе на данный Конкурс не распространяются.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что размещение данного Конкурса осуществляется в соответствии с Положением о закупках.
Подпунктом 3 пункта 4 Конкурсной документации установлен подкритерий «Положительный опыт аудиторской компании или международной/российской сети, осуществляющей деятельность на территории РФ, в которую входит аудиторская организация, подающая заявку, проведения аудита РСБУ отчетности АО «Рефсервис» за 2013, 2014 и 2015 гг.» критерия «Квалификация» (максимальное количество баллов - 25).
Сумма баллов, присвоенная заявке участника по указанному критерию, увеличивается в следующем порядке:
Для каждого участника, на основе предоставленных им данных, определяется количество аудитов РСБУ отчетности (Kiрсбу). Если Kiрсбу больше 0, но меньше, либо равно 3: Количество баллов КБiопыт2 = 0,25*100*Kiрсбу/3. Если Kiрсбу, равно 0, то КБiопыт2 равно 0.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что согласно подпункту 11 пункта 165 Положения о закупках заказчик для оценки и сопоставления заявок участников закупки в документации о закупке устанавливает в соответствии с требованиями пункта 166 Положения о закупках критерии, в том числе:
- отрицательный/положительный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для заказчика.
Таким образом, установление Заказчиком в Конкурсной документации подкритерия «Положительный опыт аудиторской компании или международной/российской сети, осуществляющей деятельность на территории РФ, в которую входит аудиторская организация, подающая заявку, проведения аудита РСБУ отчетности АО «Рефсервис» за 2013, 2014 и 2015 гг.» не противоречит Положению о закупках.
Также, Комиссия отмечает, что Заявителем обжалуется положение Конкурсной документации после проведения Заказчиком оценки заявок участников. При этом, правом направления запроса о разъяснении положений Конкурсной документации на этапе подачи заявок на участие в Конкурсе Заявитель не воспользовался.
На основании изложенного, Комиссия установила, что Заказчиком в Конкурсной документации установлен подкритерий «Положительный опыт аудиторской компании или международной/российской сети, осуществляющей деятельность на территории РФ, в которую входит аудиторская организация, подающая заявку, проведения аудита РСБУ отчетности АО «Рефсервис» за 2013, 2014 и 2015 гг.» в соответствии с Положением о закупках, в связи с чем Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
-
-
координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
-
создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
-
нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
-
участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
-
На основании вышеуказанного, в ходе заседания Комиссия установила, что в обжалуемых действиях Заказчика возможны признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.08.2017 № ИШ/38885/17.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.