Решение б/н Решение по жалобе АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» (да... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Аудиторская фирма «Уральский союз»

пер. Большой Факельный, д. 3, оф. 145, Москва, 109004
 

  1. АО «Рефсервис»

пер. Орликов, д. 5 стр. 2, Москва, 107078

 

  1. ЭТЗП ОАО «РЖД»
    ул. Новая Басманная, д. 2, Москва, 107174
     

 

 

 

 

 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1831/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

10.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

АО «Аудиторская фирма «Уральский союз»

АО «Рефсервис»

в отсутствие:

ЭТЗП ОАО «РЖД» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.08.2017 № ИШ/38885/17),

рассмотрев жалобу АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Рефсервис» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности подготовленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по бухгалтерскому учету за 2017 год (реестровый № 31705275701) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в установлении неправомерного подкритерия оценки «Положительный опыт аудиторской компании или международной/российской сети, осуществляющей деятельность на территории РФ, в которую входит аудиторская организация, подающая заявку, проведения аудита РСБУ отчетности АО «Рефсервис» за 2013, 2014 и 2015 гг.»

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, слуг для нужд АО «Рефсервис» в редакции, действующей на момент размещения Конкурса (далее - Положение о закупках).

29.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 20.07.2017, дата рассмотрения заявок - 26.07.2017, подведения итогов - 26.07.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Закона Федерального закона от 30.12.2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности), не регулируются Законом о закупках.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит проводится в случае, если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества.

Таким образом, действующим законодательством установлено, что Закон о закупках не регулирует деятельность, связанную с проведением обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности.

При этом, требование о проведении закупки в целях заключения договора на проведение обязательного аукциона бухгалтерской (финансовой) отчетности в порядке, установленном Законом о контрактной системе, согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, распространяется только на организации, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 %.

Согласно пояснениям Заказчика, доля государственной (муниципальной) собственности в уставном капитале АО «Рефсервис» составляет менее 25 %.

Следовательно, положения Закона о контрактной системе на данный Конкурс не распространяются.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что размещение данного Конкурса осуществляется в соответствии с Положением о закупках.

Подпунктом 3 пункта 4 Конкурсной документации установлен подкритерий «Положительный опыт аудиторской компании или международной/российской сети, осуществляющей деятельность на территории РФ, в которую входит аудиторская организация, подающая заявку, проведения аудита РСБУ отчетности АО «Рефсервис» за 2013, 2014 и 2015 гг.» критерия «Квалификация» (максимальное количество баллов - 25).

Сумма баллов, присвоенная заявке участника по указанному критерию, увеличивается в следующем порядке:

Для каждого участника, на основе предоставленных им данных, определяется количество аудитов РСБУ отчетности (Kiрсбу). Если Kiрсбу больше 0, но меньше, либо равно 3: Количество баллов КБiопыт2 = 0,25*100*Kiрсбу/3. Если Kiрсбу, равно 0, то КБiопыт2 равно 0.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что согласно подпункту 11 пункта 165 Положения о закупках заказчик для оценки и сопоставления заявок участников закупки в документации о закупке устанавливает в соответствии с требованиями пункта 166 Положения о закупках критерии, в том числе:

- отрицательный/положительный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для заказчика.

Таким образом, установление Заказчиком в Конкурсной документации подкритерия «Положительный опыт аудиторской компании или международной/российской сети, осуществляющей деятельность на территории РФ, в которую входит аудиторская организация, подающая заявку, проведения аудита РСБУ отчетности АО «Рефсервис» за 2013, 2014 и 2015 гг.» не противоречит Положению о закупках.

Также, Комиссия отмечает, что Заявителем обжалуется положение Конкурсной документации после проведения Заказчиком оценки заявок участников. При этом, правом направления запроса о разъяснении положений Конкурсной документации на этапе подачи заявок на участие в Конкурсе Заявитель не воспользовался.

На основании изложенного, Комиссия установила, что Заказчиком в Конкурсной документации установлен подкритерий «Положительный опыт аудиторской компании или международной/российской сети, осуществляющей деятельность на территории РФ, в которую входит аудиторская организация, подающая заявку, проведения аудита РСБУ отчетности АО «Рефсервис» за 2013, 2014 и 2015 гг.» в соответствии с Положением о закупках, в связи с чем Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

    1. координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

    2. создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

    3. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

    4. участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании вышеуказанного, в ходе заседания Комиссия установила, что в обжалуемых действиях Заказчика возможны признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.08.2017 № ИШ/38885/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны