Решение б/н Решение по жалобе ООО "Производственно-Проектная Компания" н... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1831/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ПАО «ФСК ЕЭС» - <...> (доверенность от 26.12.2017 № 439-17),

в отсутствие представителей ООО «Производственно-Проектная Компания» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.10.2018 № ИГ/49121/18)

рассмотрев жалобу ООО «Производственно-Проектная Компания» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ПАО «ФСК ЕЭС» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку выключателей110 на ПС Дмитров (реестровый № 31806757767) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в нарушении порядка процедуры на понижение цены (переторжки), а также в отсутствии в Положении о закупках сведений, предусмотренных действующим законодательством.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату публикации Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 28.06.2017.

26.07.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 24 732 800,00 руб.

В соответствии с указанным извещением датой окончания подачи заявок определено 16.08.2018, дата рассмотрения заявок — 16.08.2018, дата подведения итогов Закупки — 14.09.2018.

В соответствии с пунктом 5.7 протокола заседания Конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников Конкурса от 24.09.2018 № 3/336116 Заказчиком было объявлено о проведении процедуры на понижение цены (переторжки) 26.09.2018 в 10:00 (минимальная продолжительность переторжки 60 минут, с автоматическим продлением на 10 минут).

Заявитель обжалует отсутствие у него возможности прикрепления откорректированных документов по результатам процедуры переторжки.

Согласно пункту 2.10.8 Конкурсной документации участник Конкурса, участвовавший в переторжке и снизивший свою цену, обязан в течение одних суток дополнительно представить откорректированные с учетом новой, полученной после переторжки цены, документы, определяющие его коммерческое предложение с приложением соответствующих файлов.

В связи с тем, что Заявитель не смог прикрепить необходимые документы на электронной торговой площадке «РТС-тендер», он посредством электронной почты направил письмо от 27.09.2018 № 301 с приложением необходимых документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил получение от Заявителя откорректированного предложения с приложением соответствующих документов. Более того, полученные документы были приняты Заказчиком и согласно протоколу подведения итогов Конкурса от 27.09.2018 № 4/336116 Заявитель занял третье место.

Также представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 2.10.5.1 Конкурсной документации в случае проведения очной аукционной процедуры понижения цены (переторжки) на электронной торговой площадке порядок ее проведения определяется правилами данной системы.

Разделом 2 инструкции участника по 223-ФЗ электронной торговой площадки «РТС-тендер» установлен порядок участия в переторжке (далее — Порядок переторжки). В соответствии с Порядком переторжки если в извещении включен параметр «Возможно прикрепление документов к ценовым предложениям», то при подаче нового ценового предложения появится возможность прикрепления файла. Требование прикрепления документов не обязательно.

Таким образом, требования пункта 2.10.8 Конкурсной документации было исполнено Заявителем путем направления письма от 27.09.2018 № 4/336116, учтенного Заказчиком при оценке заявок на участие в Конкурсе.

Иных доводов, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов Заявителя, не представлено.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения порядка процедуры на понижение цены (переторжки), и признает данный довод жалобы необоснованным.

2. Заявитель также обжалует отсутствие в Положении о закупках требований к закупкам, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия оценивает данный довод критически и поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

В связи с тем, что Положение о закупках не было приведено в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ) к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Таким образом, в связи с тем, что пунктом 1 части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ установлен предельный срок приведения в соответствие положения о закупках, в настоящее время в действиях Заказчика отсутствует нарушение положения Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Производственно-Проектная Компания» (ИНН:3666186360, ОГРН:1133668034280) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН:4716016979, ОГРН:1024701893336) при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.10.2018 № ИГ/49221/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны