Решение б/н Решение по жалобам ОАО «Моспроект» (далее - Заявитель) на де... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «Моспроект»

125190, Москва, ул. 1-я Брестская, д. 13/14

 

  1. КП г. Москвы «Управление гражданского строительства»

(КП «УГС»)

125375, Москва, ул. Тверская, д. 7


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1832/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

05.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика - КП «УГС»:

от заявителя - ОАО «Моспроект»:

рассмотрев жалобу ОАО «Моспроект» (далее - Заявитель) на действия заказчика – КП «УГС» (далее - Заказчик) при проведении следующих закупочных процедур:

- открытого конкурса на право заключения договора на выполнение функций генерального проектировщика по разработке проектно-сметной документации (включая сводный сметный расчет, объектные и локальные сметы), ее согласованию в объеме, необходимом для получения положительного заключения Мосгосэкспертизы, и получение положительного заключения Мосгосэкспертизы на указанную проектно-сметную документацию, а также разработке рабочей документации в объеме необходимом для строительства объекта: Жилой дом по адресу: г. Москва, район Кузьминки, кв. 115, корп. 17 (реестровый № 31604046359);

- запросов предложений на право заключения договоров на выполнение функций генерального проектировщика по разработке проектно-сметной документации (включая сводный сметный расчет, объектные и локальные сметы), ее согласованию в объеме, необходимом для получения положительного заключения Мосгосэкспертизы, и получение положительного заключения Мосгосэкспертизы на указанную проектно-сметную документацию, а также разработке рабочей документации в объеме необходимом для строительства объекта: ДОУ по адресу: г. Москва, район Некрасовка, кв. 15А, ДС-15; на территории Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования (ФГБОУ ВПО) «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»; по адресам: г. Москва, район Хорошевский, Хорошевское шоссе, вл. 38А; г. Москва, Некрасовка, кв. 13а,б (реестровые №№ 31604080369; 31604080376; 31604080373; 31604080363) (далее — Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в закупочных процедурах (реестровые №№ 31604080369; 31604080376; 31604080373; 31604080363) заявке ОАО «Моспроект» отказано в допуске к участию в закупках в соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг Казенным предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства» на основании несоответствия пункта 10.2 раздела 3 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» и пункта 19.3 раздела 4 «ПОДАЧА ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» документации запроса предложений, а именно: доверенность на осуществление действий от имени участника закупки не соответствует Форме 10, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», в части отсутствия права представителя «подавать Заказчику, Закупочной комиссии, специализированной организации, необходимые документы, получать и подписывать от имени доверителя документы, включая предложение на участие в запросе предложений, совершать иные действия, связанные с участием доверителя в запросе предложений»; банковская гарантия, предоставленная участником в качестве обеспечения предложения на участие в запросе предложений, не соответствует Форме 14, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», в части установления обязанности предоставления Бенефициаром при направлении Гаранту Требования об уплате денежной суммы по гарантии документов, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В рамках заседания Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым, основанием отклонения заявок Заявителя послужило предоставление в составе заявок доверенностей на осуществление действий от имени участника закупки, не соответствующих формам, утвержденным в составе документаций, а также предоставление банковских гарантий, содержащих требования, не предусмотренные документациями о Закупках.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 10.2 Закупочных документаций участник закупки готовит предложение на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями РАЗДЕЛА 3 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» и в соответствии с формами документов, установленными РАЗДЕЛОМ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В соответствии с разделами 7 Закупочных документаций в состав заявок необходимо включить:

  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника;

  • документы, подтверждающие внесение обеспечения предложения на участие в запросе предложений.

В соответствии пунктами 15.1 Закупочных документаций полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки при проведении настоящего конкурса подтверждаются следующими документами:

- для руководителя юридического лица - надлежащим образом заверенные копии решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности;

  • для иного физического лица - доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенная печатью участника закупки и подписанная руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, - также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В то же время, в состав документаций включены формы 10 «Доверенность».

Проведя документальный анализ заявок ОАО «Моспроект», установила, что заявки на участие в Закупках поданы Мамытовым Е.Г. Одновременно, в состав заявок включены доверенности, наделяющие Мамытова Е.Г. правом быть представителем ОАО «Моспроект» во всех организациях и учреждениях города Москвы с правом подавать/получать, подписывать документы и совершать иные действия, связанные с исполнением поручения представительства.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о предоставлении Заявителем в составе заявок документов, подтверждающих полномочия Мамытова Е.Г. на осуществление действий от имени ОАО «Моспроект», позволяющих осуществлять подачу предложений на участие в закупочных процедурах.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В связи с чем, доводы Заказчика о неподтверждении Заявителем в составе заявок полномочий лица, подавшего заявку, на осуществление действий от имени участника Закупок, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Кроме того, факт несоблюдения Заявителем формы 10, устанавливающей форму доверенности, не может служить обоснованным основанием отклонения заявки от участия в закупке, по причине предоставления Заявителем документов, подтверждающих полномочия Мамытова Е.Г. на осуществление действий от имени ОАО «Моспроект», в том числе, правом на подачу, подпись документов, а также иных действий от имени общества.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями документаций о Закупках обеспечения предложения может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на счет Заказчика.

В случае предоставления обеспечения предложения на участие в запросе предложений в форме банковской гарантии, к таковой применяются требования, установленные статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Безотзывная банковская гарантия оформляется в соответствии с Формой 14, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Изучив банковские гарантии, предоставленные Заявителем в качестве обеспечения заявок н участие в Закупках, Комиссия установила, что ОАО «Моспроект» предоставлены банковские гарантии №№ 6160-2/1-2016, 6162-2/1-2016, 6164-2/1-2016, 6158-2/1-2016, содержащие дополнительные условия, не предусмотренные Закупочными документациями. В частности, предоставленные банковские гарантии содержат следующие условия - «к требованию должны быть приложены быть приложены документы согласно перечню, утвержденному постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Вместе с тем, положения постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» применимы при проведении закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем не применимы к рассматриваемым правоотношениям.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о несоответствии предоставленных Заявителем банковских гарантий, требованиям Закупочных документаций.

В соответствии с документациями о Закупках при рассмотрении предложений на участие в закупках участник закупки, подавший предложение, не допускается Закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких предложений указано в документации о закупке;

  • несоответствия предложения требованиям закупочной документации, в том числе наличия в предложении цены договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе предложения недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявок Заявителя от участия в Закупках.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованными в части довода о неправомерном отклонении заявок по причине предоставления доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, не соответствующих требованиям документаций, в остальной части необоснованными.

  1. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  2. 3. Обязательные для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на права Заявителя.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны