Решение б/н Решение по жалобе ООО НПЦ «БизнесАвтоматика» на действия зак... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО НПЦ «БизнесАвтоматика»

115114, Москва, ул. Дербеневская, д. 20, стр. 10, оф. 1

 

  1. ПАО «Аэрофлот»

119002, Москва, ул. Арбат, д. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1834/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО НПЦ «БизнесАвтоматика» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Аэрофлот» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание консультационных услуг по разработке цифровой бизнес-стратегии ПАО «Аэрофлот» (реестровый
№ 31603987705)
(далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в неразмещении Заказчиком информации о предложениях участников Закупки, а также в необоснованном допуске иного участника.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Аэрофлот» (далее - Положение о закупках).

12.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 12.08.2015 дата окончания подачи заявок - 24.08.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 25.08.2016, дата подведения итогов Закупки - 01.09.2016.

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 08.09.2016
№ 185/
2016 следует, что всего на участие в Закупке было подано 3 (три) заявки. Заявка Заявителя была отклонена, как несоответствующая требованиям Закупочной документации. Остальные два участника были допущены к дальнейшему участию в Закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно не разместил информацию с предложениями участников Закупки при размещении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 08.09.2016 № 185/2016.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Таким образом, в отношении заказчиком установлена обязанность по размещению протоколов, составленных в ходе проведения закупок, в ЕИС. При этом, содержание протоколов регулируется положением о закупках, товаров, работ, услуг заказчиков.

Согласно пункту 6.5.1 Положения о закупках в протоколах, составленных по результатам процедуры закупки должны быть указаны, как минимум следующие сведения:

  • объем закупаемых товаров, работ, услуг;

  • цена закупаемых товаров, работ, услуг;

  • сроки исполнения договора.

Пунктом 9.9.3 Положения о закупках установлено, что по результатам заседания конкурсной комиссии, на котором осуществляется определение победителя запроса предложений, оформляется протокол о результатах запроса предложений или конъюнктурный лист. В протоколе указываются сведения, в соответствии с пунктом 6.5.1 Положения о закупках, а также поименный состав присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии, сведения о наименовании и месте нахождения (для юридических лиц), о фамилии, имени, отчестве и месте жительства (для физического лица) участников закупки, заявки которых были рассмотрены, ранжирование заявок по степени предпочтительности и называется победитель запроса предложений.

Протокол подписывается членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании, в день подведения итогов по запросу предложений и утверждается одним из руководителей заказчика в соответствии с внутренними процедурами.

В соответствии с пунктом 9.9.4 Положения о закупках указанный протокол размещается заказчиком не позднее чем через три дня со дня утверждения в ЕИС.

Конъюнктурный лист содержит как минимум сведения о наименовании и месте нахождения (для юридического лица), о фамилии, имени, отчестве и месте жительства (для физического лица) участников закупки, заявки которых были рассмотрены, ранжирование заявок по степени предпочтительности. Конъюнктурный лист может не размещаться в ЕИС.

Исходя из вышеизложенного, Положением о закупках установлен перечень информации и сведений, которая должна содержать в протоколе.

В ходе заседания Комиссия изучила протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 08.09.2016 № 185/2016 и установила, что в данном протоколе присутствует вся информация, требование об указании которой установлено в Положении о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действия Заказчика по неразмещению информации о предложениях участников Закупки в ЕИС нарушений действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неразмещения информации о предложениях участников Закупки при размещении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 08.09.2016 № 185/2016, необоснованным.

    1. Заявителем также обжалуется неправомерный допуск КОО «Бэйн энд Компани Раша» к участию в Закупке, так как указанная организация является собственностью иностранных юридических лиц. При этом, Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком пунктов 4.2.1, 4.2.2 Закупочной документации, части 8 статьи 3 Закона о закупках, а также статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

При этом, Комиссия отмечает, что нормативный правовой документ, устанавливающий приоритет товаров российского происхождения, а именно постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» вступит в силу с 01.01.2017.

Вместе с тем, пунктами 4.2.1, 4.2.2 Закупочной документации установлены, в том числе следующие требования к правоспособности участника закупки:

  • соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг;

  • наличие соответствующих лицензий, сертификатов, одобрений и других разрешений государственных органов Российской Федерации и (или) иных стран (ели применимо) для осуществления им или привлекаемыми им лицами деятельности, необходимой для выполнения принимаемых им на себя обязательств в соответствии с Закупочной документацией, и планируемым к заключению в соответствии с Закупочной документацией договором.

В соответствии с пунктом 1 Закупочной документации предметом Закупки является оказание консультационных услуг по разработке цифровой бизнес-стратегии ПАО «Аэрофлот».

Комиссия, исходя из представленных материалов, установила, что данный вид деятельности в силу действующего законодательства Российской Федерации лицензированию, сертификации и т.д. не подлежит, поэтому предоставление данных документов от участников закупки не требовалось.

Кроме того, Комиссия отмечает, что нормы Закона о контрактной системе не применимы в отношении Заказчика, в силу того, что Заказчик является субъектом Закона о закупках на основании части 2 статьи 1 Закона о закупках. Следовательно, закупочная деятельность, осуществляемая Заказчиком, проводится в соответствии с Законом о закупках.

Учитывая изложенное, действующее законодательство не содержит запрета на закупку товаров, работ, услуг компаний с иностранным участием и/или зарегистрированным в иностранной юрисдикции.

Таким образом, Заказчик правомерно допустил КОО «Бэйн энд Компани Раша» к участию в Закупке.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного допуска КОО «Бэйн энд Компани Раша» к участию в Закупке, необоснованным.

Кроме того, в ходе заседания Комиссия установила, что причиной отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке послужило несоответствие требованию, установленному пунктом 5.1.4 Закупочной документации, о необходимости предоставления в составе заявки на участие в Закупке документов, подтверждающих деловую репутацию участника в качестве стратегического консультанта в виде письма участника в свободной форме со снимками экрана с веб-сайта рейтинга «The Vault Consulting 50» (http://www.vault.com/company-rankings/consulting/vault-consulting-50/) за 2014, 2015 и 2016 годы за подписью уполномоченного представителя участника в соответствии с критериями оценки, указанными в пункте 6.6 Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Комиссия усматривает признаки ограничения конкуренции в действиях Заказчика относительно установления вышеуказанного требования в составе Закупочной документации, в связи с чем, Комиссией принято решение передать материалы данного дела в соответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.10.2016 № ИШ/45119.

  3. Передать материалы данного дела в соответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны