Решение б/н Решение по жалобе АО "Поиск" на действия ГАУК г. Москвы ПКиО... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1835/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

от ГАУК г. Москвы ПкиО «Лианозовский»: <...> (доверенность от 17.10.2018 № 68/18),

от ООО «Баск»: <...> (доверенность от 17.10.2018 № б/н),

в отсутствие представителей АО «Поиск» (извещено о заседании Комиссии надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.10.2018 № ИГ/49363/18),

рассмотрев жалобу АО «Поиск» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПкиО «Лианозовский» (далее также — Заказчик) при проведении открытого электронного конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по прокладке питающих кабельных линий к объектам на территории подведомственной ГАУК г. Москвы ПкиО «Лианозовский» (парк по Ангарской улице) (реестровый № 31806901872) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки при проведении Конкурса, в результате чего был неверно определен победитель конкурентной процедуры.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату опубликования Положения о Закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 23.01.2018.

07.09.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 16 851 250,00 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 03.10.2018, датой рассмотрения заявок и проведения итогов — 04.10.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставление заявок на участие в Конкурсе от 04.10.2018 № 24/2 заявке ООО «Баск» присвоено первое место (74,50 баллов).

Заявителем оспаривается присвоение указанному участнику максимального количества баллов по критерию «Наличие у участника закупки финансовых ресурсов», так как фактическая выручка ООО «Баск» не соответствует заявленной в Конкурсе, по мнению Заявителя, данное общество в 2015-2016 годах находилось на упрощенной системе налогообложения.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пункт 5.4.2 Конкурсной документации содержит указание на то, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен в Приложении 1 к части III Информационная карта Конкурсной документации (далее — Порядок оценки).

Согласно Порядку оценки к нестоимостным критериям относится, в том числе критерий «Наличие у участника закупки финансовых ресурсов».

Указанный критерий оценивается по суммарной выручке участника закупки за 2015, 2016 и 2017 годы (строка 2110 формы 2 «Отчёт о финансовых результатах»). Заявленные участником закупки сведения должны быть подтверждены посредством предоставления в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе, копий форм 1 «Бухгалтерский баланс» и форм 2 «Отчет о финансовых результатах» за 2015, 2016 и 2017 годы (при наличии).

На заседании Комиссии ООО «Баск» представлено письмо от 17.10.2018 № 103, согласно которому с момента создания юридического лица и по настоящее время общество находилось на основной системе налогообложения, то есть являлось плательщиком налога на добавленную стоимость (далее — НДС).

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество, а также не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Комиссия, изучив документы заявки ООО «Баск», установила, что в представленных в составе заявки договорах все расчеты указаны с НДС, в том числе в период с 2015 по 2016 год, что подтверждает нахождение общества на общей системе налогообложения.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих заявленные доводы, не представил.

При таких обстоятельствах, Комиссия не находит подтверждения доводов жалобы, в связи с чем признает жалобу необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу АО «Поиск» (ОГРН: 5117746054652; ИНН: 7718871818) на действия ГАУК г. Москвы ПкиО «Лианозовский» (ОГРН: 1027700304048; ИНН: 7715029346) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.10.2018 № ИГ/49363/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны