Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВИП Трейд» на действия заказчика – ГУ... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ВИП Трейд»

127238, Москва, Ильменский пр-зд, д. 11, стр. 1

 

  1. ГУП «МОСЖИЛНИИПРОЕКТ»

103012, Москва, ул. Никольская, д. 8/1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1837/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.11.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

 

членов Комиссии:

 

<...>  - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

 

<...>  - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

 

при участии:

 

представителя заказчика - ГУП «МОСЖИЛНИИПРОЕКТ»,

 

в отсутствие:

 

ООО «ВИП Трейд», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.11.2015 № ИШ/43923),

 

рассмотрев жалобу ООО «ВИП Трейд» на действия заказчикаГУП «МОСЖИЛНИИПРОЕКТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (реестровый № 31502820435), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ВИП Трейд» (далее - Заявитель) на заказчика ГУП «МОСЖИЛНИИПРОЕКТ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (реестровый № 31502820435) (далее — Аукцион).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ВИП Трейд» от участия в Аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ГУП «МОСЖИЛНИИПРОЕКТ» (далее — Положение о закупках).

 

02.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

 

Согласно извещению о проведении Аукциона от 02.10.2015 дата окончания подачи заявок — 21.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 22.10.2015, дата подведения итогов — 23.10.2015.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 23.10.2015 № 31502820435-3 комиссия Заказчика рассмотрела вторые части заявок участников Аукциона на соответствие требованиям, установленным Аукционной документацией и приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО «ВИП Трейд», так как заявка общества не соответствует требованиям пункта 5.6.9 Аукционной документации (не представлен опыт), а также данный участник не имеет станции обслуживания автомобилей в Центральном административном округе, что не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.

 

Заявитель в своей жалобе указывает, что ООО «ВИП Трейд» в составе второй части заявки приложил все необходимые документы, требуемые Аукционной документации для подтверждения опыта работ за последние 3 года. Также Заявитель отмечает, что пунктом 2 Технического задания Аукционной документации установлено ограничение расстояния между исполнителем и Заказчиком, что является нарушением действующего законодательства.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Комиссия отмечает, что в соответствии с нормами Закона о закупках Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям.

 

Во исполнение требований Закона о закупках, в соответствии с требованиями Положения о закупках Заказчиком в Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна быть оформлена в соответствии с Приложением №1 к Информационной карте Аукционной документации и содержать «Справку об опыте работ за последние 3 года (в свободной форме)» (пункт 5.6.8 Аукционной документации).

 

В соответствии с пунктом 8.6.1 Аукционной документации, заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией, в случае непредставления документов, определенных пунктом 5.6 Аукционной документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в Аукционе, отсутствия документов или их несоответствия требованиям Аукционной документации, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов или их несоответствие требованиям Аукционной документации, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

 

Вместе с тем Комиссия установила, что документ, предусмотренный пунктом 5.6.8 Аукционной документации Заявителем в составе заявки представлен. Указанное также подтвердил представитель Заказчика на заседании Комиссии.

 

Следует отметить, что в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 5.6.8 Аукционной документации, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участию в Аукционе.

 

Относительно отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании не соответствия заявки Техническому заданию Аукционной документации в части отсутствия у общества станций обслуживания автомобилей в Центральном административном округе г. Москвы, Комиссия установила следующее.

 

Целью регулирования Закона о закупках является, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

 

Из пункта 2.1 Технического задания Аукционной документации следует, что Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств Заказчика производится в сервисном центре (станция технического обслуживания) Исполнителя, которое должно располагаться в Центральном административном округе города Москвы.

 

Вместе с тем, как следует из заявки Заявителя, ООО «ВИП Трейд» подтвердило согласие на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с требованиями Аукционной документации. При этом, из заявки Заявителя не следует, что у общества отсутствует возможность исполнить работы в соответствии с требованиями Технического задания Аукционной комиссии.

 

Вышеуказанное свидетельствует о необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании не соответствия Техническому заданию Аукционной документации.

 

При этом Комиссия отмечает, что требование пункта 2.1 Технического задания Аукционной документации не ограничивает конкуренцию и не нарушает действующее законодательство. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

 

Таким образом, довод жалобы Заявителя об ограничении конкуренции путем установления в Аукционной документации ограничения расстояния между исполнителем и Заказчиком не обоснован.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 20, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе. В остальной части жалоба Заявителя не обоснована.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 5.6.8 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны