Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РосФарМ» на действия за... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РосФарМ»

143401, обл. Московская, г. Красногорск, а/я 1275

 

  1. ГАУЗ г. Москвы «Стоматологическая поликлиника № 53 Департамента здравоохранения
    г. Москвы» (ГАУЗ «СП № 53 ДЗМ»)

107078, Москва, пер. Б. Козловский,
д. 3/2
7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1837/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «РосФарМ» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГАУЗ «СП № 53 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку индикаторов и журналов учета для нужд ГАУЗ «СП № 53 ДЗМ» (реестровый № 31604113348) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в необоснованном допуске заявки № 1 к участию в Закупке, а также в необоснованном признании Закупки несостоявшейся в силу того, что было допущено два участника.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ «СП № 53 ДЗМ» (далее - Положение о закупках).

20.09.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 20.09.2016 дата окончания подачи заявок - 23.09.2016, дата окончания рассмотрения и оценки заявок - 26.09.2016.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 26.09.2016
№ б/н следует, что всего на участие в Закупке было подано две заявки - ООО «Торговый дом «ВИНАР-М», ООО «РосФарМ»
. Все участники, подавшие заявки на участие в Закупке были допущены закупочной комиссией к дальнейшему участию в Закупке. Вместе с тем, пунктом 7 указанного протокола установлено, что в результате рассмотрения заявок было принято решение признать Закупки не состоявшейся и заключить договор с ООО «Торговый дом «ВИНАР-М», предложившего цену контракта 124 306,50 рублей.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 19 Информационной карты Закупочной документации установлен состав заявки на участие в Закупке, а именно:

  • заявка на участие в Закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации (форма 1 раздела 5);

  • анкета (форма 2 раздела 5);

  • полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении Закупки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или наториально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копия документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образов заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки;

  • техническое предложение (форма 3 раздела V);

  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для участника процедуры закупки поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Запросе котировок, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

или справка, подписанная участником процедуры закупки, что поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Запросе котировок, обеспечения исполнения договора не являются для данного участника крупной сделкой.

В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в Запросе котировок для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем Запроса котировок, представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее по тексту – руководитель). В случае, если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в Запросе котировок должна содержать также оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенную печатью (при наличии) участника процедуры закупки и подписанную руководителем участника процедуры закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника процедуры закупки, заявка на участие в Запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

  • копии учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов иностранного юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица), копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

  • согласие лиц (только для участников - физических лиц), паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Запросе котировок - на обработку их персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки) (форма 5 раздела V);

  • документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки, указанным в п. 18 настоящей Информационной карты, в т.ч.:

-копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее, чем за 60 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении Запроса котировок, или справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, подписанную руководителем и главным бухгалтером участника процедуры закупки;

-копию бухгалтерского баланса со всеми приложениями, включая отчет о прибылях и убытках, за последний завершенный отчетный период (либо отсканированная справка, подписанная участником процедуры закупки, об отсутствии бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период).

  • декларация о соответствии участника процедуры закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (форма 4 раздела V), в случае если участником процедуры закупки является субъект малого и среднего предпринимательства, либо справка о том, что участник процедуры закупки не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Заявка должна содержать опись всех документов, представленных в составе заявки в строгом соответствии с пунктом 19 настоящей Информационной карты. При этом порядок расположения документов в описи и в составе заявки должен соответствовать хронологическому порядку документов в пункте 19 настоящей Информационной карты.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «Торговый дом «ВИНАР-М» и установила, что составе заявки ООО «Торговый дом «ВИНАР-М» представлены только следующие документы:

  • заявка на участие в Закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации (форма 1 раздела 5);

  • анкета (форма 2 раздела 5);

  • техническое предложение (форма 3 раздела V);

  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

Учитывая изложенное, заявка ООО «Торговый дом «ВИНАР-М» содержит не все документы, требование о предоставлении которых установлены пунктом 19 Информационной карты Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 2.9.1.2 Закупочной документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в Закупке, а заявки таких участников подлежат отклонению, в том числе в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено Закупочной документацией, в том числе непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке, а в случае, установленном в пункте 3.8.9 Закупочной документации. Банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в Закупочной документации и извещении о проведении Закупки.

На основании вышеизложенного, Заказчик неправомерно допустил заявку ООО «Торговый дом «ВИНАР-М» к участию в Закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного допуска заявки ООО «Торговый дом «ВИНАР-М» к участию в Закупке, обоснованным.

    1. В соответствии с пунктом 40.1 Положения о закупках запрос котировок признается несостоявшимся в случае, если:

  • подана только одна заявка на участие в запросе котировок;

  • не подано ни одной заявки на участие в запросе котировок;

  • по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок закупочной комиссией принято решение об отклонении всех заявок или о допуске к участию в запросе котировок единственного участника из всех подавших заявки.

Вместе с тем, из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 26.09.2016 № б/н следует, что всего на участие в Закупке было подано две заявки - ООО «Торговый дом «ВИНАР-М», ООО «РосФарМ». Все участники, подавшие заявки на участие в Закупке были допущены закупочной комиссией к дальнейшему участию в Закупке.

При этом, пунктом 7 указанного протокола установлено, что в результате рассмотрения заявок было принято решение признать Закупки не состоявшейся и заключить договор с ООО «Торговый дом «ВИНАР-М», предложившего цену контракта 124 306,50 рублей.

Учитывая изложенное, Заказчиком (закупочной комиссией) было принято решение признать Закупки несостоявшейся при наличии двух допущенных участников Закупки, что противоречит условиям, установленным пунктом 40.1 Положения о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик неправомерно признал Закупки несостоявшейся.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного признания Закупки несостоявшейся в силу того, что было допущено два участника, обоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 40.1 Положения о закупках, 2.9.1.2 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

  1. ООО «РосФарМ»

143401, обл. Московская,
г. Красногорск, а/я 1275

 

  1. ГАУЗ г. Москвы «Стоматологическая поликлиника № 53 Департамента здравоохранения (ГАУЗ «СП № 53 ДЗМ»)

107078, Москва, пер. Б. Козловский,
д. 3/2
7

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1837/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

05.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.10.2016 по делу № 1-00-1837/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУЗ «СП № 53 ДЗМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку индикаторов и журналов учета для нужд ГАУЗ «СП № 53 ДЗМ» (реестровый
31604113348) (далее - Закупка), а именно:

      1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 26.09.2016 № б/н, составленный в ходе проведения Закупки.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт).

      3. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Закупке, дату и время оценки и подведения итогов Закупки.

      4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Закупки, о дате и времени рассмотрения заявок на участие в Закупке, дате и времени оценки и подведения итогов Закупки.

      5. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 05.10.2016 по делу № 1-00-1837/77-16.

      6. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

      7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.11.2016.

      8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны