Решение б/н Решение по жалобе ООО «Проминжиниринг» на действия заказчика... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Проминжиниринг»

105318, Москва, ул. Ибрагимова, д. 12

 

  1. ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»

121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1838/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.11.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «Проминжиниринг»: <...> (по доверенности от 07.09.2015 № б/н),

от заказчика - ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»: <...> (по доверенности от 03.11.2015 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Проминжиниринг» на действия заказчика – ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку фрезерного станка с ЧПУ для изготовления дерево- модельной оснастки (реестровый № 31502782298),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Проминжиниринг» (далее - Заявитель) на заказчика – ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку фрезерного станка с ЧПУ для изготовления дерево- модельной оснастки (реестровый № 31502782298) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке для нужд ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее — Положение о закупках).

23.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора 3 525 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 16.10.2015 дата окончания подачи заявок — 16.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 22.09.2015, дата подведения итогов — 21.10.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 21.10.2015 № 615 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке на основании пункта 16.2 статьи 1.1 раздел 2.7 главы 2 Положения о закупках, по причине несоответствия сведений в заявке требованиям, установленным в Закупочной документации, а именно отсутствие в заявке дополнительной комплектации и сопутствующих работ, определенных приложением № 2 Закупочной документации.

Заявитель указывает, что данное решение Заказчика неправомерно, так как обществом в заявке были приложены все необходимые документы, предусмотренные Закупочной документацией.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Согласно возражениям Заказчика, при подготовке документации на открытый запрос предложений в электронной форме первоначально рассматривалось коммерческое предложение на фрезерный станок с ЧПУ «BEAVER 25 AVL T8». Вместе с тем, в процессе уточнения технических возможностей станка было выявлено, что в указанной комплектации станок не может выполнять операции по изготовлению оснастки по чертежам Заказчика без дополнительной комплектации и программного обеспечения.

На основании изложенного, Заказчиком были внесены изменения в Техническое задание к Проекту договора Закупочной документации в части указания следующего требования: «Дополнительная комплектация: Постпроцессор для установленной ЧПУ совместимой с ПО Solid-CAM, а так же работа по проектированию, разработке и изготовлению по заданию Заказчика тестовой литейной оснастки на данном оборудовании и обучении персонала Заказчика в течении 5 дней».

Заказчик указывает, что в заявке ООО «Проминжиниринг» указана предлагаемая цена станка 3 026 00,00 руб. без учета дополнительных требований указанных в Техническом задании к Проекту договора Закупочной документации.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя обоснована по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссия установила, что Заказчиком во исполнение требований Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупках в Техническом задании к Проекту договора Закупочной документации указано, что к поставке подлежит Фрезерный станок с ЧПУ для изготовления дерево- модельной оснастки, в том числе, с дополнительным Постпроцессором для установленной ЧПУ совместимой с ПО Solid-CАМ.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 1 пункта 9.6 Закупочной документации, заявка на участие в Закупке заполняется в соответствии с приложением № 3 к Закупочной документации.

Приложение № 3 Закупочной документации содержит, в том числе, Форму 1 «Заявка на участие в Закупке» и Форму 2 «Техническое предложение». Указанные Формы Закупочной документации, согласно которым необходимо подавать коммерческие предложения Заказчику, не содержат в себе указания на дополнительное оборудование (Постпроцессором для установленной ЧПУ совместимой с ПО Solid-CАМ).

Комиссия установила, что Заявителем были заполнены и представлены, требуемые Закупочной документацией Формы. Указанные Заявителем сведения и данные соответствуют требованиям Закупочной документации к содержанию заявки на участие в Закупке.

Комиссия отмечает, что из заявки Заявителя следует, что общество обязуется осуществить поставку фрезерного станка с ЧПУ для изготовления дерево-модельной оснастки на требуемых условиях, обеспечить выполнение требований, содержащихся в проекте договора согласно предложению. Указанные обстоятельства были подтверждены представителем Заявителя на заседании Комиссии.

Таким образом, предложение Заявителя предусматривает выполнение всех обязательств, требуемых Заказчиком, в том числе и поставки дополнительного оборудования указанного в Техническом задании к Проекту договора Закупочной документации.

Согласно пункту 16.2 статьи 1.1 раздел 2.7 главы 2 Положения о закупках по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, в том числе, в случае несоответствия сведений в заявке на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений.

Следует отметить, что в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 16.2 статьи 1.1 раздел 2.7 главы 2 Положения о закупках, а также части 6 статьи 3 Закона о закупках, так как заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке за непредоставление сведений, предоставление которых не было предусмотрено Закупочной документацией.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 16.2 статьи 1.1 раздел 2.7 главы 2 Положения о закупках, а также части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны