Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВК Комфорт» на действия организатора ... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ВК Комфорт»

107078, Москва, ул. Новорязанская, д. 18, стр. 21

 

  1. Управа Бескудниковского района города Москвы

127474, Москва, б-р Бескудниковский, д. 16А

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1838/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

05.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобы ООО «ВК Комфорт» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – Управы Бескудниковского района города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Москве по адресам: Дмитровское шоссе, д. 74, корп. 1; Бескудниковский район, мкр. 5, корп. 2; ул. Селигерская, д. 2; Дмитровское шоссе, д. 90, корп. 1; Дмитровское шоссе, д. 90, корп. 2; Бескудниковский бульвар, д. 31 (реестровый № 030216/2628247/01, лоты №№ 1, 2) (далее - Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Конкурсов выразилось в нарушении порядка процедуры проведения Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Порядок проведения конкурса; Правила).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 03.02.2016 размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 03.02.2016 дата окончания приема заявок - 14.03.2016, дата подведения итогов Конкурса - 23.09.2016.

Из протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 23.09.2016 № 3 (по лотам №№ 1,2) следует, что всего на участие в Конкурсе было подано 3 заявки. По итогам Конкурса победителем признано ГБУ «Жилищник Бескудниковского района».

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

В соответствии с пунктом 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Пунктом 76 Правил установлено, что участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Из пункта 77 Правил следует, что указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

Согласно пункту 78 Правил в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Исходя из вышеизложенного, победителем по итогам Конкура признается участник, предложивший наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг.

Разделом 3 Технического задания Конкурсной документации регламентирован перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся объектами Конкурсов.

При этом, в составе перечня дополнительных работ услуг установлено конкретное значение периодичности выполняемых работ, оказываемых услуг.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что с целью улучшения своего предложения по дополнительным работам и услугам участники Конкурса должны подавать предложения с именным качеством исполнения таких работ и услуг, что в свою очередь даст возможность соизмеримо менять суммарную цену предложения по перечню дополнительных работ и услуг.

В ходе заседания Комиссия установила, что предложение ГБУ «Жилищник Бескудниковского района» по лоту № 1 составило: 352 500 рублей, 00 копеек, по лоту № 2: 461 100 рублей, 00 копеек, что соответствует требованиям Конкурсной документации.

Кроме того, Комиссия также установила, что ГБУ «Жилищник Бескудниковского района» единственный из участников, кем было представлено предложение по качеству работ и услуг по каждому из лотов.

Вместе с тем, Комиссия также установила, что предложения Заявителя по лотам №№ 1, 2 значительно превышали стоимость выполнения работ, оказания услуг, указанные в Конкурсной документации за счет увеличения периодичности выполнения таких работ (оказания услуг).

Учитывая изложенное, Заявителем было подано ценовое предложение, несоизмеримое с утвержденным Конкурсной документацией периодичностью выполнения работ, оказания услуг.

Исходя из вышеизложенного, Организатором торгов не был нарушен порядок проведения Конкурсов.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурсов обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурсов необоснованными.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.10.2016 № ИШ/45206.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны