Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1838/77-18 о нарушении процедуры тор... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «СКАРД-Электроникс»

Улица Карла Маркса, дом 70-Б, г. Курск, 305021

 

ФГУП «РТРС»

Улица Академика Королёва, дом 13, строение 1, г. Москва, 129515

 

ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, 23А, Москва, 121151

                                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1838/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

   Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации при проведении запроса цен в электронной форме, реестровый номер закупки 31806906446.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках. Доводы жалобы об оспаривании положений документации закупки соответствуют основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии  с частью 3 статьи 2 указанного закона Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено Комиссией Управления, положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «РТРС» № 1120001938 (далее – Положение заказчика) размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 24.09.2012.

Как следует из материалов дела, извещение и документация запроса цен в электронной форме № 31806906446 размещены на сайте ЕИС 10.09.2018.

АО «СКАРД-Электроникс» в жалобе оспаривает указание заказчиком в документации конкретных моделей устройств и товарных знаков оборудования, подлежащего закупки по результатам запроса цен, что, по мнению заявителя, является нарушением ч. 6.1. ст. 3 Закона о закупках.

Согласно п. 2 и п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках (введенным в действие Федеральным законом от 31.12.2017 от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – № 505-ФЗ) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 505-ФЗ, а также письмом Минфина России от 25.06.2018 № 24-06-08/43650 «О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ и N 505-ФЗ» заказчикам необходимо привести собственные Положения о закупке в соответствие с Законом о закупках в редакции закона № 505-ФЗ в срок до 1 января 2019 года. В соответствии с названным письмом до момента приведения положения о закупках в соответствие с законодательными изменениями, заказчикам следует осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения положения в соответствие с требованиями законодательства о закупках.

Как установлено Комиссией Управления, положение о закупках ФГУП «РТРС» не приведено в соответствие с Законом о закупках в редакции закона 505-ФЗ.

Таким образом, в настоящее время ФГУП «РТРС» осуществляет закупки по ранее установленным правилам, утвержденным Положением о закупках.

Положение заказчика не устанавливает ограничений по включению в документацию требований или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований товара, подлежащего закупке. В связи с чем, Комиссия Управления не находит правовых оснований для признания рассматриваемого довода жалобы обоснованным.

В силу ч. 1 ст. 1 и ст. 3 Закона о закупках целями регулирования закупочной деятельности для отдельных видов юридических лиц является, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

Таким образом, основным принципам сферы закупок относятся не только обеспечение конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения нужд заказчика, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).

В связи с чем, включение в документацию товара, определенного производителя или торговой марки, отвечает потребностям Заказчика и не является нарушением положений Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

Как пояснил заказчик на заседании Комиссии Управления, предметом закупки является не измерительные антенны по отдельности, а измерительные комплексы, в состав которых входят пневматические мачты, поворотное устройство и антенна. Данные комплексы предназначены для работы в сложных условиях (на улице, в разных климатических зонах, в движении) и размещаются на автомобилях ФГУП «РТРС». В случае приобретения иных комплектующих, неизбежно возникнут проблемы интеграции всего оборудование в один измерительный комплекс.

Также Комиссия Управления отмечает, что ФГУП «РТРС» предъявляло требование не к участникам закупки, подавшим заявку на участие, а к оборудованию, подлежащему закупке на основании объективной потребности заказчика, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на участие в конкурентной процедуре. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить указанный товар, необходимый заказчику, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении количества участников закупки.

АО «СКАРД-Электроникс» в жалобе не привело доказательств, свидетельствующих, что содержащиеся в документации открытого запроса цен требования к оборудованию создали одному участнику закупки преимущественное положение перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.

Согласно протоколу регистрации сведений № 31806906446-01, на участие в запросе цен было подано две заявки: ООО «СК-Эверест», ООО «СВ-Плюс». Таким образом, у Комиссии Управления нет ни правовых, ни фактических оснований для признания жалобы заявителя обоснованной в рассматриваемой части.

Также заявителем в жалобе указывается, что у итальянской фирмы «Aldena», являющейся производителем закупаемого товара (Антенны измерительной ALP1947710R) на территории России действует только один представитель, что, по мнению заявителя, свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

Однако названный довод заявителя также не нашел документального подтверждения, заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих данный довод жалобы. Кроме того, из пояснений заказчика, а также документов, представленных в материалы дела, усматривает, что при подготовке рассматриваемой закупки, начальная (максимальная) цена договора была сформирована с использованием метода сопоставления рыночных цен. ФГУП «РТРС» были получены три коммерческих предложения от трех различных поставщиков с предложением о цене договора (от АО «Алан-Связь» исх. № б/н от 23.07.2018, ООО «КР системы» исх. № 02-07 от ООО «СВ-плюс» исх. № 2007-2 от 20.07.2018). Таким образом, возможность осуществить поставку закупаемого оборудования выразили три независимых самостоятельных хозяйствующих субъектов.

Кроме того, в соответствии с письмом компании «Aldena» от 10.01.2017, представленным в материалы дела, ООО «СВ-плюс» лишилась эксклюзивного статуса на территории России и СНГ по реализации продукции названного производителя в связи с резким падением объема закупок продукции «Aldena». В связи с чем, на территории Российской Федерации товары названной компании могут реализовываться и иными поставщиками, а не только обществом «СВ-плюс» (участником конкурентной процедуры), что косвенно также подтверждается тем, что на участие в закупке подано две заявки.

Жалоба АО «СКАРД-Электроникс» также содержит доводы о том, что антенны ALP194771 OR и П6-62 на дату составления жалобы не внесены в Государственный реестр средств измерений.

Комиссия Управления, рассмотрев данный довод жалобы, приняла решение о признании его необоснованным.

Согласно условиям документации, к участникам закупки не предъявлены требования об обязательном наличии закупаемого товара во время подачи заявок. Обязанность по поставке оборудования возникает у победителя закупки после подписания договора. Требования к закупаемому оборудованию указаны в том числе в техническом задании, являющимся приложением к проекту договора.

Государственный реестр средств измерений предназначен для регистрации средств измерений, типы которых утверждены Росстандартом. В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 30 ноября 2009 г. № 1081 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и использование на территории Российской Федерации средств измерений, могут в добровольном порядке представлять их на утверждение типа. Испытания стандартных образцов или средств измерений проводятся на основании заявки заинтересованного лица.

Подтверждающие документы о внесении в государственный реестр средств измерений на антенны согласно условиям договора передаются в момент поставки изделия (пункт 3.3 договора - свидетельство о поверке). Срок поставки - 120 календарных дней с даты заключения договора. В соответствии с письмом от 17.10.2018 исх. № 1710-1 ООО «СВ-плюс» (победителем закупки, с которым договор заключен заказчиком 17.10.2018) заявка на проведение испытаний антенн ALP1947710R и П6-62, являющихся предметом договора с целью подтверждения типа и внесения в реестр средств измерений, направлена в институт ВНИИФТРИ. Завершение испытаний и внесение антенны в реестр средств измерений должно быть завершено к моменту поставки антенн.

Таким образом, рассматриваемое требование о необходимости внесения поставляемых антенн в Государственный реестр средств измерений не влияет на возможность участия в закупке.

Также жалоба АО «СКАРД-Электроникс» содержит доводы, что заказчик должен прописать в документации конкретные характеристики или требуемый класс защиты от механических и климатических воздействий.

В соответствии с техническим заданием, размещенном в составе документации, закупаемым товаром, в том числе, является антенна измерительная ALP1947710R (антенна поставляется с фибергласовым кожухом).

Однако заявителем в жалобе не обосновывается чрезмерность установления названного требования, а также не представлено доказательств, невозможности формирования заявки, с учетом спорного требования к закупаемому товару.

На основании изложенного, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «СКАРД-Электроникс» (ИНН: 4629049921; ОГРН: 1034637006304) на действия ФГУП «РТРС» (ИНН: 7717127211, ОГРН: 1027739456084) при проведении закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.10.2018 № ИГ/49512/18.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны