Решение б/н Решение по жалобе АО «ВК Комфорт» на действия организатора т... от 25 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-184/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

06.02.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу АО «ВК Комфорт» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управы Бескудниковского района города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Москве (реестровый № 291217/2628247/01) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Конкурса выразились в неправомерном отказе от проведения Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Порядок проведения конкурса).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 29.12.2017 размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 29.12.2017 дата окончания подачи заявок — 29.01.2018, дата подведения итогов Конкурса — 31.01.2018.

По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно отменено проведение Конкурса.

Между тем, на заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что Конкурс отменен в соответствии с Распоряжением Главы Управы Бескудниковского района города Москвы от 15.01.2018 № 2, в связи с выбором способа управления многоквартирными домами в городе Москве по адресам: Дмитровское шоссе, д. 74, корп. 1; Дмитровское шоссе, д. 74, корп. 2; Дмитровское шоссе, д. 90, корп. 1, Бескудниковский бульвар, д. 31.

Извещение об отказе от проведения Конкурса опубликовано 17.01.2018.

В соответствии с пунктом 39 Постановления правительства № 75 в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Если организатор конкурса отказался от проведения конкурса, то организатор конкурса или по его поручению специализированная организация в течение
2 рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны разместить извещение об отказе от проведения конкурса на официальном сайте. В течение 2 рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обязаны направить или вручить под расписку всем претендентам, участникам конкурса уведомление об отказе от проведения конкурса в письменной форме, а также в форме электронных сообщений (в случае если организатору конкурса известны адреса электронной почты претендентов, участников конкурса). Организатор конкурса возвращает претендентам, участникам конкурса средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.

Таким образом отказ от проведения конкурса проведен в пределах срока, предусмотренного пунктом 39 Постановления Правительства № 75.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о законности отказа от проведения Конкурса и необоснованности указанного в жалобе довода.

Вместе с тем, в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, оценка законности Распоряжения Главы Управы Бескудниковского района города Москвы не может быть предметом оценки в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с Положением
о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.06.2011 № 336-ПП, функции
по региональному государственному жилищному надзору возлагаются на Государственную жилищную инспекцию города Москвы.

Так, в соответствии с пунктом 4.3.1.8 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы № 336-ПП от 26.7.2011 инспекция осуществляет полномочия в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с положениями части 2 статьи 162 ЖК РФ.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.01.2018 № ИГ/4751/18.

    3. Направить жалобу Заявителя в Государственную жилищную инспекцию города Москвы по подведомственности для рассмотрения по существу.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны