Решение б/н Решение по жалобе ООО «Премьер СТ» на действия заказчика – ... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Премьер СТ»

121357, Москва, ул. Верейская, д. 17, стр. 316

 

  1. ЗАО «Компания ТрансТелеКом»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 8 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1840/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.11.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

 

членов Комиссии:

 

<...> - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

 

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

 

при участии:

 

от заказчика - ЗАО «Компания ТрансТелеКом»: <...> (по доверенности от 03.11.2015 № б/н),

 

в отсутствие:

 

ООО «Премьер СТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.11.2015 № ИШ/43926),

 

рассмотрев жалобу ООО «Премьер СТ» на действия заказчикаЗАО «Компания ТрансТелеКом» при проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором на право заключения договора на выполнения работ по строительству, ремонту линейно-кабельных сооружений связи и присоединению абонентов к сети связи
ЗАО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион СПАРК» в 2015-2017 годах (реестровый № 31502693252)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Премьер СТ» (далее - Заявитель) на заказчика ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (далее - Заказчик) при проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором на право заключения договора на выполнения работ по строительству, ремонту линейно-кабельных сооружений связи и присоединению абонентов к сети связи
ЗАО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион СПАРК» в 2015-2017 годах (реестровый № 31502693252)
(далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Премьер СТ» от участия в Конкурсе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (далее — Положение о закупках).

 

25.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 25.08.2015 дата окончания подачи заявок — 25.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 12.10.2015, дата подведения итогов — 13.10.2015.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 12.10.2015 № 72/ПКОЭ-ТТК СПАРК/15/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с несоответствием обязательному требованию, установленному подпунктом 5.4.3.1 Конкурсной документации на основании пункта 6.8.3.2 Конкурсной документации.

 

Заявитель считает необоснованными действия Заказчика и Конкурсной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Премьер СТ» от участия в Конкурсе.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя необоснованна по следующим основаниям.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Комиссия отмечает, что в соответствии с нормами Закона о закупках Заказчик вправе самостоятельно устанавливает требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям.

 

Так, подпунктом 4 пункта 155 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке могут устанавливаться, в том числе, обязательное требование об отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пеням на дату рассмотрения заявки на участие в закупке в размере не более 1000 рублей.

 

Во исполнение требований Закона о закупках, в соответствии с требованиям Положения о закупках Заказчиком в Конкурсной документации установлено, что Участник (в том числе каждое юридическое и/или физическое лицо, выступающее на стороне одного участника) должен соответствовать обязательным требованиям Конкурсной документации, в том числе требованию об отсутствии у участника предварительного квалификационного отбора недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в закупке в размере не более 1000 рублей. Соответствие данному требованию подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и квалификационной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21 июля 2014 года № ММВ-7-8/378@ с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия). В случае наличия задолженности также необходимо представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и квалификационной документации в единой информационной системе, налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 5 июня 2015 г. № ММВ-7-17/227@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия) (пункт 5.4.3.1 Конкурсной документации).

 

Комиссия рассмотрев представленные в составе заявки Заявителя документы установила, что в составе заявки представлена Справка № 1618 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, в соответствии с которой Заявитель имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Сумма задолженности согласно Справке № 17970 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (представленной в составе заявки Заявителя) по состоянию на 09.09.2015 составляет 81 893,05 руб.

 

Вышеуказанное свидетельствует о несоответствии Заявителя требованиям пункта 5.4.3.1 Конкурсной документации.

 

При этом Комиссия отмечает, что представленное Заявителем в составе заявки пояснение о том, что состояние задолженности возникло ошибочно в результате задвоения строчек по кодам КБК вследствие проходившей в этом году реорганизации ООО «Премьер СТ» ни чем не подтверждено.

 

Пунктом 6.8.3.2 Конкурсной документации установлено, что участник Конкурса не допускается к участию в Конкурсе в случае несоответствия данного участника предусмотренным Конкурсной документацией требованиям.

 

Таким образом, Заказчиком, руководствуясь требованиями пункта 6.8.3.2 Конкурсной документации, правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе, в связи с несоответствием Заявителя обязательному требованию, установленному подпунктом 5.4.3.1 Конкурсной документации.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.11.2015 № ИШ/43926.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны