Решение б/н Решение по жалобе Махнач Н.А. (далее - Заявитель) на действи... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. Махнач Н.А.

 

 

2. Порфирьеву Л.М.

Москва, а/я 182, 127051

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    пер. Б. Саввинский, д. 12, стр. 9, Москва, 119435

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1840/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

Порфирьева Л.М.

в отсутствие:

Махнач Н.А., ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.08.2017 № ИШ/39166/17, а также уведомлением о переносе заседания Комиссии от 11.08.2017 № б/н),

рассмотрев жалобу Махнач Н.А. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Порфирьева Л.М. (далее - Организатор торгов), оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор ЭТП) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «КТЭК» (реестровый № SBR013-1706040008 лот № 10) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, Оператора ЭТП при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «КТЭК», а именно: Лот №10: задолженность бюджетных учреждений на сумму 1065292,49 руб. Указанное сообщение опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда Ивановской области по делу от 17.08.2015 № А17-8633/2014, в едином федеральном реестре сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru (далее - Реестр) 04.06.2017.

Согласно данному сообщению, лот № 10 выставляется на торги посредством публичного предложения.

Торги проводятся в электронной форме на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП).

Из протокола определения участников Торгов от 24.07.2017 № SBR013-1706040008 (лот № 10) следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Торгах по причине отсутствия в составе заявки документов, удостоверяющих личность (для физического лица).

Согласно пояснениям Организатора торгов, на момент рассмотрения заявки Заявителя (24.07.2017), поданной на участие в 7-ом интервале Торгов, в составе заявки Заявителя отсутствовала существенная информация, а именно: паспортные данные, ценовое предложение и документы, удостоверяющие личность, в связи с чем Организатором торгов было принято решение об отказе в допуске заявке Заявителя от участия в Торгах.

Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную в Реестре и на сайте ЭТП, установила следующее.

Согласно части 4.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок) для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии, в том числе следующих документов:

- документы, удостоверяющие личность (для физического лица).

Вместе с тем, в соответствии с сообщением о проведении Торгов для участия в торгах претенденты представляют заявки оператору электронной площадки по адресу: www.sberbank-ast.ru. Заявка должна содержать документы и сведения, предусмотренные ст. 110 Закона о банкротстве и Порядком. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Следовательно, физическое лицо для участия в Торгах направляет в адрес Организатора торгов в составе заявки, в том числе документы, удостоверяющие личность такого лица.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Таким образом, в случае непредоставления участником в составе заявки сведений, указанных в пункте 11 статьи 110 Закона о банкротстве и сообщении о проведении Торгов, заявка такого участника отклоняется от участия в Торгах.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Заявителем подана заявка на участие в Торгах в период с 18.07.2017 11:00 по 24.07.2017 16:00 (7-ой интервал).

В составе заявки на участие в Торгах Заявителем представлены документы, в том числе копия паспорта и соответствующие паспортные данные. Также, в составе заявки Заявителем представлено предложение по цене в размере 281 100 рублей.

Следовательно, Заявителем в соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве представлены документы, удостоверяющие личность (для физического лица).

В ходе заседания Организатор торгов представил письменные пояснения, согласно которым Организатором торгов при рассмотрении заявок участников, подавших свои заявки на участие в 7-ом интервале Торгов, не обнаружено в составе заявок Заявителя и ИП Петричко И.Б. документов, удостоверяющих личность, в связи с чем участникам было отказано в допуске к участию в Торгах, сформирован и опубликован протокол об определении участников Торгов от 24.07.2017.

При этом, 25.07.2017 Организатором торгов были обнаружены признаки технического сбоя, которые выразились в неотражении в функциональной части ЭТП существенной информации, а именно: исчезновение граф «паспортные данные», «ценовое предложение», «документы, удостоверяющие личность», в связи с чем в адрес ЭТП был направлен запрос о возможном факте наличия технического сбоя (исх. от 25.07.2017 № б/н). Однако, по состоянию на первичное заседание Комиссии 10.08.2017, ответа от ЭТП не поступило.

Комиссией с целью предоставления со стороны ЭТП пояснений по существу рассматриваемой жалобы был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 17.08.2017.

16.08.2017 ЭТП в адрес Московского УФАС России представлены документы и сведения, согласно которым оператор ЭТП подтвердил наличие технических неполадок в части некорректного отображения заявок участников в личном кабинете Организатора торгов, в том числе при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в 7-ом интервале Торгов.

На основании изложенного, ввиду наличия технических неполадок на ЭТП заявки участников на 7-ом интервале Торгов отображались некорректно, что привело к неправомерному отклонению заявок участников данного интервала Торгов.

В соответствии с пунктом 20 статьи 110 Закона о банкротстве для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным Законом о банкротстве.

Из указанного пункта Закона о банкротстве следует, что Организатор торгов в случае проведения торгов в электронной форме заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки. Осуществление выбора такого оператора производится Организатором торгов самостоятельно.

Согласно пункту 14 статьи 110 Закона о банкротстве для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие, в том числе:

-защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования;

-бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.

В силу вышеизложенных норм Закона о банкротстве, Организатор торгов несет ответственность за выбор оператора электронной площадки при проведении Торгов, а также за защиту информации, представленной участниками Торгов на участие, и бесперебойное функционирование такой площадки на протяжение всего срока проведения Торгов.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов и оператора ЭТП нарушение пунктов 12 и 14 статьи 110 Закона о банкротстве и решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

Вместе с тем, Организатор торгов пояснил, что при выявлении возможного факта наличия технических неполадок в ходе рассмотрения заявок участников на 7-ом интервале Торгов в адрес участников, а именно Заявителя и ИП Петричко И.Б., были направлены письма с просьбой о повторной подаче заявок на участие в Торгах на следующем этапе с 25.07.2017 по 31.07.2017 (интервал № 8), что согласно тексту жалобы не оспаривается Заявителем.

При этом, Заявитель 28.07.2017 реализовал свое право на подачу заявки на участие в 8 интервале Торгов с ценовым предложением в размере 272 120,00 рублей.

Также, Организатор торгов сообщил, что к участию на 8 интервале было допущено 7 участников Торгов, в том числе Заявитель, и по результатам проведения Торгов (протокол от 31.07.2017 № SBR013-1706040008 (лот № 10)) победителем была признана заявка Кукина Ю.В. с ценовым предложением 351 111,11 рублей. Кроме того, заявка Заявителя заняла 4-ое место с предложением по цене в размере 272 120,00 рублей.

Пунктом 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Согласно статье 2 Закона о банкротстве целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов.

Вместе с тем, учитывая то обстоятельство, что в сообщении о проведении Торгов определен порядок определения победителя по принципу предоставления права приобретения имущества должника участнику торгов, предложившему максимальную цену за то имущество, признание победителем торгов участника, предложившего наибольшую цену, соответствует целям и задачам конкурсного производства, а также, учитывая то обстоятельство, что реализация имущества должна в полной мере способствовать получению максимальной цены от продажи имущества общества, в отношении которого введена процедура банкротства, в целях более полного погашения требования кредиторов, можно сделать вывод о том, что проведение Торгов по продаже имущества направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц в целях выявления среди них наилучшего предложения об условиях продажи (наиболее высокой цены), что соответствует целям проведения процедуры банкроства в отношении ООО «КТЭК».

Таким образом, при наличии технических неполадок при рассмотрении заявок участников на 7-ом интервале Торгов, Организатором торгов были предприняты действия, направленные на выполнение требований пункта 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве, а также на восстановления нарушенных прав участников (было подано 7 заявок на участие в Торгах, в том числе заявка Заявителя, а также имущество по предмету Торгов было реализовано по наибольшей цене).

Более того, Организатором торгов на заседание Комиссии представлен договор от 04.08.2017 № 44-11575, заключенный по итогам Торгов.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов и Оператора ЭТП нарушение пунктов 12 и 14 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Торгов заключен договор и допущенные Организатором торгов и Оператором ЭТП нарушения устранены, так как Заявитель реализовал право на подачу заявки на участие в 8-ом интервале Торгов.

  4. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.08.2017 № ИШ/39166/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны