Решение б/н Решение по жалобе ООО «НОВАТЕК АРТ» на действия заказчика - ... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «НОВАТЕК АРТ»

126154, Москва, б-р Генерала Карбышева, д. 5, корп. 2, 1 этаж, пом. 1

 

  1. ГАУК МДММ

107031, Москва, ул. Неглинная, д. 8/10

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1841/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.11.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «НОВАТЕК АРТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК МДММ (далее - Заказчика) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по подготовке и проведению культурной программы дней Удмуртской республики в Москве, в рамках межрегиональных и международных культурных связей Департамента культуры города Москвы на 2015 год (реестровый № 31502816229) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК МДММ (далее - Положение о закупках).

01.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 01.10.2015 дата окончания подачи заявок - 22.10.2015, дата рассмотрения заявок - 22.10.2015, дата проведения итогов Конкурса - 22.10.2015.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе от 22.10.2015 № 3/74/15 заявка Заявителя получила 14,8 баллов по критерию «Цена договора» и 37,5 баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» (15 баллов по подкритерию «Предложение участника по решению комплекса организационных и технических вопросов, связанных с проведением мероприятий») 52,3 баллов - итоговый рейтинг.

Вместе с тем, победитель по итогам проводимого Конкурса - ООО «ВИП-Концерт» - получил 2,75 баллов по критерию «Цена договора», 50 баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» (40 баллов по подкритерию «Предложение участника по решению комплекса организационных и технических вопросов, связанных с проведением мероприятий»), 52,75 баллов - итоговый рейтинг.

Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

    1. в необоснованном расчете баллов по подкритерию «Предложение участника по решению комплекса организационных и технических вопросов, связанных с проведением мероприятия»;

    2. в установлении подкритерия оценки «Предложение участника по концертному залу для проведения гала-концерта» ввиду публикации в СМИ информации относительно предварительного решения по месту проведения гала-концерта, что свидетельствует о сговоре Заказчика с победителем по итогам Конкурса.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым заявке Заявителя по подкритерию «Предложение участника по решению комплекса организационных и технических вопросов, связанных с проведением мероприятий» было начислено 15 баллов ввиду непредоставления Заявителем следующих предложений:

  • предложение по организации выставки;

  • предложение по обеспечению мероприятия дополнительным звуковым и иным оборудованием;

  • предложение по организации фото и видео съемки;

  • предложение по административно-технической группе;

  • обеспечению полиграфической продукции.

Относительно довода о сговоре Заказчика с победителем Конкурса, Заказчик пояснил следующее:

Зал церковных соборов Храма Христа Спасителя как место проведения мероприятия было предложено двумя участниками Конкурса: ООО «НОВАТЕК АРТ» и ООО «ВИП-Концерт».

Информация о вышеуказанном мероприятии была направлена Закачзиком в пресс-службу Департамента культуры города Москвы от 23.10.2015 с пометкой «Место проведения мероприятия находится в проработке».

Кроме того, Заказчик сообщил, что достоверная и полная информация о проводимых мероприятиях Заказчика размещается на официальных ресурсах Заказчика и Правительства Москвы.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 5.3.2. Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены пунктом 5.3.3. Конкурсной документации. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с пунктом 5.3.3. Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок участников:

п/п

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия в процентах

1

Цена договора

50

Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по данному критерию, (Rai) определяется по формуле:

 

Rai = ((Amax – Ai)/Amax) x 100

где:

Raiрейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

Amax начальная (максимальная) цена договора в соответствии с п. 1.4.1. Конкурсной документации;

Ai предложение i-го участника Конкурса по цене договора по i-ой заявке.

 

2

Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг

 

50

п/п

Показатели

Максимальное значение в баллах

2.1.

Предложение участника по концертному залу для проведения гала-концерта

0-30

 

2.2.

Предложение участника по размещению участников мероприятия и организации 3-х разового питания

 

0-30

 

 

2.3.

Предложение участника по решению комплекса организационных и технических вопросов, связанных с проведением мероприятия

 

0-40

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию " Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг " определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию " Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг ", определяется по формуле:

 

,

где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Баллы по показателям критерия 2 выставляются следующим образом:

Максимальное количество баллов присваивается наиболее детализированной и содержательно проработанной Заявке, глубина проработки которой позволяет сделать заключение о возможности успешного оказания услуг, предлагаемые решения обладают достаточной эффективностью, гибкостью и адаптивностью. Далее баллы начисляются в порядке убывания. 0 баллов, присваивается заявке участника, в составе которой не представлены предложения по оказанию услуг, в рамках исполнения Договора. Остальным Заявкам, присваиваются баллы в зависимости от степени проработанности представленного предложения, путем сравнения их между собой и с заявкой (Заявками) набравшими максимальный балл. При начислении баллов учитывается, носит ли Заявка общий (заявительный) характер или представлены предложения раскрывающие требования технического задания.

Закупочная комиссия или привлекаемая экспертная группа определяет степень детализации и содержательной проработанности предложения путем сравнения предложений участников конкурса, а также с точки зрения, достижения максимально эффективного результата оказания услуг.

Предложение по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», оформляются по форме I.1.2. «Предложение о качестве услуг».

Понятие «Наиболее детализированная и содержательно проработанное предложение», определяется путем сравнения предложений участников закупки на соответствие:

- содержания предложения участника закупки предмету закупки;

- требованиям, предъявляемым к предмету закупки;

- полноте и обоснованности представленной информации.

Совокупная значимость всех критериев

100

 

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в Конкурсной документации, умноженных на коэффициент значимости равный значению данного критерия в процентах деленному на 100:

Ri=Rai*50/100 + Rсi*50/100

Вместе с тем в Форме I.1.2. Конкурсной документации «Предложения о качестве услуг» установлена следующая таблица, которую необходимо заполнить участникам Конкурса:

 

п/п

Наименование показателя

Единицы измерения

Предложение участника размещения заказа

Примечание

1.

Предложение участника по концертному залу для проведения гала-концерта

есть

(описать)/

нет

 

Должно быть представлено детальное описание концертного зала с указанием названия, точного адреса и описанием, в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании.

Информация может быть представлена в виде портфолио.

0-30(баллов)

2.

Предложение участника по размещению участников мероприятия и организации 3-х разового питания

есть

(описать)/

нет

 

Должно быть представлено детальное описание гостиницы, в которой планируется разместить участников мероприятия, с указанием наименования, адреса, номерного фонда.

Информация может быть представлена в виде портфолио с фотоматериалами.

Необходимо указать каким образом будет организовано 3-х разовое питание участников мероприятия.

0-30 (баллов)

3.

Предложение участника по решению комплекса организационных и технических вопросов, связанных с проведением мероприятия

есть

(описать)/

нет

 

По данному показателю, должна быть отражена информация по программе об организации транспортного обеспечения участников мероприятия, организации выставки, обеспечению мероприятия дополнительным звуковым и иным оборудованием, организации фото и видео съемки, обеспечению полиграфической продукции, и иным вопросам, отраженным в п. 6 и 7 технического задания

Степень подробности проработки предложения по показателю, участники определяют самостоятельно.

0-40(баллов)

 

Исходя из вышеизложенного критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» состоит из следующих подкритериев:

  • предложение участника по концертному залу для проведения гала-концерта (0 -30 баллов);

  • предложение участника по размещению участников мероприятия и организации 3-х разового питания (0 - 30 баллов);

  • предложение участника по решению комплекса организационных и технических вопросов, связанных с проведением мероприятия (0 - 40 баллов).

Вместе с тем, начисление количества баллов по каждому вышеуказанному подкритерию производится членами закупочной комиссии субъективно ввиду отсутствия методики оценки и отсутствия инструкции по начислению баллов за каждую представленную единицу информации в составе заявке участников, требуемы для предоставления в Форме I.1.2. Конкурсной документации «Предложения о качестве услуг».

Таким образом Комиссия пришла к выводу, что отсутствует порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», в следствие чего документы в составе заявки по ранее названному критерию оцениваются субъективно членами закупочной комиссии, баллы присваиваются в зависимости от предпочтительности предложения участника. В утвержденном порядке оценки отсутствуют сведения, относительно конкретного объема сведений, необходимого для получения максимального балла по ранее указанному критерию.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», утвержденному в Конкурсной документации не позволяет определить порядок начисления баллов по указанному критерию, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам и правомерность определения победителя, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников Конкурса и равные условия для участия в торгах.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимого Конкурса.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании Конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в Конкурсной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться Заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Конкурсной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

Более того, названные критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного расчета баллов по подкритерию «Предложение участника по решению комплекса организационных и технических вопросов, связанных с проведением мероприятия», а также установила отсутствие порядка оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг».

    1. Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком был представлен документ («Анонсы общегородских мероприятий, проводимых подведомственными организациями Департамента культуры города Москвы в октябре и ноябре 2015»), согласно которому по предмету Конкурса место проведения мероприятия находится в проработке.

Период проведения мероприятия: с 11 по 13 ноября 2015 года.

При этом Заявитель не подтвердил информацию об указании именно Заказчиком места проведения гала-концерта до проведения Конкурса.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части установления подкритерия оценки «Предложение участника по концертному залу для проведения гала-концерта» ввиду публикации в СМИ информации относительно предварительного решения по месту проведения гала-концерта, что свидетельствует о сговоре Заказчика с победителем по итогам Конкурса

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного расчета баллов по подкритерию «Предложение участника по решению комплекса организационных и технических вопросов, связанных с проведением мероприятия», в остальной части признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 5.3.3. Конкурсной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны