Решение б/н Решение по жалобе Филина Е.О. (далее - Заявитель) на действи... от 18 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
Филину Е.О.
2. ООО «МТК»
ш. Варшавское, д.1,стр.1-2, к. 50, Москва, 117105
-
ООО «МЭТС»
ул. 3-я Курская, д. 15, г. Орел, 302004
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1847/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.08.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
ООО «МТК»
в отсутствие:
Филина Е.О., ООО «МЭТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.08.2017 № ИШ/39388/17),
рассмотрев жалобу Филина Е.О. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «МТК» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Орехово-Зуевская теплосеть» (извещение № 1944090) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:
-
-
установлении малого срока для подачи заявки на участие в Торгах;
-
неразмещении результатов Торгов.
-
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Орехово-Зуевская теплосеть», а именно: Лот №1: Передвижная мастерская 2834ZJ.Начальная цена: 191 520руб. Лот№2: ЭКСКАВАТОР ЕК-14-20. Начальная цена: 188 370руб. Лот №3: КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ПКСД-5,25 ДМ У1. Начальная цена: 71 820руб. Лот №4: АВТОМОБИЛЬ HYUNDAI SOLARIS. Начальная цена: 69 791,4 руб. Указанное сообщение опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда Московской области по делу № А41-52146/15, в едином федеральном реестре сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru (далее - Реестр) 18.07.2017.
Согласно данному сообщению, лоты №№ 1-4 выставляются на торги посредством публичного предложения.
Торги проводятся в электронной форме на сайте ООО «МЭТС» www.m-ets.ru (далее - ЭТП).
Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную в Реестре и на сайте ЭТП, установила следующее.
1) Заявитель указывает на установление малого срока для подачи заявки на участие в Торгах.
Согласно информации из Реестра дата и время начала и окончания подачи заявок - 18.07.2017 16:00 до 31.07.2017 17:00.
Вместе с тем, Законом о банкротстве не предусмотрен конкретный срок на подачу заявок на участие в торгах, проводимых посредством публичного предложения.
Комиссия отмечает, что в отношении имущества по предмету Торгов ранее осуществлялись первичные торги № 1763343 и повторные торги № 1884964, что свидительствует о заблоговременной публикации информации о реализуемом в рамках Торгов имуществе.
Кроме того, в ходе заседания Организатор торгов пояснил, что Заявитель заявку на участие в Торгах не подавал.
Более того, 19.07.2017 на участие в Торгах была подана заявка Маркина В.Ю.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств невозможности формирования заявки на участие в Торгах в сроки, установленные сообщением о проведении Торгов.
Таким образом, вышеуказанный довод жалобы Заявителя на действия Организатора торгов не находит своего подтверждения.
2) Также, Заявителем обжалуется неразмещение Организатором торгов протокола о результатах Торгов.
В соответствии с частью 15 статьи 110 Закона о банкротстве в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и разместить на сайте этого официального издания в сети «Интернет», в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов. В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия.
Таким образом, Организатор торгов обязан осуществить размещение результатов Торгов в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися.
Согласно информации из Реестра Комиссия установила, что 19.07.2017 Организатором торгов был подписан протокол о результатах проведения Торгов от 19.07.2017 № 19111-ОТПП/1. Публикация данного протокола была осуществлена в Реестре 08.08.2017, что свидетельствует о соблюдении Организатором торгов части 15 статьи 110 Закона о банкротстве.
На основании изложенного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неразмещения Организатором торгов протокола о результатах Торгов.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.08.2017 № ИШ/39388/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.