Решение б/н Решение по жалобе ООО «САВИТУР-Аудит» на действия заказчика ... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «САВИТУР-Аудит»

620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 36, оф. 601

 

  1. АО «Многофункциональный деловой центр малого предпринимательства Марьино» (АО «МДЦМП Марьино»)

109341, Москва, ул. Люблинская, д. 151

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1849/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

10.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

АО «МДЦМП Марьино»

ООО «АКГ «Успех»

в отсутствие:

ООО «САВИТУР-Аудит» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.10.2016 № ИШ/45317),

рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «МДЦМП Марьино» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Многофункциональный деловой центр малого предпринимательства Марьино» (АО «МДЦМП Марьино») за 2016-2017 гг. (реестровый №0473200004716000001) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в том, что Конкурсная документация разработана с нарушением положений действующего законодательства; в неуказании Заказчиком срока оказания услуг и неуказании места подачи заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

АО «МДЦМП Марьино» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности).

Согласно части 4 статьи 5 Закон об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 09.09.2016. Дата окончания подачи заявок - 30.09.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 03.10.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно пояснениям Заказчика Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе. При этом, ООО «Савитур-Аудит» обжалует положения Конкурсной документации в части неверного определения Заказчиком предмета и объема выполняемых работ.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе.

Кроме того, вопросы, связанные с формированием потребностей заказчиков, в том числе в части определения предмета и объема услуг, не относятся к компетенции антимонопольного органа.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части вышеуказанных доводов.

2. Кроме этого, по мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неуказании Заказчиком информации о сроке оказания услуг.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Законом о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Следовательно, в извещении о проведении Конкурса должна содержаться краткая информация о сроках поставки товара или завершения работ, либо график оказания услуг.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса от 15.09.2016 № ИИ1 Заказчиком установлено, следующее.

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: за период 9 месяцев 2016 года: услуги должны быть полностью оказаны в течение 15 дней с даты выхода на проверку, но не позднее 20 ноября 2016 года За период 2016 год в целом: услуги должны быть полностью оказаны в течение 20 дней с даты выхода на проверку, но не позднее 25 марта 2017 года За период 9 месяцев 2017 года: услуги должны быть полностью оказаны в течение 15 дней с даты выхода на проверку, но не позднее 20 ноября 2017 года За период 2017 год в целом: услуги должны быть полностью оказаны в течение 20 дней с даты выхода на проверку, но не позднее 25 марта 2018 года

Исходя из указанного Заказчиком в извещении о проведении Конкурса указана информация соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в пункте 8.6 информационной карты Конкурсной документации указаны место, условия и сроки (периоды) оказания услуг (по лотам).

Проверка осуществляется в четыре этапа в соответствии с задачами технического задания.

Адрес места оказания услуг: 109341, г. Москва, улица Люблинская, д. 151

Периоды проверки и срок оказания услуг:

За период 9 месяцев 2016 года: услуги должны быть полностью оказаны в течение 15 дней с даты выхода на проверку, но не позднее 20 ноября 2016 года

За период 2016 год в целом: услуги должны быть полностью оказаны в течение 20 дней с даты выхода на проверку, но не позднее 25 марта 2017 года

За период 9 месяцев 2017 года: услуги должны быть полностью оказаны в течение 15 дней с даты выхода на проверку, но не позднее 20 ноября 2017 года

За период 2017 год в целом: услуги должны быть полностью оказаны в течение 20 дней с даты выхода на проверку, но не позднее 25 марта 2018 года

Таким образом, Заказчик устанавливает крайние сроки проведения аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Аналогичные сроки установлены Заказчиком в пункте 3 Проекта договора.

Таким образом, участник Конкурса при подаче заявки самостоятельно устанавливает дату начала оказания услуг в рамках срока, установленного пунктом 8.6 информационной карты Конкурсной документации.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия признала довод Заявителя в части неуказания Заказчиком информации о дате начала оказания услуг необоснованным.

3. Помимо этого, Заявитель указывает на неуказание Заказчиком места подачи заявок на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Вместе с тем, в силу пункта 10 статьи 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Следовательно, Заказчик обязан указать место подачи заявок на участие в Конкурсе в извещении о проведении открытого Конкурса. При этом, потенциальный участник закупочной процедуры вправе подать заявку на участие в Конкурсе до наступления срока вскрытия конвертом с заявками на участие.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Заказчиком установлено, что заявки на участие в конкурсе принимаются с «09» сентября 2016 года по «30» сентября 2016 года. Заявки на участие в конкурсе принимаются до дня, предшествующего дню вскрытия конвертов по адресу: 109004, г. Москва, Б. Факельный переулок, д. 1, оф. 17. Время приема заявок: с 10:00 до 16:00 по московскому времени, дни приема заявок: с понедельника по пятницу.

Аналогичная информация указана Заказчиком в пункте 8.14 информации карты Конкурсной документации.

Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении открытого Конкурса и в пункте 8.14 информационной карты Конкурсной документации указано место и период подачи заявок на участие в Конкурсе.

На основании изложенного, Комиссия решила признать довод Заявителя в части неуказания Заказчиком места подачи заявок на участие в Конкурсе необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать доводы Заявителя в части неуказания Заказчиком информации о дате начала оказания услуг и неуказании Заказчиком места подачи заявок на участие в Конкурсе необоснованными, в остальных частях оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.10.2016 № ИШ/45317.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны